Найти в Дзене
Кирилл Евсеев

Exeed VX Рестайлинг: Китайский люкс-флагман заходит на новый уровень

Exeed VX с момента появления позиционировался как альтернатива Toyota Land Cruiser Prado и Volkswagen Touareg. Рестайлинг 2024 года — это не просто смена грима, а глубокое обновление, цель которого — стереть последние следы «бюджетности» и бросить вызов Land Cruiser 300 и Range Rover в их же поле: роскошь, технологии и статус. Внешность: От брутала к аристократу Главная философия — уход от излишней агрессии в сторону монолитной, солидной элегантности. Передняя часть: Массивная хромовая решётка сохранилась, но стала цельной и более интегрированной, с вертикальными элементами, отсылающими к портретной решётке Range Rover. Фары стали уже, высокотехнологичнее, с фирменной световой подписью. Передний бампер стал чище и лаконичнее. Профиль: Чёткие, мощные линии, огромные колёсные арки (под диски до 21 дюйма), массивные пороги. Габариты впечатляют: длина около 5 метров, колесная база — под 3 м. Задняя часть: Сквозная светодиодная полоса стала тоньше и изящнее, надпись EXEED теперь подсвечи
Оглавление

Exeed VX с момента появления позиционировался как альтернатива Toyota Land Cruiser Prado и Volkswagen Touareg. Рестайлинг 2024 года — это не просто смена грима, а глубокое обновление, цель которого — стереть последние следы «бюджетности» и бросить вызов Land Cruiser 300 и Range Rover в их же поле: роскошь, технологии и статус.

Внешность: От брутала к аристократу

Главная философия — уход от излишней агрессии в сторону монолитной, солидной элегантности.

  • Передняя часть: Массивная хромовая решётка сохранилась, но стала цельной и более интегрированной, с вертикальными элементами, отсылающими к портретной решётке Range Rover. Фары стали уже, высокотехнологичнее, с фирменной световой подписью. Передний бампер стал чище и лаконичнее.
  • Профиль: Чёткие, мощные линии, огромные колёсные арки (под диски до 21 дюйма), массивные пороги. Габариты впечатляют: длина около 5 метров, колесная база — под 3 м.
  • Задняя часть: Сквозная светодиодная полоса стала тоньше и изящнее, надпись EXEED теперь подсвечивается. Общие очертания — квадратные, уверенные, подчёркивающие устойчивость и основательность.

Впечатление: VX теперь выглядит не как крутой внедорожник, а как предмет роскоши, который просто может ехать по бездорожью. Это статусный образ бизнесмена-прагматика.

Салон: Первый класс на колёсах

Именно здесь происходят самые важные изменения. Exeed делает ставку на камерную тишину и тактильный luxury.

  • Материалы: Повсеместно натуральная кожа Nappa, алькантара на потолке, открытый шпон, металл холодной ковки и керамические вставки на панелях центрального тоннеля. Качество сборки и подгонки — на уровне лучших немецких марок.
  • Цифровая зона: Два огромных изогнутых экрана (приборка + медиа, общая диагональ ~24 дюйма) на новейшем процессоре Qualcomm Snapdragon 8295. Анимация плавная, как на флагманском смартфоне. Проекционный дисплей (AR-HUD) с навигацией в реальном времени.
  • Комфорт: Второй ряд — это капитанские кресла с электроприводом, вентиляцией, массажем и подставками для ног. Доступен и трёхрядный вариант (7 мест). Шумоизоляция достигла нового уровня — используются двойные стёкла и активные шумодавы.

Техническая начинка: Мощь и интеллект

VX построен на модульной платформе Chery T2X, но с серьёзными доработками для флагманского статуса.

  • Двигатели:
    Бензиновый турбо (основной):
    Новый 2.0 TGDI с технологией Miller Cycle. Мощность — 261 л.с., крутящий момент — 400 Нм. Плавнее и экономичнее старого.
    Гибридная версия PHEV (флагман): 1.5 TGDI / 2.0 TGDI + 2 электромотора (DHT). Суммарная мощность — около 380-400 л.с., крутящий момент — до 750 Нм. Это главный акцент бренда.

(К сожалению нам не доступны все комплектации, а лишь одна, с дефорсированным двигателем на 249л.с.)

  • Трансмиссия: 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением (7DCT) или 8-ступенчатый «автомат» (на гибриде). Постоянный полный привод с мультирежимной трансмиссией и понижающей передачей. Серьёзный дорожный просвет и электронные блокировки.
  • Автопилот: Система ADAS 4.0 с 5 радарами, 12 ультразвуковыми датчиками, 10 камерами и лидаром. Реализованы функции автоматической смены полосы, распознавания дорожных знаков и сложных объектов, парковка с удалённым управлением со смартфона.

Скоростные характеристики: Спокойная мощь исполина

Exeed VX — не спорткар. Его динамика — это мощный, уверенный и несуетливый разгон тяжеловеса. Он впечатляет не секундами до «сотки», а лёгкостью, с которой огромная махина (вес от 2.2 тонн) набирает и поддерживает скорость.

  • Бензиновая версия 2.0 TGDI (261 л.с.):
    Разгон 0-100 км/ч:
    9.0 — 9.5 секунд. Адекватно для такого размера. Двигатель раскручивается линейно, без турбоямы.
    Максимальная скорость: 200 км/ч (электронное ограничение).
    Характер: Мощная тяга с низов, идеальна для обгонов и движения в потоке. На трассе чувствует себя устойчиво и уверенно.
  • Гибридная версия PHEV (380+ л.с.) — другая вселенная:
    Разгон 0-100 км/ч:
    6.5 — 7.0 секунд. Это уже очень серьёзно для полноразмерного рамного внедорожника! Мгновенный отклик электромоторов даёт резкий старт, затем подключается ДВС.
    Максимальная скорость: 210 км/ч.
    Особенность:
    В городском режиме (EV) это тихий и плавный электрокар с запасом хода до 100 км. В гибридном режиме расход падает до 2-3 л/100 км. Мощность всегда доступна, независимо от уровня заряда батареи.

Управляемость: Внедорожник остаётся внедорожником. Управление точное, но с большими запасами. Кузовные крены в поворотах присутствуют, но контролируемо. Это машина для спокойного, властного преодоления пространств, а не для гонок по серпантину.

Плюсы и минусы обновления 2024

✅ Плюсы:

  • Качественно новый уровень отделки и материалов салона (подлинный люкс).
  • Мощная и экономичная гибридная установка PHEV.
  • Исключительная комфортность и уровень шумоизоляции.
  • Современные технологии (лидар, AR-HUD, процессор 8295).
  • Сохранил серьёзные внедорожные возможности.

❌ Минусы:

  • Цена. Ожидается в России от 7-8 млн рублей за гибридные версии.
  • Габариты. Неудобен для тесных городских парковок.
  • Ресурс. Сложная гибридная система в рамках внедорожника — вопрос долговечности и ремонтопригодности.
  • Имидж. Бренд Exeed всё ещё борется за признание в премиум-сегменте.

Цена, конкуренты, вывод

  • Ориентировочная цена в РФ: 7 500 000 — 9 000 000 рублей.
  • Главные конкуренты: Toyota Land Cruiser 300, Range Rover Sport (в Китае), Tank 700 Hi4-T, Hongqi HS7. По концепции — Volkswagen Touareg, Audi Q7.
  • Целевая аудитория: Успешные бизнесмены 40+, ценящие незаметный снаружи, но бескомпромиссный внутри комфорт, технологии и независимость от заправок (гибрид). Те, кто устал от завышенных цен на традиционные бренды.

Итог: Идеальный флагман для прагматичного сибарита

Exeed VX после рестайлинга 2024 года — это самый серьёзный аргумент Китая в сегменте «люкс-внедорожник». Он больше не догоняет, а предлагает свою философию: неброский, но безупречный снаружи экстерьер, салон уровня Bentley Bentayga, гибридную экономичность и запас хода Land Cruiser.

Его скоростные характеристики (особенно у гибрида 0-100 км/ч за ~6.8с) доказывают, что огромный вес и рамная конструкция — не приговор для динамики. Это автомобиль для тех, кто понял, что платить вдвое больше за аналогичный набор качеств и статус «европейца» — уже неразумно.

Exeed VX 2024 — это выбор не против традиций, а за будущее, где роскошь измеряется не логотипом, а реальными ощущениями и интеллектом машины.

P.S

Если бренд сможет обеспечить должный сервис, он способен перекроить весь сегмент.