В нашей стране существует особая каста автомобилистов, которых я в шутку называю «свидетелями императорского качества». Эти люди свято верят, что японский автомобиль - это не просто средство передвижения, а божественная колесница, которая не ломается, не стареет и исцеляет все душевные раны своим присутствием в гараже. Любая попытка спора с ними заканчивается аргументом про ликвидность и легендарную надежность.
Мой близкий друг был именно таким адептом секты Toyota и Lexus долгие годы. Он ездил на Lexus RX 300 (который раньше назывался 200t) 2015 года выпуска и смотрел на всех владельцев китайских машин с нескрываемым превосходством и легкой жалостью. Ему казалось, что он познал автомобильный дзен, владея девятилетним премиумом с пробегом под 160 тысяч километров.
Но время - вещь неумолимая, и даже японские легенды устают. Его любимый "Рекс" начал просить денег. То подвеска застучит, то турбина начнет подавать признаки усталости, то кожа на водительском сиденье протрется до дыр, выдавая реальный пробег. Да и морально машина устарела безнадежно. Садясь в салон, ты попадал в музей кнопочных телефонов и графики уровня первых игровых приставок.
И вот год назад мой друг совершил поступок, после которого его чуть не отлучили от церкви любителей японского автопрома. Он продал свой Lexus и купил абсолютно новый, огромный китайский кроссовер GAC GS8 второго поколения.
Я помню, сколько скепсиса было в глазах наших общих знакомых. Ему говорили, что он сошел с ума, что он поменял ликвидный актив на китайский фантик, который сгниет через зиму и потеряет в цене половину сразу после выезда из салона. Но он рискнул. И вот прошел год.
На одометре китайского гиганта уже 25 тысяч километров. Эмоции улеглись, остался сухой остаток и опыт эксплуатации. Я встретился с ним, чтобы услышать честный вердикт - жалеет он или нет. И его ответ меня, честно говоря, удивил. Он сказал: «Я жалею только об одном - что не сделал этого раньше и продолжал вкладывать деньги в старое японское железо».
Давайте разберемся, почему произошла такая смена парадигмы. Первое, что подкупило друга при выборе GAC GS8 - это его монументальность. Машина выглядит не как типичный азиатский кроссовер, а как настоящий американский трак. Рубленые формы, огромная решетка радиатора, сложная оптика. Габариты у него внушительные - длина почти пять метров, а если быть точным, то 4980 миллиметров. Это настоящий корабль, который на дороге вызывает уважение. Lexus RX на его фоне кажется компактным паркетником. Но внешность - это вкусовщина. Главное, что скрывается внутри.
Техническая часть GAC GS8 стала решающим фактором для бывшего владельца Тойоты. Дело в том, что китайцы здесь не стали изобретать велосипед или ставить сомнительные роботы. Под капотом стоит мощный двухлитровый турбомотор GDI, который выдает 231 лошадиную силу и 380 Ньютон-метров крутящего момента. Но самое вкусное - это коробка передач. Здесь установлен классический восьмиступенчатый автомат от японской фирмы Aisin. Той самой фирмы, которая поставляет коробки на Toyota, Lexus и Volvo. Для моего друга это стало гарантией того, что машина не встанет посреди трассы с перегретым сцеплением. Связка мотора и коробки работает идеально. Переключения плавные, незаметные, тяга есть всегда.
После года эксплуатации друг отмечает, что по комфорту хода «китаец» не просто не уступает старому «Лексусу», а во многом превосходит его. Подвеска здесь настроена очень грамотно. Спереди классический МакФерсон, сзади - многорычажка. Машина плывет над дорогой, глотая мелкие неровности и не раскачиваясь на волнах. Шумоизоляция, по его словам, на очень достойном уровне. В топовых комплектациях стоят звукоизолирующие стекла передних дверей, и это реально работает. На скорости 130 км/ч в салоне можно разговаривать шепотом.
Салон - это отдельная песня. После архаичного интерьера девятилетнего RX, салон GAC GS8 воспринимается как кабина космического корабля. Огромный мультимедийный экран диагональю 14,6 дюйма с отличным разрешением и быстрым откликом. Проекционный дисплей на лобовое стекло, который показывает скорость и навигацию. В Лексусе о таком можно было только мечтать. Материалы отделки тоже удивили. Кожа на сиденьях плотная, качественная, строчки ровные. Пластик везде мягкий. За год эксплуатации в салоне не появилось ни одного "сверчка", ничего не заскрипело и не отвалилось.
Зимняя эксплуатация, которой так пугали доброжелатели, прошла без сучка и задоринки. Машина заводилась в любые морозы. Полный привод работает адекватно, муфта подключается быстро, позволяя уверенно стартовать на льду и пробираться по нечищеным дворам. Плюс ко всему, здесь есть полный набор теплых опций: подогрев руля, лобового стекла, передних сидений и даже сидений второго ряда. Климат-контроль трехзонный, так что дети сзади не жалуются на холод или жару.
Кстати, о детях. GAC GS8 - это полноценный семиместный автомобиль. У друга большая семья, и третий ряд сидений, который складывается в ровный пол с помощью электропривода (в богатых комплектациях), стал настоящим спасением. В Лексусе такой возможности не было в принципе. Объем багажника при сложенных сиденьях превращается в огромный трюм, в котором можно перевезти холодильник или организовать спальное место.
Конечно, без минусов не обошлось, и друг честно о них говорит. Расход топлива. Чудес не бывает, и двухтонная махина с турбомотором и полным приводом любит покушать. В городе расход держится в районе 12-14 литров, что, впрочем, сопоставимо с расходом его старого Лексуса. Производитель заявляет смешанный цикл в 10,4 литра, но в реальности получается чуть больше. Также есть вопросы к тормозам - для такой тяжелой и динамичной машины они могли бы быть чуть более хваткими, но к этому быстро привыкаешь.
Финансовая сторона вопроса тоже оказалась интересной. Да, новый GAC GS8 стоит недешево. Цены на топовую комплектацию GX Premium доходят до 4.95 миллиона рублей, хотя с учетом трейд-ина и скидок можно взять дешевле, в районе 4.25 миллиона. Но старый Лексус тоже требовал денег. Страховка КАСКО на угоняемый японский бренд стоила космических денег. Запчасти на оригинал выросли в цене в разы. На GAC есть официальная гарантия 5 лет или 150 тысяч километров, и это дает то самое чувство спокойствия, которого уже не было со старой машиной.
Главный вывод, который сделал мой друг - мы слишком держимся за стереотипы прошлого. Мы готовы прощать старым японцам убогий салон, отсутствие тормозов и валкую подвеску только за то, что они когда-то были эталоном. Но китайский автопром сделал гигантский скачок вперед. GAC GS8 - это не попытка казаться, это уже состоявшийся продукт. Это автомобиль, который дает ощущение премиума, технологий и комфорта здесь и сейчас.
Друг признался, что когда он сейчас садится в такси или к знакомым в Lexus RX или Toyota Highlander прошлых поколений, он чувствует только одно - как безнадежно устарели эти машины. И возвращаться назад, в мир кнопок из девяностых и стрелочных приборов, он не хочет ни за какие коврижки. Он выбрал современность, гарантию и комфорт, и ни разу об этом не пожалел.
А вы бы смогли переступить через себя и поменять старый премиальный бренд на нового китайского флагмана, или магия шильдика на капоте для вас важнее реальных ощущений от автомобиля? Пишите в комментариях, обсудим.