Найти в Дзене
DRIVE95.RU

Почему Лада дёргается при разгоне: реальные причины, о которых чаще всего забывают

Конструкция лада знакома почти всем, запчасти доступны, и в целом, машина как своя рубаха. Но даже у нее случаются причуды, и одна из самых досадных когда при разгоне начинает дергаться. Представьте, давите на газ, обороты растут, а машина как будто спотыкается, едет рывками. Как будто кто-то сзади держит за фаркоп, а потом резко отпускает. Неприятно, правда? В большинстве случаев, дело не в колдовстве, а в конкретных технических причинах. И, к счастью, часто устранимых. Чтобы понять, почему Лада так себя ведет, нужно немного разобраться, как все работает под капотом, особенно когда вы жмете на газ. Когда вы добавляете газу, мотор должен получить больше воздуха, топлива и искру в нужный момент. Все это нужно для воспламенения смеси и получения ожидаемой тяги. Если хоть один из этих элементов дает сбой, движок начинает кашлять. Эта вибрация передается на кузов и ощущается как рывок. Многие сразу думают про плохой бензин, но причина может быть глубже. В системе подачи топлива, в электро

Конструкция лада знакома почти всем, запчасти доступны, и в целом, машина как своя рубаха. Но даже у нее случаются причуды, и одна из самых досадных когда при разгоне начинает дергаться. Представьте, давите на газ, обороты растут, а машина как будто спотыкается, едет рывками. Как будто кто-то сзади держит за фаркоп, а потом резко отпускает. Неприятно, правда?

В большинстве случаев, дело не в колдовстве, а в конкретных технических причинах. И, к счастью, часто устранимых. Чтобы понять, почему Лада так себя ведет, нужно немного разобраться, как все работает под капотом, особенно когда вы жмете на газ.

Когда вы добавляете газу, мотор должен получить больше воздуха, топлива и искру в нужный момент. Все это нужно для воспламенения смеси и получения ожидаемой тяги. Если хоть один из этих элементов дает сбой, движок начинает кашлять. Эта вибрация передается на кузов и ощущается как рывок. Многие сразу думают про плохой бензин, но причина может быть глубже. В системе подачи топлива, в электронике или просто в загрязнении каких-то деталей, о которых редко вспоминают до последнего.

Одна из самых распространенных проблем нехватка топлива в цилиндрах при разгоне. В спокойном режиме езды мотору нужно совсем немного топлива, и вы можете ничего не заметить. Но стоит вам резко нажать на педаль, как топливная система может не справляться с подачей нужного объема. Это может случиться из-за забитого топливного фильтра, грязной сетки бензонасоса или слабого насоса, который уже не выдает нужного давления. Знаете, как пытаться пить через трубочку, забитую песком? Вроде что-то идет, но явно недостаточно. Если Лада дергается именно при резком ускорении, скорее всего, дело именно в этом.

Но топливная система это только часть истории. Еще один частый виновник система зажигания. Каждый цилиндр должен получить не просто искру, а искру точно в нужный момент. Если свеча изношена, покрыта нагаром или катушка зажигания начинает пробивать под нагрузкой, то в одном из цилиндров пропадает воспламенение. Этот момент вы почувствуете сразу. Машина дергается, обороты скачут, и иногда даже слышен легкий хлопок из глушителя. Многие грешат на бензин, но часто проблема в том, что свечи давно не менялись или катушки уже отжили свое. На Ладах это проявляется очень типично, на малых оборотах все нормально, а при разгоне машина начинает дергаться, как будто коробка передач не может найти нужную передачу.

-2

Не стоит забывать и про дроссельный узел. Со временем он покрывается слоем грязи, масла и пыли, и заслонка начинает открываться не плавно. Если к этому добавить еще и неправильно работающий датчик положения дроссельной заслонки, то блок управления получает неверные данные и готовит неправильную топливно-воздушную смесь. Вы жмете на газ, а машина как будто задумалась. Потом резко проснулась. И снова провал. Получается эффект рывков. И хотя проблема кажется сложной, иногда достаточно просто почистить дроссель и заново его адаптировать, чтобы машина снова разгонялась ровно.

-3

Еще одна проблема подсос лишнего воздуха. На Ладах это случается довольно часто. Из-за старых прокладок, трещин в патрубках или неплотных соединений в двигатель попадает воздух, который не учитывается датчиком массового расхода воздуха. Блок управления думает, что воздуха поступило меньше, чем на самом деле. Он подает меньше топлива, смесь становится слишком бедной, и двигатель начинает троить, проваливаться и дергаться. Этот симптом особенно заметен при разгоне, когда нагрузка на двигатель увеличивается, и любая ошибка в смеси чувствуется острее.

-4

Нельзя забывать и про катализатор. Если он разрушился или забился отложениями, двигатель начинает испытывать сопротивление на выпуске. Представьте, что вам нужно дышать через салфетку, при легком вдохе вы этого почти не замечаете, но если нужно резко вдохнуть полной грудью сил уже не хватает. То же самое происходит с мотором. Он пытается разогнаться, но выхлоп не успевает выходить, создается противодавление, и машина начинает дергаться, а иногда и вовсе глохнет. Об этой причине не всегда вспоминают сразу, но если Лада потеряла тягу, стала вялой на подъемах и начала дергаться катализатор нужно проверить одним из первых.

Бывает и так, что рывки вообще не связаны с двигателем. Если у вас механика, то изношенное сцепление может дергаться, особенно при резком ускорении. На автомате или роботизированной коробке рывки могут появляться при переключениях, и вам может показаться, что проблема при разгоне, хотя на самом деле источник в трансмиссии. Это особенно часто случается после долгой езды по городу, когда коробка перегревается, или масло в ней теряет свои свойства.

-5

В общем, причин может быть много, но важно понимать, что почти все они проявляются постепенно. Большинство рывков это сигнал о том, что какой-то узел просто нуждается в обслуживании. Не стоит игнорировать эти симптомы: если проблема в зажигании можно угробить катализатор. Если забит топливный фильтр насос начнет работать на износ и рано или поздно выйдет из строя. Если датчик показывает неверные данные увеличится расход топлива, и машина потеряет в динамике. Лада обычно заранее предупреждает о проблемах, и рывки при разгоне как раз одно из таких предупреждений.

Чтобы избежать этих неприятностей, нужно не просто реагировать на рывки, а понимать общую картину. Никакая Лада не должна дергаться, если с ней все в порядке. Если это происходит значит, один из узлов просит внимания. И лучше всего начать с простого: проверить свечи, почистить дроссель, заменить фильтр, проверить состояние катушек и убедиться, что нет подсоса воздуха. Большинство этих работ стоят недорого и занимают немного времени, но результат может быть заметен сразу: машина снова едет ровно, разгон становится предсказуемым, и поведение таким, каким его задумали на заводе.

Подписывайтесь на наш канал и поставьте палец вверх!