Можно ли совместить роскошь и предельную чёткость линий, пафос и – простоту, высокое и - низкое? Да, если это наш советский «Гамлет» (1964) режиссёра Григория Козинцева. Недавно мы беседовали о его же экранизации «Короля Лира» (1970), и как тут не вспомнить лучшего в мире Гамлета? Это не квасной патриотизм – это реальность. Cоветсткие шедевры ценились, несмотря на Холодную войну и гонку вооружений. Такова сила! Постер к фильму «Гамлет» (1964) для зарубежного проката. Кинопоиск.ру. Сцены подавляют величием – для этого специально делается ракурс «снизу – вверх». Эльсинор, холодные коридоры, высокое, но хмурое небо севера. И - мрачная кладбищенская мистика. Фантазийная Дания эпохи чинквеченто – пышные облачения, венчаемые гофрированными воротниками, пришедшими из Испании. Лишь Гамлет без этого модного жернова... Разумеется, излёт XVI века был ярким и даже кроваво-ярким. Кадр из фильма «Гамлет» (1964). Скриншот. Красный и золотой цвета – вот, что полыхало страстью и символизировало погибе