Найти в Дзене

Понял Netflix: Снайдер Зак, кино делает не так!

Зак Снайдер, кажется, взял и стал для Netflix тем самым дорогим, шумным, но вечно спотыкающимся гением, от которого уже и отказаться жалко, потому что в его проекты вкачана куча американской деньги, и продолжать дальше вкачивать деньгу в его начинания уже ощутимо для кошелька. Согласно неутомимому болтуну, чьи откровения регулярно публикует буржуйский The Hollywood Reporter, спрут Netflix начал тихо и методично душить «вселенную Снайдера», которая должна была родиться прямо на его серверах.

Что же пошло не так? Всё до банального просто — типичный голливудский урок о том, как творческая свобода упирается в холодные цифры бухучёта. В свете намерений Netflix захапать киностудии компании Warner Bros. Discovery и стриминговый сервис HBO Max очевидно, что сейчас он вошёл в фазу жесточайшей экономии, и начальники в Калифорнии явно прослезились, когда тётки из бухгалтерии сложили два и два в проектах Снайдера.

Мягко сказать, последние проекты «маэстро» вышли либо слишком дорогими относительно их успеха, либо просто не зацепили аудиторию, в общем, провалились. Когда тебя зовут снимать что угодно, но ты раз за разом приносишь кассу «в ноль» по меркам стриминга, твой кредит доверия тает быстрее, чем зомби в «Рассвете мертвецов». Ведь не случайно же контора решила не финансировать новый полицейский триллер Снайдера, бюджет которого предварительно достиг $100 000 000, при высоких рисках и слишком дорогой концепции.

При этом за борт после первого сезона полетел амбициозный анимационный сериал «Сумерки богов» (Twilight of the Gods), который раскрывал эпические скандинавские мифы в фирменном визуальном стиле Снайдера. Проект, над которым Снайдер работал как создатель и продюсер, был официально отменён. Похоже, мифология глазами Снайдера оказалась недостаточно эпичной для Netflix. Возможно, студийные аналитики, изучив интерес к «Ведьмаку» и «Властелину колец», решили, что рынок перегружен бородами и молотами. Экспансия «Мятежной луны» (Rebel Moon) после букета разгромных рецензий от критиков, обвинивших её в пустоте и вторичности, похоже, отменяется несмотря на громкую премьеру и планы на целую сагу, включая режиссёрскую версию первой части и сиквел. Фильма не стала новым культурным феноменом, на который рассчитывали Нетфликсы. И теперь, по данным тех же болтунов, стриминг, вложивший сотни миллионов, увидел, что «игра не стоит свеч». А заодно, судя по всему, приостановил и развитие другой своей Снайдеровской инициативы — «Вселенная Армии мертвецов» (Army of the Dead Universe), чей спин-офф «Армия воров» (Army of Thieves) и аниме-сериал также выпали из приоритетов.

Впрочем, кто их, болтунов-инсайдеров, разберёт, но факт налицо. Модель «дайте режиссёру много денег и полную свободу», освящённая именем Снайдера, дала чёткую финансовую трещину. И, судя по всему, латать её собираются не новыми чеками, а старыми добрыми отменами проектов. Снайдер в этой истории не одинок. Та же участь постигла и модель с Райаном Джонсоном, чья «Стеклянная луковица» также не взлетела. Похоже, для Netflix эпоха «щедрый чек» для звёздных режиссёров закончилась, так и не начавшись по-настоящему. На смену ей идёт эпоха калькулятора, ведь медиа-спрут разрастается и учится экономить.

Семь звёздных самураев, или "Мятежная Луна" (Rebel Moon)

Другие статьи в подборке «Информационная сводка»

Другие статьи в подборке "Фильмотека капитана"

Telegram https://t.me/mpkrub

VK МПК «РУБ»

VK Видео Межпланетный крейсер "Руб"