Найти в Дзене
О Туле с любовью

По выставке "Тульское - значит отличное". Самый массовый детский велосипед "Ветерок" Туламашзавода (КДВ - 2)

В Краеведческом музее проходит выставка «Тульское – значит отличное!». В экспозиции представлены товары народного потребления, которые производили тульские предприятия с начала 1920-х по 1991 годы. Сегодня представляю вашему вниманию рассказ об одном экспонате, который можно было встретить в каждом дворе практически на всей территории СССР. Первоначально этот велосипед был сконструирован на Харьковском Велосипедном Заводе в 1948 году и имел индекс Д-2. Там же он и выпускался. Модель получилась очень удачной и вскоре по приказу Министерства Авто-Тракторной промышленности харьковчан обязали подготовить производственную документацию и передать её на другие заводы. Этим дело не ограничилось и ХВЗ также оказывал помощь в освоении производства. Велосипед имел комбинированную конструкцию. Его можно было эксплуатировать как в трехколесном, так и в двухколесном вариантах. Задняя ось снималась и на ее место устанавливалось колесо со звездочкой. У велосипеда была фиксированная передача и он

В Краеведческом музее проходит выставка «Тульское – значит отличное!». В экспозиции представлены товары народного потребления, которые производили тульские предприятия с начала 1920-х по 1991 годы.

Сегодня представляю вашему вниманию рассказ об одном экспонате, который можно было встретить в каждом дворе практически на всей территории СССР.

Первоначально этот велосипед был сконструирован на Харьковском Велосипедном Заводе в 1948 году и имел индекс Д-2. Там же он и выпускался. Модель получилась очень удачной и вскоре по приказу Министерства Авто-Тракторной промышленности харьковчан обязали подготовить производственную документацию и передать её на другие заводы. Этим дело не ограничилось и ХВЗ также оказывал помощь в освоении производства.

Велосипед имел комбинированную конструкцию.

-4

Его можно было эксплуатировать как в трехколесном, так и в двухколесном вариантах. Задняя ось снималась и на ее место устанавливалось колесо со звездочкой. У велосипеда была фиксированная передача и он не был оснащен тормозами.

Модель производилась на множестве предприятий по всему Советскому Союзу. Каждый из заводов, получив документацию, мог вносить в нее изменения, исходя из своих производственных возможностей. Менялось и название модели – Д-2 на ХВЗ и Московском Заводе Детских Велосипедов, КД-2 на Ленинаканском Велозаводе, КДВ-2 – на Тульском Станкостроительном, В-6 – на Гродненском Заводе Автоагрегатов и т.п.

Тульский велосипед стал экспонатом не только музея Машзавода.

Детский комбинированный велосипед КДВ-2, изготовленный на Тульском Станкостроительном Заводе в 1960-х годах, попал в коллекцию Веломузея Андрея Мятиева.

В краеведческом музее Городца, на выставке «Мой адрес советский союз» он был представлен моделью «Ветерок» (КДВ-2 1971 года), а в коллекцию "Детского музея" он был передан в дар Почётным гражданином Городецкого района Николаем Фёдоровичем Поляковым в 2013 году.

Подписывайтесь на канал "О Туле с любовью" чтобы быть в курсе о выходе наших новых публикаций о славном Городе-Герое.