Найти в Дзене
Имиджмейкер NJBaudey

Последняя обложка Анны Винтур для Vogue, вызвавшая массу вопросов

Декабрьская обложка журнала Vogue стала исторической, так как официально является последней, выпущенной под руководством Анны Винтур. За 37 лет работы в журнале, будучи главным редактором, Анна курировала создание более 400 обложек. В сентябре стало известно, что место Анны займет Хлоя Маль, а Анна, по факту, получит повышение, сосредоточивших на ролях глобального редакционного директора Vogue и директора по контенту в Condé Nast. При этом Condé Nast объявили, что Анна не будет принимать участие в повседневной редакционной работе, а значит ее влияние на контент, по крайней мере официально, будет сведено к минимуму. Создание редакционных снимков для журнала, а также выбор обложки - дело не быстрое, поэтому последним выпуском, которым занималась Анна Винтур, стал выпуск декабрьский. Его обложка знаменует собой завершение династии. Когда Анна заняла пост главного редактора в 1988 году издание испытывало ряд проблем, но Винтур удалось за короткое время превратить его в самый популярный и

Декабрьская обложка журнала Vogue стала исторической, так как официально является последней, выпущенной под руководством Анны Винтур. За 37 лет работы в журнале, будучи главным редактором, Анна курировала создание более 400 обложек. В сентябре стало известно, что место Анны займет Хлоя Маль, а Анна, по факту, получит повышение, сосредоточивших на ролях глобального редакционного директора Vogue и директора по контенту в Condé Nast. При этом Condé Nast объявили, что Анна не будет принимать участие в повседневной редакционной работе, а значит ее влияние на контент, по крайней мере официально, будет сведено к минимуму.

Создание редакционных снимков для журнала, а также выбор обложки - дело не быстрое, поэтому последним выпуском, которым занималась Анна Винтур, стал выпуск декабрьский. Его обложка знаменует собой завершение династии. Когда Анна заняла пост главного редактора в 1988 году издание испытывало ряд проблем, но Винтур удалось за короткое время превратить его в самый популярный и уважаемый журнал о моде и стиле. Ее визитными карточками стали короткие абзацы, яркие визуальные образы и стратегический подход к выбору талантов. Анна помогла определить карьеру многих дизайнеров, фотографов и моделей, чьи имена стали нарицательными.

Учитывая все это от последней обложки можно было ожидать чего-то яркого, масштабного, знакового. И если рассматривать обложку детально, то в ней действительно можно обнаружить множество элементов, которые имеют важное значение. Например, фото было сделано фотографом Энни Лейбовиц, давней соратницей Анны Винтур.

-2

В качестве заднего фона была использована фотография туманности Пузырь, которую получило NASA, используя телескоп Хаббл. Такого в истории журнала еще не было.

-3

В качестве модели выступил актер Тимоти Шаламе. Это третий мужчина, единолично появивившийся на обложке Vogue. До него такой чести удостаивались только певец Гарри Стайлс в декабре 2020 и рэпер A$AP Rocky в мае 2025.

-4
-5

Однако творческую задумку большинство людей не оценили. Многие сразу же назвали ее результатом работы ИИ (а некоторые и вовсе сказали, что ИИ справился бы лучше). Причем многие люди, которые слышали новость о том, что Анна покинула пост, но не знали, что декабрьская обложка вышла под ее руководством, посчитали, что это провал новой команды, и что "раньше было лучше", а Vogue следует вернуть Анну.

-6

Фотография Шаламе - это очевидная отсылка к классической обложке книги "Маленький принц" Антуана де Сент-Экзюпери.

-7

Но какой бы глубокой ни была задумка, лежащая в основе, главную роль то, насколько качественно она была воплощена в жизнь. Хотя некоторые люди работу Лейбовиц, Шаламе и Винтур оценили. Вот один из комментариев, который достоин внимания:

Это метафора будущего: отсылки к технологиям, сюрреализму, гендерным играм. Я не испытываю к этому ненависти. Но я понимаю, почему пуристы будут ее ненавидеть. Однако, если бы обложка была традиционной, люди назвали бы ее слишком безопасной. Я просто думаю, что с аудиторией примерно в 50 миллионов человек вы никогда не придете к единому мнению о режиссуре.

И все же большая часть людей не были так щедры в своих комментариях, публикуя, в том числе, изображения, с которыми обложка ассоциируется лично у них. Вот несколько примеров.

-8
Ариана Гранде в клипе God is a woman
Ариана Гранде в клипе God is a woman

При этом критике подверглась не только обложка, но и остальные фотографии, которые были сделаны для редакционного материала. Основная часть съемок проходила на фоне "Города" - арт-объекта Майкла Хайзера в пустыне Невада. Хотя эти снимки не являются студийными и не кажутся фотоколлажами, их художественная ценность у многих тоже вызвала вопросы, особенно если рассматривать их в качестве редакционных снимков из модного журнала.

-10
-11
-12
-13
-14

На части снимков Шаламе практически не видно. Люди, желающие увидеть одежду актера прокомментировали эти кадры при помощи популярного мема.

-15

Художественная задумка некоторых не совсем понятна.

-16
-17

А это фото большинству напомнило компьютерную игру.

-18
-19

Заодно под раздачу попали и те фотографии, которые, при других условиях, вряд ли вызвали те же ассоциации. Например вот этот кадр.

-20

Его прокомментировали со словами "атмосфера фильма Нила Брина, хотя в фильме освещение получше".

-21

Сложно сказать, была ли такая реакция ожидаемой. Анна всегда любила провокацию, но одно дело, когда твоя работа провоцирует бурные обсуждения, и совсем другое, когда она вызывает лишь смешки. Это лишает творчество остроты и обесценивает его посыл. Впрочем, тем интереснее будет наблюдать за работой преемников Анны Винтур.