Найти в Дзене
TSRH Diesel

Чем и как лучше всего промывать радиатор печки автомобиля

При эксплуатации автомобиля периодически происходит засорение радиатора печки. С этой проблемой автовладельцы сталкиваются в среднем каждые 100 000 км пробега или, когда деталь выходит из строя. Для устранения загрязнений можно промыть радиатор печки автомобиля своими руками без потребности посещать сервисный центр. Благодаря регулярной промывке отопительной системы обеспечивается эффективная теплоотдача и увеличивается ее срок службы. В салоне авто будет поддерживаться комфортная температура с наступлением холодов. Забит ли радиатор печки, как это понять Радиатор – элемент отопительной системы, отвечающий за нагрев воздуха внутри автомобиля. Он имеет прямоугольный металлический корпус, который изготавливается из меди или алюминия. Конструкцией предусматриваются входные и выходные отверстия. Трубопроводы с плоским или круглым сечением предназначены для циркуляции охлаждающей жидкости. Внутрь радиатора из двигателя поступает антифриз. Затем он охлаждается, нагревая патрубки. Если зали
Оглавление

При эксплуатации автомобиля периодически происходит засорение радиатора печки. С этой проблемой автовладельцы сталкиваются в среднем каждые 100 000 км пробега или, когда деталь выходит из строя. Для устранения загрязнений можно промыть радиатор печки автомобиля своими руками без потребности посещать сервисный центр. Благодаря регулярной промывке отопительной системы обеспечивается эффективная теплоотдача и увеличивается ее срок службы. В салоне авто будет поддерживаться комфортная температура с наступлением холодов.

Забит ли радиатор печки, как это понять

Радиатор – элемент отопительной системы, отвечающий за нагрев воздуха внутри автомобиля. Он имеет прямоугольный металлический корпус, который изготавливается из меди или алюминия. Конструкцией предусматриваются входные и выходные отверстия. Трубопроводы с плоским или круглым сечением предназначены для циркуляции охлаждающей жидкости.

Внутрь радиатора из двигателя поступает антифриз. Затем он охлаждается, нагревая патрубки. Если залита жидкость низкого качества или смешанная (присутствуют разные химические вещества), тогда на стенках появляется налет. Это приводит к засору радиатора печки, что ухудшает циркуляцию. В результате воздух в салоне автомобиля будет плохо нагреваться.

Перед выполнением промывки необходимо убедиться в присутствии засора. Для этого на ощупь осуществляется проверка трубок, которые находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Если патрубки имеют разную температуру, то это напрямую указывает, что имеется засор и потребуется выполнить очистку.

Чем лучше промыть

При правильной промывке радиатора печки удастся восстановить температурный режима в салоне, обеспечивая комфортную температуру для водителя и пассажиров.

Чем можно промыть радиатор печки автомобиля:

Лимонная кислота

Универсальное средство для промывки радиаторов из алюминия или меди. Для получения раствора необходимо лимонную кислоту (20-40 грамм) растворить в 1 л воды. Если загрязнение имеет ярко выраженный характер, тогда нужно в два раза увеличить количество вещества. Чтобы не повредить радиатор необходимо измерить pH приготовленного раствора с помощью лакмусовой бумажки. Допустимый pH составляет 3. В таком случае жидкость будет безопасной для промывки. Слейте антифриз, а затем залейте смесь. Для получения желаемого результата двигатель должен проработать на протяжении 40 минут. Если в растворе будет много грязи, тогда рекомендуется повторить процедуру.

Уксус

Уксус является доступным способом очистки радиатора от загрязнений. Для получения раствора потребуется в кипяченую воду (10 л) добавить 0.5-1 л уксуса.

Молочная кислота/сыворотка

Для устранения загрязнений потребуется до 10 л жидкости.

Электролит

Электролит для аккумулятора является агрессивным веществом. При обращении с ним нужно соблюдать правила безопасности и использовать индивидуальные средства защиты. Данный способ очистки требует снятие детали. После того, как радиатор будет заполнен электролитом, нужно засечь 3-4 часа, а затем промыть его большим количеством воды. В нее нужно добавить пищевую соду для устранения агрессивных компонентов.

Каустическая вода

Каустическая вода не подходит для алюминиевых радиаторов, так как она приводит к образованию на поверхности очагов коррозии. Медь невосприимчива к агрессивной реакции данного вещества. Нужно снять медный радиатор, чтобы предотвратить попадания каустической воды на детали из алюминия. Для очистки используется очистительный раствор (концентрация 10%). После его заливки не требуется производить прокачку. Он сливается спустя несколько часов.

Ортофосфорная кислота

Возможность заливать в медные и алюминиевые радиаторы печек делает ортофосфорную кислоту универсальным средством. Для приготовления раствора нужно соблюдать пропорцию кислоты и воды – 85/15. При использовании вещества следует пользоваться средствами индивидуальной защиты и не допускать попадания его на открытые участки кожи. Раствор заливается в радиатор на несколько часов. Затем он сливается и осуществляется тщательная промывка дистиллированной водой.

Димексид

Димексид безопасен при контакте с медью. Для алюминиевых радиаторов следует выбрать другое средство очистки. Данное вещество способно устранить загрязнения любой сложности всего за несколько минут. Остатки димексида вымываются с помощью очищенной воды. При его использовании нужно учитывать, что он застывает при температуре 18°C.

Специализированные средства

В продаже имеется большой ассортимент специализированных средств со сбалансированным химическим составом. Они позволяют эффективно и безопасно очистить алюминиевые и медные радиаторы печек без повреждений. Такие жидкости отлично справляются с загрязнениями, а также обеспечивают защиту компонентов системы охлаждения от коррозии. Профессиональные составы подойдут для автовладельцев, которые не знают, чем прочистить радиатор печки автомобиля.

Эффективные специализированные средства:

  • Bardahl Radiator Cleaner. В составе имеются ПАВ и растворители, которые эффективно устраняют отложения в виде окалин, накипи и коррозии. Средство является универсальным, так как подходит для всех типов радиаторов и двигателей. Вещество не приводит к деформации шлангов, уплотнений и защищает систему от перегрева.
  • Nowax Radiator Flush. Образовавшиеся отложения при воздействии химических веществ быстро растворяются. В составе отсутствуют агрессивные компоненты в виде кислот и щелочей.
  • MPM Radiator Flush. Эффективно устраняются загрязнения любой сложности. Безопасность использования средства обеспечивается за счет отсутствия в составе кислот. Не оказывается негативное воздействия на резиновые уплотняющие элементы и детали из металла.
  • AXXIS Cooling System Flush. Нейтральный состав делает средство полностью безопасным для металла, резины и пластика.

Как самостоятельно промыть

-2

Самостоятельно промыть внутреннюю часть радиатора печки можно без его демонтажа. Для этого используются подручные предметы и приспособления, которые есть у каждого автовладельца. Так чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях? Это можно сделать с помощью автомобильного насоса. Благодаря данному устройству удастся повысить эффективность очистки радиатора в домашних условиях. Насос обеспечивает постоянную циркуляцию средства.  Чтобы произвести промывку потребуется:

  • Помпа с электрическим приводом. С ее помощью поддерживается непрерывность процесса очистки (жидкость будет постоянно циркулировать).
  • Шланги (3 шт.). Диаметр изделий подбирается с учетом диаметра патрубков детали и разъемов насоса. Это требуется для герметичности соединения.
  • Зарядка для аккумулятора. Используется для работы автомобильного насоса.
  • Кипятильник. Применяется для нагрева воды, которая используется для приготовления раствора.
  • Резервуар. Позволяет удобно приготовить промывочную жидкость в нужном объеме.
  • Фильтр. Можно сделать с подручных вещей. Отлично подойдет носок, ткань или марля. Они предотвращают попаданию в систему крупных частиц.

Когда все необходимое имеется для очистки радиатора печки, тогда можно приступать к процедуре. Чтобы добиться желаемого результата важно последовательно и правильно выполнять все действия:

  • Подключается насос. Устройство соединяется шлангом с радиатором. Входной шланг помпы погружается в резервуар с промывочным средством. Выходной шланг подсоединяется к фильтру.
  • Обеспечивается стабильное питание. Подключается зарядка к АКБ для питания насоса.
  • Включается насос. После его включения происходит циркуляция средства по системе.
  • Контроль циркуляции. На протяжении 40-60 минут циркуляция жидкости осуществляется в одном направлении. Затем направление меняется.
  • Промывка внутренней части радиатора. Когда циркуляция промывочного раствора выполнена в разных направлениях он сливается и заливается в систему чистая вода. Это позволяет устранить остатки грязи и очистительного вещества.

Следует заливать в радиатор специализированные средства или использовать проверенные растворы, которые можно приготовить самостоятельно. Нужно контролировать температуру жидкости, чтобы исключить вероятность деформации деталей системы, изготовленных из пластика. Следите за уровнем жидкости в резервуаре. При потребности ее нужно сразу доливать. При использовании электрических устройств и химических веществ необходимо придерживаться правил безопасности. От сложности загрязнений напрямую зависит продолжительность проведения процедуры.

Другие способы очистки радиатора

Если вы не знаете, чем прочистить радиатор печки автомобиля, тогда рекомендуется воспользоваться простым и эффективным способом. Для этого потребуется пластиковая бутылка. С ее помощью очистка выполняется как снятой, так и установленной детали. Для процедуры потребуется:

  • 2 пластиковые бутылки 1.5 л.
  • Промывочное средство.
  • Хомуты (4 шт.).

Одна бутылка наполняется средство для промывки. Затем в обе емкости помещаются трубки. Один конец присоединяется к радиатору. Далее выполняются поочередные нажимные движения. За счет этого происходит прогон вещества из одной бутылки в другую. Когда жидкость поменяет первоначальный цвет она сливается и заливается новое средство.

Что дает промывка радиатора?

Засорение радиатора печки является самой частой проблемой ухудшения климатического комфорта. В салон поступает недостаточное количество теплого воздуха, что не позволяет ему нагреваться до необходимого уровня. Внутри детали системы отопления автомобиля со временем образовываются отложения (частицы антифриза). Из-за этого значительно ухудшается циркуляция теплоносителя. Если регулярно проводить процедуру и знать, чем промыть радиатор печки на авто, удастся исключить проблемы с системой отопления, а также повысить эксплуатационный срок печки.

Почему радиатор забивается

-3

Залитый антифриз склонен образованию осадка. Ил включает в себя изношенные присадки. Стенки радиатора покрываются слоем из отложений, что приводит к сужению просвета. При активном испарении антифриза наблюдается появление накипи, которая негативно отражается на функционировании детали.

От качества охлаждающей жидкости зависит интенсивность образования отложений и появления засорений. Если заливать дорогой антифриз от известных производителей удастся замедлить засорение внутренних металлических стенок. В итоге деталь прослужит намного дольше, что позволит минимизировать эксплуатационные расходы.

Зная, как промыть радиатор печки на машине в домашних условиях, можно не только сэкономить деньги на выполнении процедуры, но и гарантировать эффективную работу отопительной системы в любых условиях.

Вредные советы или как не стоит делать

При промывке радиатора печки автомобиля можно допускать банальные ошибки, которые в будущем негативно отражаются на его функционировании.

К распространенным ошибкам владельцев авто относят:

  • Нерегулярная чистка. Если несвоевременно очищать теплообменник, тогда он накапливает большое количество засорений и намного тяжелее очищается. Для обеспечения идеального состояния детали рекомендуется производить профилактическую чистку 1 раз в 2 года. В некоторых случаях следует осуществлять очистку ежегодно.
  • Заливка средства «по горячему». Очистительное раствор нужно заливать, когда двигатель находится в холодном состоянии. Если заливать химическое средство в горячую систему, тогда жидкость может выплеснуться наружу и сделать ожоги на коже. При этом резкое охлаждение металла провоцирует образование микротрещин на поверхности.
  • Чистка только внутренней части радиатора. Внутри теплообменника на стенках скапливаются разные отложения. С внешней стороны деталь загрязняется дорожной пылью, песком и грязью. Будет ошибкой выполнять чистку только внутри радиатора.
  • Заливка антифриза низкого качества. После промывки нужно заливать только качественный антифриз. Если использовать сомнительные средства, тогда повышается риск повторного засорения системы и как следствие происходит перегрев двигателя.

Риски «народных» методов

При использовании промывочных растворов, которые приготовленные в домашних условиях, существует высокий риск повредить радиатор. Большинство средств содержит агрессивные компоненты, которые негативно сказываются на алюминиевых и пластиковых деталях. К тому же, чтобы устранить загрязнения, нужно строго соблюдать пропорции компонентов. Приготовленный раствор с нарушением рецептуры может не только не справиться с образовавшимися отложениями, но и привести к выходу из строя детали отопительной системы автомобиля.

Какие методы и средства по итогу выбрать

-4

Народные методы промывки радиатора являются недорогим способом решить возникшую проблему. При доступности процедуры имеется риск возникновения негативных последствий для дальнейшего функционирования отопительной системы. Думая, чем промыть радиатор отопления печки автомобиля, сопоставьте все за и против использования «народных» методов/средств. Если вы не уверены, что сможете правильно приготовить промывочный раствор и произвести процедуру в нужной последовательности, тогда следует отбросить эту затею.

Чтобы лишний раз не рисковать техническим состоянием автомобиля рекомендуется использовать профессиональные очистительные средства от проверенных производителей.

Выбор средства для промывки напрямую зависит от загрязнения, материала изготовления радиатора и предпочтений автовладельца. При выборе очистительного вещества требуется учитывать:

  • Степень загрязнения. Если на стенках радиатора имеется незначительные отложения, тогда для их устранения подойдет дистиллированная вода или раствор с добавлением лимонной кислоты. Для серьезных загрязнений следует использовать специализированные средства.
  • Материал. Большинство радиаторов изготовлены из алюминия. Для их очистки нельзя использовать каустическую соду из-за ее агрессивного действия.
  • Личные предпочтения. При нежелании задействовать химию некоторые автовладельцы прибегают к использованию экологических растворов, которые они готовят самостоятельно. Химические средства обеспечивают более эффективный результат и ускоряют процедуру.

Заключение

Для поддержания в исправном состоянии радиатора печки и обеспечения в салоне оптимальной температуры в холодное время года важно правильно и регулярно обслуживать систему. Профилактическая промывка производится через 10 лет после того, как автомобиль начал эксплуатироваться. Затем промывочную процедуру следует проводить каждые 5-7 лет. Промывка обеспечивает эффективную работу системы при вождении в холодное время года. Воздух в салоне будет прогреваться быстро и равномерно.

При механических повреждениях, сильном износе и длительной эксплуатации детали потребуется произвести полную ее замену. В каталоге можно выбрать радиаторы для вашего автомобиля.