Video Chess для Atari 2600 был создан в пору младенчества самой приставки - в 1977 году. Игра была создана скорее для "демонстрации возможностей" консоли, чем для реальных соревнований с искусственным интеллектом или тренировки: в шахматы Атари играл из рук вон плохо. Шахматы - игра сама по себе сложная, требующая вдумчивого анализа, однако даже в куда более простые шашки старая консоль играть не умела - проверено лично мной ;) "Чессмастер" для Атари. Максимальная простота и квадратность И вот недавно (несколько месяцев назад) сотрудник компании Citrix Роберт Карузо решил проверить, сможет ли ChatGPT обыграть этого архи-древнего робота. Каждый ход демонстрировался нейросети в виде скриншотов, после чего она писала свой ход, а Карузо передвигал фигуры. Результат оказался удивительным: даже на самом простом уровне сложности старичок Атари уверенно побеждал. "Мозг" приставки способен планировать свои действия всего на два хода вперёд, но этого оказалось достаточно для победы над суперсовр