Найти в Дзене
Lamba_Universal .

Выставил на продажу Volkswagen Polo Sedan 2018 (1.6, автомат) за 1.3 млн. Наутро меня уже ждали у МФЦ с пачкой наличных.

Volkswagen Polo Sedan 2018 «Выставил на продажу Volkswagen Polo Sedan 2018 (1.6, автомат) за 1.3 млн. Наутро меня уже ждали у МФЦ с пачкой наличных». История о том, как «скучный седан» стал дефицитнее нового кроссовера. Мы привыкли думать, что сегодня продать можно только кроссовер, да еще и китайский, да еще и с семью экранами. Все гонятся за высоким клиренсом, турбомоторами и «вау-эффектом». А классический, честный седан с простым мотором и автоматом считается анахронизмом, вроде кнопочного телефона. Я и сам так думал, пока не решил продать свой Volkswagen Polo Sedan 2018 года с мотором 1.6 MPI (110 л.с.) и шестиступенчатым «классическим» автоматом Aisin. Пробег — 45 000 км. История владения — одна запись в ПТС, все ТО у официалов, ни одной царапины. Машина для меня была как швейцарские часы: завелся — поехал. Никаких эмоций, но и никаких сюрпризов. Решение о продаже было вынужденным — семья росла, понадобился минивен. «Ну все, — подумал я. — Буду месяц мучиться. Кто сейчас возьмет
Volkswagen Polo Sedan 2018
Volkswagen Polo Sedan 2018

«Выставил на продажу Volkswagen Polo Sedan 2018 (1.6, автомат) за 1.3 млн. Наутро меня уже ждали у МФЦ с пачкой наличных». История о том, как «скучный седан» стал дефицитнее нового кроссовера.

Мы привыкли думать, что сегодня продать можно только кроссовер, да еще и китайский, да еще и с семью экранами. Все гонятся за высоким клиренсом, турбомоторами и «вау-эффектом». А классический, честный седан с простым мотором и автоматом считается анахронизмом, вроде кнопочного телефона.

Я и сам так думал, пока не решил продать свой Volkswagen Polo Sedan 2018 года с мотором 1.6 MPI (110 л.с.) и шестиступенчатым «классическим» автоматом Aisin. Пробег — 45 000 км. История владения — одна запись в ПТС, все ТО у официалов, ни одной царапины. Машина для меня была как швейцарские часы: завелся — поехал. Никаких эмоций, но и никаких сюрпризов.

Решение о продаже было вынужденным — семья росла, понадобился минивен. «Ну все, — подумал я. — Буду месяц мучиться. Кто сейчас возьмет этот «устаревший» седан? Тем более за деньги». Я зашел на популярные площадки, чтобы понять, за сколько «отдают» такие Поло. И обомлел.

Рынок оказался выжженной пустыней. Из десятков объявлений нормальных машин было штуки три. Остальное: «восстановленные после ДТП», «пробег 250+ т.км», «двигатель в ремонте», «коробка пинается, не смертельно» или цены заоблачные — под 1.6 млн за семилетний автомобиль. Мой Polo с его 45 тысячами, полной историей и кондиционером (все опции здесь — кондиционер и подогрев зеркал) смотрелся на этом фоне как новенький, только что из салона.

Я, не жадничая, но и не в убыток, выставил ценник в 1 290 000 рублей. Сделал двадцать фотографий: чистый салон, блестящий моторный отсек, шины с равномерным износом, все углы кузова. В описании честно написал: «Машина для тех, кто устал чинить. Ездит, греет, охлаждает. Скучно и надежно». Нажал «Опубликовать» и приготовился к потоку звонков от дилеров с предложениями «за 850 тысяч наличными прямо сейчас».

Но сценарий пошел не по плану.

Первый звонок раздался через 7 минут. Не «Здравствуйте, на сколько готовы уступить?», а сразу:

— Машина свободна? Не бита? Пробег не кручен?

— Нет, нет и нет, — ответил я.

— Акт осмотра кузова есть?

— Есть, из официального сервиса.

— Я выезжаю. Ждите через сорок минут. Не договаривайтесь ни с кем.

Через сорок минут во двор заехала старенькая Skoda Octavia. Вышел мужчина, моего возраста. Без толщиномера, без OBD-сканера. Он не стал придирчиво осматривать каждый сантиметр. Он открыл капот, посмотрел на сухие, чистые патрубки и сальники, кивнул. Посмотрел на состояние дисков и резины — снова кив. Открыл дверь, потер пальцем обивку руля — почти нет потертостей. И все.

— Ключи можно? — спросил он. Я подал. Он завел, послушал работу мотора секунд 15, не нажимая на газ. Выключил.

— Беру. Ваша цена. Едем в МФЦ? У меня с собой задаток.

Я остолбенел. Никаких: «Давайте на подъемник», «Снимем защиту», «Да тут же колодки скоро менять!». Ни грамма торга.

— Вы… даже не прокатитесь? — спросил я, не веря.

— Зачем? — удивился он. — Машина в идеальном состоянии видна невооруженным глазом. Это же Polo с цепным мотором 1.6 и японским автоматом Aisin. Здесь ломаться нечему. Я месяц ищу такую, чтобы не убитую. Нашел.

Пока ехали оформлять сделку, он рассказал свою историю. Месяц назад он продал свой «китайский кроссовер» 2022 года — надоели постоянные глюки с медиасистемой, пинающаяся роботизированная коробка и дикий для его класса расход. «Хочу, — говорит, — обратно в каменный век. Чтобы сел и поехал, а не перезагружал бортовой компьютер через прикуриватель». Он пересмотрел десятки машин — и все они были либо «залатаны», либо с кривой историей. Моя «скучная» Палочка для него стала глотком воздуха.

Мы расписались в МФЦ, я получил полную сумму наличными (он специально снял в банке). Вся сделка — от публикации до денег в руках — заняла меньше 4 часов.

Что это было?

Это не мне повезло. Это — крах рынка нормальных машин. Пока все сходят с ума по «новинкам» с турбинами в 1.3 литра, вариаторами и тремя экранами, простые, понятные, ремонтопригодные до скуки автомобили закончились. Они либо уже сгнили на свалках истории, либо их берегут как зеницу ока.

Мой Volkswagen Polo — не роскошь, не мощь, не статус. Это инструмент. Гаечный ключ. Молоток. Он не восхищает, но он работает. И оказалось, что сегодня за надежный инструмент без сюрпризов люди готовы платить больше, чем за яркую, но сырую игрушку.

Продав свой «скучный» Polo, я понял главное: дефицитом стал не дизайн и не опции. Дефицитом стала предсказуемость.

А вы сталкивались с таким? Считаете, что «старые» проверенные модели — это новый тренд умных покупателей, или мне просто фантастически повезло? Жду ваших историй в комментариях.