Есть вещи, которые человек почему то считает второстепенными, хотя именно они удерживают его историю от распада. Он думает, что память это что то громкое, важное, достойное архива или отдельной страницы в биографии. Но чаще всего память живет в тихих следах, которые остаются в мире даже тогда, когда человек уже не помнит, куда шел и что хотел сказать. В книге слой выглядит как нечто технологичное, почти абстрактное, но на самом деле он ближе к нашей реальности, чем большинство готовы признать. Он родился не из машин и не из будущего, а из человеческой привычки фиксировать себя хоть каким то способом, чтобы не раствориться. Каждый раз, когда человек делает фото «просто так», он не создает украшение для ленты. Он оставляет доказательство того, что это утро было. Что было солнце, рука в кармане, кофе, дорога, чей то смех рядом. Он делает снимок, потому что боится, что однажды не вспомнит это без внешней опоры. И слой в книге растет из этой же тревоги: не потерять то, что может стать опо