Найти в Дзене
Дрова

Как мы развлекались в советском детстве.

Летние Шалости и Зимние Проделки Апрельские дни, еще прохладные, но уже наполненные предвкушением лета, были для нас временем особенных забав. Мы, группа неугомонных подростков, нашли себе развлечение, которое казалось нам верхом изобретательности и юмора. С балкона нашей многоэтажки, на высоте, где мир казался игрушечным, мы сбрасывали презервативы, наполненные водой. Целью были, конечно же, прохожие. Не то чтобы мы целились им в голову – нет, мы были достаточно осторожны, чтобы приземление водного снаряда происходило в метре-двух от них, вызывая лишь легкий испуг и мокрое недоумение. Однажды, в один из таких солнечных дней, на нашу беду, под нашим балконом оказалась наша учительница рисования. Женщина строгая, с вечно недовольным выражением лица, она шла, погруженная в свои мысли. Мы, конечно же, не упустили такого шанса. Словно по команде, мы сбросили ей прямо под ноги презерватив, внутри которого плескалось целых два литра воды. Эффект превзошел все наши ожидания. Учительница взвиз

Летние Шалости и Зимние Проделки

Апрельские дни, еще прохладные, но уже наполненные предвкушением лета, были для нас временем особенных забав. Мы, группа неугомонных подростков, нашли себе развлечение, которое казалось нам верхом изобретательности и юмора. С балкона нашей многоэтажки, на высоте, где мир казался игрушечным, мы сбрасывали презервативы, наполненные водой. Целью были, конечно же, прохожие. Не то чтобы мы целились им в голову – нет, мы были достаточно осторожны, чтобы приземление водного снаряда происходило в метре-двух от них, вызывая лишь легкий испуг и мокрое недоумение.

Однажды, в один из таких солнечных дней, на нашу беду, под нашим балконом оказалась наша учительница рисования. Женщина строгая, с вечно недовольным выражением лица, она шла, погруженная в свои мысли. Мы, конечно же, не упустили такого шанса. Словно по команде, мы сбросили ей прямо под ноги презерватив, внутри которого плескалось целых два литра воды. Эффект превзошел все наши ожидания. Учительница взвизгнула, а затем разразилась таким потоком брани, что даже самые крепкие выражения казались ей слишком мягкими. Самым "милым" из ее восклицаний было: "Щенки гнилые!". Мы, конечно, испугались, но и посмеялись от души, спрятавшись за окном.

Но летние шалости были лишь прелюдией к нашим более "серьезным" увлечениям. Когда наступала пора, и водители начинали избавляться от старых, изношенных шин, выбрасывая их где попало, мы находили себе новое занятие. Мы собирали эти шины, укатывали их подальше от жилых домов и автомобилей – минимум на тридцать метров – и устраивали настоящие костры. Никакого злого умысла в этом не было, просто детское желание увидеть пламя, почувствовать жар и дым.

Правда, иногда случались и казусы. Однажды мы разожгли шину от КамАЗа прямо во дворе. Не учли мы только одного: рядом, на веревке, развешивала белье соседка. Ветер, словно сговорившись с нами, направил черный, едкий дым прямо на ее белье. Через сорок минут копчения, пододеяльник и кофта превратились в черные, не отличимые друг от друга тряпки. Соседка, конечно, была в ярости, но мы, как всегда, отделались легким испугом.

Другой раз, разожгли две шины на школьном дворе. И снова, как назло, над нами проходили алюминиевые провода. От жара они провисли, и в результате вся школа осталась без электричества. Самое интересное, что сама школа, каким-то чудом, не обесточилась.

Зимой наши проделки становились еще более изощренными. Мы любили затыкать выхлопные трубы автомобилей картошкой. Затем мы терпеливо ждали, когда появится владелец, и наблюдали, как тот с упорством маньяка крутит стартер, пытаясь завести свой автомобиль. Особенно забавно было зимой, когда не всегда было понятно, то ли машина не заводится из-за

холода, то ли из-за картошки в глушителе. Эта неопределенность добавляла пикантности нашим наблюдениям.

Вместо картошки, иногда мы подкладывали камни под колеса автомобилей. Обычно мы делали это так, чтобы они мешали выезду. У многих моделей авто, даже у "буханки" УАЗ, не хватало тягового усилия двигателя, чтобы тронуться с места, если под оба колеса подложен камень. Но если камень был только под одним колесом, это совсем другая история. Водитель, газуя изо всех сил, мог так сорвать второе колесо в пробуксовку на чистом асфальте, что зрелище становилось поистине комичным.

Однажды мы решили применить этот трюк с поездом. Пригородная электричка делала остановку у платформы. Я помню, как подбежал к последнему вагону, пока он стоял, и подложил по одному силикатному кирпичу слева и справа на рельс, прямо под колесо. Смысл был в том, чтобы обойти поезд и не лезть под вагоны. Однако, внезапно, у тепловоза оказалось достаточно мощности, чтобы тронуться с места. Он не буксовал, а просто раздавил кирпичи, и поезд продолжил свой путь, оставив нас в недоумении.

В школе тоже хватало наших проделок. Во время перемены я выпустил на свободу полный баллон с газом для заправки зажигалок, объемом 250 мл. Учителя, почувствовав запах, подумали, что произошла утечка газа, и вызвали МЧС. Школу эвакуировали. Когда спасатели начали разбираться, оказалось, что это была наша "шутка".

Еще однажды, во время урока химии, мы решили провести "эксперимент". Учительница оставила на столе колбу с каким-то реактивом. Мы, поддавшись искушению, добавили туда немного порошка из огнетушителя. Результат был впечатляющим: колба начала шипеть и выделять густой белый дым, который быстро заполнил весь кабинет. Учительница, конечно, была в шоке, но мы, как всегда, смогли убедить ее, что это был "случайный" выброс.

Были и более безобидные, но не менее запоминающиеся шалости. Например, мы любили менять местами таблички с названиями кабинетов. Представьте себе удивление директора, когда он, зайдя в свой кабинет, обнаружил там надпись "Туалет". Или когда ученики, придя на урок физики, обнаруживали, что их ждет урок литературы.

Иногда наши проделки были направлены на то, чтобы просто поднять настроение окружающим. Например, мы могли украсить школьный двор воздушными шариками или развесить смешные плакаты. Однажды мы даже устроили импровизированный концерт прямо на школьной линейке, исполнив песни собственного сочинения о школьной жизни.

Конечно, не все наши шалости заканчивались благополучно. Были и наказания, и вызовы родителей в школу. Но, оглядываясь назад, я понимаю, что это было время беззаботной юности, время экспериментов и поиска себя. И даже самые рискованные проделки были продиктованы не злым умыслом, а лишь неуемной энергией и желанием сделать мир вокруг немного ярче и интереснее.