Я уже посвятил несколько десятков статей тому, как на самом деле на Крымском мосту производится не обеспечение безопасности, а создание видимости обеспечения безопасности. И каждый раз такими статьями я хочу обратить внимание на то, что не делается или делается не так, как нужно, для того чтобы действительно эту безопасность обеспечить, если она кому-то нужна. Как мы видим, еси много и долго говорить о чем-то то однажды там наверху на это обращают внимание. А на это нужно обращать внимание потому что это не только безопасность объекта, которую нужно обеспечить, но и жизнь и здоровье людей!
Каждый раз, заезжая на мост, возникает вопрос: а что нового они придумали ещё для того, чтобы в очередной раз и очередным способом унизить людей или насмешить их? В этот раз ехал - нового немного, но есть.
Во-первых, теперь пассажиров проверяют при помощи ручного сканера. То есть проход через рамку уже не устраивает. Ну, знаете, такими ручными приборами проверяют, заставляют поднимать руки, расставлять ноги и смотрят, ничего ли человек на себе не проносит. В прошлый раз, напомню, что меня заставили достать банковские карты, чтобы их проверить. Ну не маразм ли это? Нет-нет. Это же безопасность!!!
В прошлый раз я писал о том, что теперь на сумки, которая проходят через сканер, перестали клеить наклейки. Я ещё говорил о том, что это очень большие деньги, и кому-то, видимо, выгодно было этим заниматься. Мне казалось, что такие наклейки прекратили клеить из-за их неэффективности, на них всё равно никто не обращает внимание и в них нет практического смысла. Но нет. В этот раз опять также отдельно сидящий человек, который получает немаленькую зарплату, клеит такую наклейку на каждую сумку, которая выходит из сканера. Очень результативная работа, я так думаю.
Это уже шестимиллионная наклейка серии КЧ... ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ НАКЛЕЕК... Вдумайтесь. И это только этой серии. В прошлом году мне клеили наклейки серий 1,3 и 1,4 млн
Я уже упоминал о том, что всё, что человек может пронести с собой или перевезти даже в автомобиле, это может причинить вред только тем, кто находится на пункте пропуска ну и им самим. И постоянно просил на это обращать внимание. Прошу это сделать снова и снова, потому что связь, например, на пункте пропуска не блокируется, а её там не должно быть. Иначе может произойти всё, что угодно. Так в чём же тогда обеспечение безопасности? Напомню, что даже несколькими ракетами, которые попадут в одно место, невозможно причинить существенный ущерб и вред мосту. А что говорить о бардачке автомобиля или женской косметичке в которой ВДРУГ что то окажется?
Создаётся такое впечатление, что правила досмотра пишут каждое утро. Они меняются. Иногда вчерашнее правило было более тупее, чем сегодняшнее. Иногда наоборот, и кажется, что уже дно. Так, например, кто-то действительно умный, видимо, подсказал, что больше не нужно включать ноутбуки, планшеты и телефоны - а ведь летом просили это делать, что создавало дополнительные очереди. Уже большой плюс что это отменили. Но от этого унижений людей не стало меньше.
Ещё ни разу не проезжал мост, чтобы не было каких-то скандалов у людей, водителей и пассажиров с сотрудниками, которые производят досмотр. К сожалению, все шишки сыплются на них. Но они лишь выполняют тупые но фактически обезличенные приказы и распоряжения. И могу вам сказать, что эти нервы, например, сейчас, когда на пункте пропуска практически нет очередей, это ещё цветочки. То ли дело летом, когда люди выстаивают в унизительных очередях по пять часов именно из-за того, что они становятся участниками создания видимости обеспечения безопасности, а не создания условий такой безопасности.
Это представляет из себя что-то такое странное, непонятное, глупое и бесполезное одновременно.
Вот представьте, каждый раз всё происходит по-разному. Ты заезжаешь на пункт пропуска, и надо открыть окна. В другом случае не надо этого делать и окна заставят закрыть :). В одном случае нужно открыть бардачок, в другом случае его нужно открыть только и исключительно после того, как подойдёт сотрудник, который осуществляет проверку. Какой в этом смысл — непонятно. Смешно выглядит открытие бачка бензобака. Что они там хотят увидеть??? Там стоит заглушка :). Ну смешно и грустно одновременно равно и как осмотр зеркалом под крылом. Найдется ли идиот которые повезет что то под крылом??? Если что то кто то захочет провезти повезет под подкрылком :)). Ну очевидно же.
ВРЕМЯ! Никого не волнует ваше время! Вместо того чтобы организовать процедуру за пару минут включают дурака и такую же схему. То же самое касается, например, таких ситуаций, когда пассажир и водитель проходят через рамку, потом их досматривают ещё ручным сканером, и после этого пассажир вынужден стоять на улице за решёткой. Это не смешно, это выглядит ужасно и противно. Он стоит за решёткой, он не может даже сходить в туалет. Ну, в принципе, не может сходить в человек в туалет, пока не закончится идиотский досмотр автомобиля. Это унижение людей совершенно непонятное, и кто от этого получает удовольствие или результат — тоже непонятно. Пока удовольствие, могу сказать, получает только та сторона, которая показывает, что они делают и что они сделали для того, чтобы подвергнуть людей, которые едут в Крым или из Крыма, такому унижению.
Конечно, люди как ездили в Крым, так и будут ездить, потому что других вариантов не так много. Билеты на самолет стоят космос, а жд билетов просто нет и люди вынуждены ехать на машине. Внешний туризм практически для нас закрыт, а с внутренним стараются поступать вот каким-то таким образом и это еще внутренний туристический сбор хотят ввести :))). И я могу сказать, что всё, что делается для обеспечения видимости той самой безопасности, неэффективно. И я уверен, что наверху сидят умные люди, которые подписывали это всё, и они тоже понимают, что это неэффективно, но подписывают, дабы просто в случае чего потом избежать ответственности.
Я рассказывал эту наиглупейшую историю, когда сейчас при въезде на мост нужно заполнять бумажку, где нужно писать номер машины, марку, модель и писать, что она не является электромобилем и не является гибридом. Для чего эта бумажка? Кому она нужна? Я тогда ещё сказал, что получается, любой человек, который едет на гибриде или едет на электромобиле, может просто написать, что его автомобиль не является таковым, и всё. Ответственность с себя сняли все. Вот эта подпись, которая там стоит, она и снимает ответственность с проверяющих и их руководителей. Отлично получается. А где же тогда безопасность? Я указал, что вместо вот этих бумажек, этих тонн бумаг, можно просто включить систему распознавания марок и моделей. Камер до Крымского моста — тысяча штук на один квадратный метр, просматривается каждый квадратный сантиметр. В чём проблема так сделать? Но меня всё-таки услышали. Поскольку они не смогли это всё автоматизировать, то они поступили по-другому и распечатку заламинированную повесили возле каждого поста. И теперь виден полный перечень электромобилей и гибридов. Ну хотя бы так. Но при этом люди всё равно продолжают заполнять эти бумажки :))).
Я практически убежден в том, что эти "меры безопасности" писали люди, которые раньше работали в сфере, например, авиации. Там, согласен, даже зажигалка играет свою роль, любой острый предмет и пр. Но здесь совершенно другое! Видимо, просто было указано: разработать план безопасности на 30 листах... Вот так и получилось.
Проблема на самом деле в другом. Я очень надеюсь на то, что ничего и никогда не произойдет ни на мосту ни на пункте досмотра. Очень надеюсь, потому что в противном случае это будет не только трагедия, но и полное изменение ситуации с досмотром. Если все машины начнут пускать на сканер то люди будут стоять не часами на мосту, а днями. А, вероятно, реального досмотра кроме сканера просто не существует! Надеемся не на проверку аптечки на пункте пропуска, а на работу наших спецслужб которые эффективно выявляют тех, кто решается устроить что-либо на данном объекте, да и не только. Смотря на то как работает ФСБ и как предотвращает преступления возникает и чувство гордости и благодарности за такую работу! За работу, а не за создание видимости работы. Это важно!