Знакомство детей с английским языком требует особого подхода.
Мой опыт работы позволил уже не экспериментировать с собственным ребенком, а использовать технологию с гарантированным результатом. Этот подход включает в себя несколько важных элементов.
Изучение пары буква-звук с использованием большого количества аудиоматериалов.
Мы используем британский учебник с большим количеством аудио, чтобы ребенок имел возможность слышать и воспроизводить речь носителей языка.
Автоматизация навыка написания буквы.
Это не совсем очевидно, но именно правильное написание буквы играет ключевую роль в обучении чтению. Когда ребенок учится писать каждую букву, он запоминает её визуально и моторно, закрепляя правильный образ буквы в памяти.
Часто детям трудно различать похожие буквы, такие как b и d, c и s, поэтому чтобы избежать будущих трудностей в чтении и письме, необходимо уделять внимание формированию навыка письма.
Использование карточек для визуализации и игры.
Для того, чтобы ребенок читал не механически, а осмысленно, он должен понимать то, что читает. Поэтому параллельно с запоминанием буквы/звука, ребенку требуется еще запомнить само слово, которое начинается на эту букву.
Чтобы сделать процесс запоминания слов более интересным, мы распечатываем карточки с изображениями этих предметов. Играя с этими карточками, ребенок быстро запоминает значения новых слов, а заодно и тренирует правильным произношение этих слов, что в будущем позволит правильно читать эти слова.
Короткие регулярные занятия.
Мы занимаемся ежедневно по 20 минут. На эффективность запоминания влияет именно то, как часто мы "извлекаем" из памяти необходимую информацию. Поэтому если ваш ребёнок ходит на занятия к репетитору или в языковую школу 2 раза в неделю, то не стоит надеяться на чудо, лучше все-таки дома лишний раз прописать пропись и повспоминать слова, которые изучались на уроках.
Подводя итог, хочу сказать, что эффективное развитие навыка чтения подразумевает комплексный подход, включающий прослушивание речи носителей, расширение словарного запаса, работу над письмом и регулярную практику. Последовательное применение правильной технологии позволяет избежать множества проблем в дальнейшем не только при чтении, но и при письме.