Найти в Дзене

Atari 2600 играет в шахматы лучше современного ChatGPT

Video Chess для Atari 2600 был создан в пору младенчества самой приставки - в 1977 году. Игра была создана скорее для "демонстрации возможностей" консоли, чем для реальных соревнований с искусственным интеллектом или тренировки: в шахматы Атари играл из рук вон плохо. Шахматы - игра сама по себе сложная, требующая вдумчивого анализа, однако даже в куда более простые шашки старая консоль играть не умела - проверено лично мной ;) "Чессмастер" для Атари. Максимальная простота и квадратность И вот недавно (несколько месяцев назад) сотрудник компании Citrix Роберт Карузо решил проверить, сможет ли ChatGPT обыграть этого архи-древнего робота. Каждый ход демонстрировался нейросети в виде скриншотов, после чего она писала свой ход, а Карузо передвигал фигуры. Результат оказался удивительным: даже на самом простом уровне сложности старичок Атари уверенно побеждал. "Мозг" приставки способен планировать свои действия всего на два хода вперёд, но этого оказалось достаточно для победы над суперсовр

Video Chess для Atari 2600 был создан в пору младенчества самой приставки - в 1977 году. Игра была создана скорее для "демонстрации возможностей" консоли, чем для реальных соревнований с искусственным интеллектом или тренировки: в шахматы Атари играл из рук вон плохо. Шахматы - игра сама по себе сложная, требующая вдумчивого анализа, однако даже в куда более простые шашки старая консоль играть не умела - проверено лично мной ;)

"Чессмастер" для Атари. Максимальная простота и квадратность
"Чессмастер" для Атари. Максимальная простота и квадратность

И вот недавно (несколько месяцев назад) сотрудник компании Citrix Роберт Карузо решил проверить, сможет ли ChatGPT обыграть этого архи-древнего робота. Каждый ход демонстрировался нейросети в виде скриншотов, после чего она писала свой ход, а Карузо передвигал фигуры.

Результат оказался удивительным: даже на самом простом уровне сложности старичок Атари уверенно побеждал. "Мозг" приставки способен планировать свои действия всего на два хода вперёд, но этого оказалось достаточно для победы над суперсовременным ИИ. GPT делал откровенно необдуманные ходы, не умел составлять стратегию и придерживаться её.

Великий гроссмейстер
Великий гроссмейстер

Из этого опыта, конечно, не следует, что нейросеть абсолютно ни на что не годна. Просто для одних задач нужно мыслить одним способом - и с этим GPT неплохо справляется, а для других (как, например, игра в шахматы) - другими способами, которым нейросеть изначально не обучена.

А ещё этот эксперимент полезен тем, что показывает: умение играть в шахматы ещё не говорит о высоком интеллекте в целом. Atari 2600 - отнюдь не мегамозг, и его возможности далеки даже от приставок 80-х годов. Скажите это своим знакомым гроссмейстерам ;).

Заинтересовались материалом? Подписывайтесь на канал! 😉

Ещё статьи этого автора: