Найти в Дзене
TSRH Diesel

Какую жидкость заливают в радиатор автомобиля

Антифриз нужен для эффективной работы системы охлаждения и долгой службы авто. Он отличается по цвету, составу, действию, назначению. Что заливают в радиатор из этого разнообразия? Изучаем ассортимент, чтобы выбрать подходящий вариант для вашего автомобиля. Какие жидкости есть? Антифризы отличаются по составным компонентам, особенностям производства, свойствам, предназначению. Это необходимо учитывать при выборе и понимать, что заливают в радиатор автомобиля того или иного типа. Силикатные Это антифризы, созданные на основе минеральных присадок – боратов, силикатов, фосфатов для снижения пенообразования и коррозии. Чаще всего, они яркого голубого цвета. Требуют частой замены, достаточно быстро теряют свойства из-за высокой температуры. Гибридные Охлаждающие жидкости этого класса состоят из минеральных компонентов, карбоновой кислоты и органики. В большинстве случаев бывают зеленого оттенка. Составы создают плотную защитную пленку, служат не менее двух лет с высокооборотистыми двигател
Оглавление

Антифриз нужен для эффективной работы системы охлаждения и долгой службы авто. Он отличается по цвету, составу, действию, назначению. Что заливают в радиатор из этого разнообразия? Изучаем ассортимент, чтобы выбрать подходящий вариант для вашего автомобиля.

Какие жидкости есть?

Антифризы отличаются по составным компонентам, особенностям производства, свойствам, предназначению. Это необходимо учитывать при выборе и понимать, что заливают в радиатор автомобиля того или иного типа.

Силикатные

Это антифризы, созданные на основе минеральных присадок – боратов, силикатов, фосфатов для снижения пенообразования и коррозии. Чаще всего, они яркого голубого цвета. Требуют частой замены, достаточно быстро теряют свойства из-за высокой температуры.

Гибридные

Охлаждающие жидкости этого класса состоят из минеральных компонентов, карбоновой кислоты и органики. В большинстве случаев бывают зеленого оттенка. Составы создают плотную защитную пленку, служат не менее двух лет с высокооборотистыми двигателями и до трех лет – в низкофорсированных силовых агрегатах. Обладают хорошими антикоррозийными качествами, эффективно охлаждают мотор.

Карбоксилатные

Это жидкости на основе органики – солей карбоновой кислоты. Имеют насыщенный красный цвет, выдерживают температуру до 130°С, работают до пяти лет. Не создают пленку, но оседают на коррозийных участках для улучшения теплоотдачи мотора и нормализации терморежима.

Пропиленгликолевые

Это современные антифризы на основе стабильного и нетоксичного пропиленгликоля, дополненного гибридными присадками. Считаются наиболее безопасными служат около пяти лет, различаются цветами – это могут быть желтые, розовые, красные, оранжевые составы.

Лобридные

Это охлаждающие low hybrid составы, которые содержат не только ингибиторы органического происхождения, но и кремниевые частицы. Обладают хорошими противокоррозийными качествами. Выпускаются в разных цветах. Служат до десяти лет при благоприятных условиях эксплуатации. Если авто ездит часто и на небольшие расстояния, менять их рекомендуют раз в пять лет.

Типы антифризов

Существует разделение, что заливают в радиатор машины, в зависимости от состава средства. Содержание определенных веществ позволяет добиться эффективности действия ОЖ, исключить негативное влияние на мотор и использовать состав на протяжении длительного срока эксплуатации.

Этиленгликолевый

Данный антифриз производят из этиленгликоля и воды. Он является самым массовым по применению в автопроме. Имеет температуру замерзания ниже -35 °C, точку кипения от +105°C до +115°C. Обладает хорошей теплоемкостью.

Однако он токсичен, агрессивно воздействует на детали и узлы.

Пропиленгликолевый

Антифриз данного типа менее токсичен, экологически безвреден, не представляет опасности при утечке в окружающее пространство. Имеет точку кипения в пределах от +108°C до +118°C, замерзает при терморежиме ниже -35 °C.

Однако состав более вязкий, в сравнении с этиленгликолевым, он хуже передает тепло и стоит дороже.

Метанольный

Охлаждающая жидкость этого вида менее востребована из-за токсичности, быстрого испарения и пожарной опасности. Но при этом антифриз обладает прекрасными низкотемпературными свойствами.

Классификация антифризов

Охлаждающие жидкости подразделяются на классы:

  • G11 – это традиционный состав Traditional Inorganic Antifreeze. Он включает комбинацию неорганических присадочных компонентов. Используется для легковых и грузовых авто, в зависимости от рекомендаций производителя и требований к жидкости. Работает 2-3 года.
  • G12 – это вещества следующего поколения Organic Long Life Coolants с карбонами. Действуют на протяжении 250 000 километров пробега или до пяти лет, защищают от ржавления. Антифризы универсальны, их заливают в радиаторы машин более возрастного и современного автопрома. Однако они могут провоцировать порчу алюминиевых и резиновых деталей.
  • G12+ – гибридные составы Advanced Hybrid Antifreezes. Это комбинация неорганики с органическими кислотами, эффективно защищает металлы от коррозии. Подходит для автомашин производства с начала двухтысячных годов и далее. По сроку использования жидкости аналогичны классу G12, но по стоимости дороже.
  • G12++ – это антифризы-лобриды. Lobrid Antifreezes, они практически не содержат неорганических солей, их состав основан на органических кислотах. Служат до десятка лет или до 250 000 километров пробега. Отличаются высокой эффективностью защиты и стабильностью поведения, негативно не воздействуют на разные материалы.
  • G13 – это антифриз последнего класса. Выпускается на базе пропиленгликоля. Он подходит для премиальных автомобилей, не образует опасных отходов, экологичен, эффективно защищает детали. Но заливать его в радиаторы старых машин нельзя, потому что он несовместим со свинцовым припоем, а также медными, латунными радиаторными элементами и сердцевинами.

При выборе, что лучше залить в радиатор, ориентируйтесь на рекомендации производителя для конкретного автомобиля. Так вы сможете подобрать идеальную жидкость для охлаждения, которая продлит срок эксплуатации силового агрегата, не потребует слишком частой замены.

Стандартная маркировка охлаждающих жидкостей с литерой G и цифровым обозначением сегодня используется повсеместно. А впервые ее придумали в компании Volkswagen.Интересно!

Вообще охлаждающая жидкость бесцветная, однако для маркировки и визуализации в нее добавляют красящие вещества. Причем оттенок не отражает технические свойства конкретного антифриза, а служит условным маркером класса, в зависимости от технологии производства:Обратите внимание!

  • Красный. Как правило, это карбоксилаты стандартов от группы G12 до G12++.
  • Зеленый – традиционный неорганический состав, либо жидкость гибридной формулы.
  • Фиолетовый или синий – это средства лобридного типа класса G13
  • Оранжевый или желтый – это антифризы гибридного происхождения, лобриды.

Для маркировки и классификации также применяют и международные стандарты. Например, по европейской системе, есть BS 6580 – жидкости из неорганических присадок и моноэтиленгликоля для легковых авто и грузовиков, мотоциклов, микроавтобусов, произведенных до 2005 года.

По американской системе:

  • ASTM D 3306 – средства на базе этиленгликоля или пропиленгликоля для легковых автомобилей и грузовиков легкого класса, изготовленных до 2010 года.
  • ASTM D 4985 – составы с минимальным содержанием силикатов для тяжелонагруженных моторов. В них при заливе в радиатор необходимо вводить допприсадки.
  • ASTM D 6210 – гликолевые ОЖ, не требующие ввода SCA присадок.

Корейский автопром регламентирует стандарты антифризов по маркировке KSM 2142 (Korean Standard), китайский – по LEC-2, японский – определяет ОЖ по системе JIS K 2234.

Отличия между антифризом и тосолом

-2

Тосол и антифриз – это два названия охлаждающих жидкостей.

Но есть небольшой нюанс:

  • «Антифризы» – это широкий класс ОЖ, их производят на основе вариативных веществ и присадок, по разным технологиям и используют для определенных видов автомобилей. А сам термин произошел от английского anti-freeze – «против замерзания. В классификации ОЖ есть строгое разделение по типам, чтобы автолюбитель мог понять, какой антифриз заливать в радиатор.
  • А вот «ТОСОЛ» – это советская торговая марка жидкости, которая использовалась для охлаждения двигателя. Ее разработали исключительно для автопрома СССР. Термин является аббревиатурой названия института, где эту жидкость и разработали – «Технология Органического Синтеза». В составе тосола обычная очищенная вода с этиленгликолем, дополненные присадками. Оригинальный тосол исключительно синего цвета.

Можно ли смешивать антифризные жидкости?

Антифризы разнообразны по свойствам, составу и назначению, их категорически нельзя смешивать. Особенно не стоит ориентироваться на цвет – химическая формула разных жидкостей одного оттенка может быть радикально иной. И если смешать разные составы, то:

  • Образуется осадок, который станет агрессивным абразивом для патрубков, помпы и иных рабочих узлов автомобиля. Они быстро испортятся.
  • Шлам и осадок забьет каналы радиатора и охлаждающей системы, приведет к коррозии металлических частей и порче уплотнителей.
  • Уменьшатся теплопроводные свойства ОЖ.
  • Жидкость загустеет, нарушится ее циркуляция в системе.
  • Возникнет интенсивное пенообразование.
  • Снизится общая эффективность работы системы охлаждения, из-за чего ресурс двигателя сократится в разы. Также могут заклинить подшипники, блоки цилиндра, поршневые элементы. И как итог – ДВС неизбежно выйдет из строя, придется проводить капитальный ремонт или покупать новый мотор. Так что разумнее изучить, какую жидкость заливают в радиатор и не смешивать разные составы.

Важно!

Бывают ситуации, когда:

  • В пути возникла утечка антифриза, и нет возможности купить подходящую жидкость для долива.
  • Приобрели машину на вторичном рынке, но отсутствует связь с прежним владельцем, чтобы уточнить, какой антифриз использован в авто.

Лучше не доливайте «первый попавшийся» антифриз, а заполните емкость до необходимого уровня обычной дистиллированной водой, чтобы добраться до ближайшего сервиса. И потом просто полностью замените антифриз, это будет намного безопаснее для работы двигателя.

Принцип работы и применение незамерзающих жидкостей

-3

Антифриз – концентрат, состоящий на 80% из дистиллированной воды и на 20 % из спиртовых добавок и присадок. Его заливают через расширительный бачок в радиатор системы охлаждения автомобиля, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя.

При работе мотора терморежим в системе может достигать критических показателей. Например, средний уровень температуры цилиндров бензинового ДВС не менее 900 °С. А использование антифриза помогает снижать показатель и отводить тепло, предупреждать серьезные поломки мотора:

  • Заклинивание поршневой системы.
  • Выгорание масла.
  • Обгорание поршневых головок.
  • Плавление подшипников.

Система охлаждения создана так, что антифриз при циркуляции омывает цилиндры, «принимает на себя» тепло, отводит его через термостат, теплообменник и радиатор. Сама радиаторная установка вместе с ОЖ охлаждается извне и с помощью вентилятора. И так по кругу. В результате состав не закипает, система остается герметичной, двигатель постоянно охлаждается.

При работе авто жидкость нагревается и увеличивается в объеме. Чтобы это компенсировать, предусмотрен расширительный бачок. Для мониторинга температуры устанавливается термодатчик. Он дает сигнал, чтобы электроника включила вентилятор при превышении определенной температуры.Важно!

В отличие от обычной воды, охлаждающая жидкость:

  • Не провоцирует коррозию.
  • Имеет высокую температуру кипения и низкую – замерзания.
  • Не способна к пенообразованию.
  • Отлично проводит тепло.
  • Помогает сохранить эластичность прорезиненных элементов.
  • Нейтральна в отношении цветных металлосплавов.
  • Не провоцирует образование налета и посторонней взвеси.

Все это помогает эффективно работать, не блокировать проходы системы и поддерживать нужный терморежим. Однако важно знать, какую жидкость заливают в радиатор автомобиля, потому как существует много разных типов, и каждая рассчитана на определенные условия применения.

Почему опасно выбирать дешевый антифриз?

Заливать в радиатор жидкости дешевого сегмента опасно. Они не имеют нужных присадок, содержат опасные компоненты для мотора и элементов авто, нередко фальсифицированы. Некоторые «производители» такой продукции иногда даже добавляют в состав опасные для авто соли кальция и магния.

И в итоге автовладелец вынужден сталкиваться с массой негативных последствий, потому что:

  • Ржавеют и протекают элементы системы охлаждения, разрушаются патрубки, цилиндры.
  • Возникает осадок внутри системы, каналы блокируются, циркуляция ОЖ полностью нарушается.
  • Водяной насос работает на пределе возможностей, ломается из-за абразива.
  • Перегревается двигатель из-за отсутствия эффективного охлаждения, рано или поздно полностью выходит из строя.

Именно поэтому необходимо уделять особое внимание тому, что льют в радиатор и выбирать только качественные составы оригинального производства. Рациональнее один раз заплатить чуть большую сумму за хороший антифриз, чем внепланово нести капитальные убытки по ремонту двигателя.

Как нельзя определять тип незамерзайки

-4

Нельзя выбирать охлаждающие жидкости:

  • По цвету. Составы могут быть одинаковы по оттенкам, но различаться по составу.
  • По советам «друзей-знакомых». Если для машины соседа подходит определенный антифриз, это не значит, что для вашего автомобиля он тоже безопасен.
  • По цене. Стоимость – не определяющий фактор при выборе. Гораздо важнее смотреть на репутацию поставщика и удостовериться в оригинальности продукта.

Если вы хотите знать, что можно залить в радиатор, смотрите в техническую документацию на машину и советуйтесь с официальным дилером.

Как определяют антифриз автолюбители?

При покупке охлаждающих жидкостей проверьте маркировку и выберите подходящий состав по классу, соотнесите с техдокументацией на транспорт.

Можно проверить ОЖ на ощупь и аромат – просто разотрите средство между пальцами, оно должно быть слегка мыльным и без запаха нашатыря. Если не остается пенообразного налета, то антифриз некачественный.

Некоторые автовладельцы при проверке, что нужно заливать в радиатор, а что не стоит, еще и осматривают жидкость – в ней не должно быть ни намека на осадок, хлопья, муть и другие нехарактерные включения.

Дополнительные способы определения

Кроме того, при проверке состава, можно проверить:

  • Плотность – чем выше, тем устойчивее к замерзанию. Сделать это можно с помощью бытового аэрометра.
  • рН-фактор – кислотность стандартной ОЖ в пределах от семи до девяти единиц. Для контроля используйте лакмусовую бумажку. Если ее цвет после погружения практически не поменялся, жидкость достойного качества.
  • Температуру кипения – нагрейте антифриз в емкости и замерьте показатель термометром. В идеале уровень должен быть не менее 110 °С.
  • Напряжение. Это позволяет оценить степень коррозиестойкости. Для этого один щуп погрузите в бачок с ОЖ, а второй – приложите к автомобильному кузову, мультиметр поставьте в положение 50‒300 мВ. Чем ниже будет напряжение, тем эффективнее свойства

Лучше не экспериментировать, что будет, если в радиатор залить воду, а использовать качественные охлаждающие жидкости с учетом типа мотора и условий эксплуатации.Важно!

Заключение

Антифриз – не просто цветная жидкость, а важный элемент, от которого зависит:

  • Эффективность работы системы охлаждения.
  • Отсутствие непредвиденных сбоев и разгерметизации системы.
  • Стабильность, долговечность и надежность действия двигателя в любых условиях.
  • Отсутствие незапланированных поломок и дополнительных затрат при эксплуатации машины.

Охлаждающие жидкости различаются по классам, технологиям производства, составу, действию. И выбирать их необходимо индивидуально, учитывать техрекомендации изготовителя, покупать по обоснованной цене и у проверенного поставщика. Только так вы защитите авто от неисправностей, сможете пользоваться им с пользой и удовольствием.