На пиру у императора Рудольфа II подали не вино, а океан. В золотых лапах мифических существ покоилась диковина: перламутровая раковина с глубин, превращённая резцом мастера в библейскую картину. Этот кубок не утолял жажду. Он доказывал власть над миром. Гости замирали, разглядывая переливы перламутра. Каждый завиток на раковине был усилен гравировкой, каждый золотой завиток оправы рассказывал историю укрощения самой природы. Это был не сосуд, а чудо. Артефакт, который мог купить целый город, но использовали его лишь для одного: чтобы вызвать немое потрясение. В тёмных залах пражского дворца при свете факелов играл бликами невиданный предмет. Император Священной Римской империи Рудольф II поднимал его, и гости видели, как в чаше из перламутра отражается пламя. Казалось, он держит в руках застывший свет далёких морей, скованный в золото. Кубок из раковины наутилуса был высшей точкой его коллекции, Wunderkammer – кабинета редкостей. Это был ключ к миру, где наука, искусство и магия ещё
Кубок Фрюэна: трофей охотника на единорогов или научный образец?
14 декабря14 дек
66
3 мин