Найти в Дзене

РОМАН

ДРУЗЬЯ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЗЫВ О СПЕКТАКЛЕ «РОМАН» Однажды, "ранним утром 14 дня весеннего месяца нисана"(то бишь, марта), прилетает мне в личку сообщение от подружки:  - Лёш, видел?  С легкой внутренней дрожью и мыслью: "Так, бля, опять какой-то концерт на мой похудевший кошелек свалился", - открываю прикрепленную ссылку и понимаю, что да, мошной придется изрядно тряхнуть))) Пропустить такой спектакль, поклонник самого мистического романа Михаила Афанасьевича Булгакова, в моем скромном лице, просто не имеет права!  Однако же, многочисленные обстокоятельства, которые так и сыпались весной и летом на мою охреневшую от всего происходящего, маковку, всё никак не давали приобщиться к высокому искусству...  Пока, наконец, уже в канун "Самайна"(черт возьми, а символично получилось), ваш непокорный, отхлебнув коньячку, не взял себя в руки и не отцапал билеты на предпоследний(!) показ очередной вариации на тему "Влюбленные счастливы лишь в том случае, если им помогает сам Сатана")))

ДРУЗЬЯ, ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЗЫВ О СПЕКТАКЛЕ «РОМАН»

Однажды, "ранним утром 14 дня весеннего месяца нисана"(то бишь, марта), прилетает мне в личку сообщение от подружки: 

- Лёш, видел? 

С легкой внутренней дрожью и мыслью: "Так, бля, опять какой-то концерт на мой похудевший кошелек свалился", - открываю прикрепленную ссылку и понимаю, что да, мошной придется изрядно тряхнуть))) Пропустить такой спектакль, поклонник самого мистического романа Михаила Афанасьевича Булгакова, в моем скромном лице, просто не имеет права! 

Однако же, многочисленные обстокоятельства, которые так и сыпались весной и летом на мою охреневшую от всего происходящего, маковку, всё никак не давали приобщиться к высокому искусству... 

Пока, наконец, уже в канун "Самайна"(черт возьми, а символично получилось), ваш непокорный, отхлебнув коньячку, не взял себя в руки и не отцапал билеты на предпоследний(!) показ очередной вариации на тему "Влюбленные счастливы лишь в том случае, если им помогает сам Сатана"))) 

И все же, "Мастер и Маргарита", действительно "дьявольский роман"))) Сюрпризы продолжали сыпаться на мою голову, как из пресловутого рога изобилия, причем последний стал самым неприятным, но... Как говорится, всё, что ни делается, то ни делается)))) 

И в общем итоге, "круг замкнулся" эффектнейшей точкой, именно подружка, которая написала то самое, процитированное в начале поста сообщение, в итоге и составила мне отличнейшую компанию одним зимним вечерком. Дааа, как "причудливо тасуется колода"))) 

А без классической "временной задержки", даже и тут не обошлось. Хорошо, хоть не стандартной "концертной", на 30-40 минут)))) 

Но похлопать вызывая актеров на сцену, мы успели раза три, как минимум))) И вот, наконец-то, в заполненном практически до предела зрительном зале, гаснет свет, и мы мгновенно переносимся в... 

Мистический полумрак квартиры на улице "Садовая, 302-бис"))) 

"От, блин", - промелькнуло у меня в голове - "самое интересное, Бал у Сатаны, нам и не покажуть… Эххх, остался я без голых баб!", - к счастью, это была единственная моя скабрезно-стебная мысль за весь ночер)))) 

Ибо при первом же взгляде на Воланда(Александр Домогаров, ну хорош, блин, хорош!), Маргариту(Екатерина Шарыкина), свиту Мессира(единственное их появление на сцене) в стильных декорациях "нехорошей квартиры", у меня перехватило дыхание и в один миг заставило позабыть про все на свете... 

 

-2

Вообще-то, искренне считаю, что роман "Мастер и Маргарита", просто невозможно нормально адаптировать ни на театральной сцене, ни на киноэкране(ИМХО). И, видимо, со мной более-менее согласен и Александр Лазарев, режиссер данной интерпретации, который решил воплотить в театральную жизнь, только, так называемые "библейские главы" романа, оставив в покое другую основную линию книги(которую, кстати, многие мои знакомые/друзья, считают куда как более интересной). И, черт возьми, получилось это охерительно красиво, очень эффектно и невероятно впечатляюще! 

"Ну-ка, Бегемот(Андрей Кочинов), дай сюда роман"..., потребовал Воланд и, спустя несколько секунд, мы всей кожей начинаем ощущать, что: "Древний град Иерусалим, довлеет над тобой, Понтий Пилат"))) 

В пресловутом "белом плаще с кровавым подбоем", точнее белой тунике с пятнами крови, восседая на пресловутой скульптуре "Глина"(в народе у нее другое название) сын короля-звездочета и прекрасной мельничихи, Пятый Прокуратор Иудеи, Всадник Золотое Копье(Максим Аверин), мучимый гемикранией, начинает разбирать дело "философа(Роман Богданов) с его мирной проповедью". Дело, которое на все времена прославит Понтия Пилата, став его вечным проклятием! 

И всё!!! 

На ближайшие 2 с лишним часа, которые пролетели со скоростью света(да даже быстрее!) мы выпали из жизни! 

Фантастически динамичный спектакль. И если декорации достаточно минималистичны, то рельеф и даже объем сцены меняются постоянно. Задействованы, как подъемно-опускные механизмы, так и танковый подъезд, превращая сцену на Голгофе, в один из самых впечатляющих моментов спектакля. 

Эффект от дым-машин, расположенных по периметру сцены, придает дополнительный эффект всему происходящему на сцене, а музыкальный ряд прекрасно дополняет психо-эмоциональное воздействие спектакля на зрителей. От бегущих по всему телу мурашек, до выделений из слезных желез(да-да, и такое случалось)… 

Своебразным "интро" между основными сценами, служат моменты в квартире, когда к Мастеру(Максим Чиков) приходит очередное вдохновение и это, поверьте, очень смотрится. 

Ну и конечно же, актерский состав! 

Помимо настоящего соло Максима Аверина(как же он великолепен!), не могу не отметить Алексея Захарова в роли Каифы, Даниила Лугина(Левий Матвей) и Дениса Стебунова(Марк-Крысобой)… Из вредности, отмечу, что с "возрастом" актер/персонаж, не всегда попали))) 

Зато канонический текст романа сохранен "от и до", что для меня очень ценно, и частенько, мы с подругой, совершенно очарованные спектаклем, полу-шепотом "помогали" актерам в их монологах)))) 

Сам же спектакль, то и дело прерывался аплодисментами зрителей, даже не дожидаясь очередной "сценической пересменки". А уж от классической финальной сцены, мне натурально захотелось взвыть от восторга! Хотя и мучительно не хватало там в качестве аудио-сопровождения легендарного "Мавринского" соло на акустической гитаре и "золотого голоса всея Хэви-Руси", Валерия Кипелова - "В серебристый сон, ты бы с ним ушел, по дороге Вечных Звезд, над простором строгих гор". Да, знаю, у меня проф-"арийская" деформация и ничего с этим не сделаешь))) Правда и мощный глас Сатаны - Домогарова, идеально лег на эту, охренительно впечатляющую сцену - "..мне хотелось показать вам вашего героя. Около двух тысяч лет сидит он на этой площадке и спит, но когда приходит полная луна, как видите, его терзает бессонница"... 

 

"Вот Вам Казнь и Прощение. Все, все, все в восхищении", строки из еще одной песни все той же "Арии", "Бал у Князя Тьмы", становятся идеальным резюме для спектакля "Роман" блистательно поставленного в стенах Театра Российской Армии. Вообще никак не ожидал такого, ну пожалуй, действительно, потрясения))) 

Всем поклонникам "Мастера и Маргариты", настоятельнейшим образом рекомендую разориться и своими глазами увидеть это бесподобное воплощение бессмертного романа на театральной сцене! Благо, что спектакль сей продлили, как минимум еще и на январь(а надеюсь и дольше) будущего года. Эту постановку мне(и не только) очень хочется показать своим самым дорогим и близким людям. Да и самому, чего греха таить, еще раз окунуться в эту невероятную атмосферу. 

 

Браво, да нет, БРАВИССИМО режиссеру и всем актерам "Романа"!!! 

Автор -Алексей Потехин

Источник:

ВКонтакте

#АлександрДомогаров #НародныйАртист #ТеатрАрмии #Роман