Найти в Дзене
Кирилл Евсеев

Li Xiang L7 — это не просто ещё один электромобиль.

Легендарная электричка Это технологический флагман-бестселлер, который переписал правила игры на китайском рынке премиум-сегмента, доказав, что гибридная платформа EREV (Extended-Range Electric Vehicle) может быть роскошной, умной и невероятно быстрой. Это семейный флагман, который хочет быть всем для всех. Внешность: Мощная элегантность без излишеств Дизайн L7 — эталон современного китайского минимализма в стиле «теплый техно». Нет лишних линий, агрессивных воздухозаборников или вычурности. Это большой, массивный (более 5 метров в длину), но очень гармоничный и аэродинамичный (Cd 0.245) пятиместный SUV-седана (или просто огромный лифтбек). Световая полоса во всю ширину, утопленные дверные ручки и цельные формы создают впечатление дорогого гаджета на колёсах. Он выглядит статусно, но не кричаще. Сердце и разум: Идеальный гибрид? Ключевая фишка L7 (и всего бренда Li Xiang) — силовая установка EREV. Это не plug-in hybrid в классическом понимании. Машина всегда едет только на электротяге
Оглавление
Легендарная электричка
Легендарная электричка

Это технологический флагман-бестселлер, который переписал правила игры на китайском рынке премиум-сегмента, доказав, что гибридная платформа EREV (Extended-Range Electric Vehicle) может быть роскошной, умной и невероятно быстрой. Это семейный флагман, который хочет быть всем для всех.

Внешность: Мощная элегантность без излишеств

Дизайн L7 — эталон современного китайского минимализма в стиле «теплый техно». Нет лишних линий, агрессивных воздухозаборников или вычурности. Это большой, массивный (более 5 метров в длину), но очень гармоничный и аэродинамичный (Cd 0.245) пятиместный SUV-седана (или просто огромный лифтбек). Световая полоса во всю ширину, утопленные дверные ручки и цельные формы создают впечатление дорогого гаджета на колёсах. Он выглядит статусно, но не кричаще.

Сердце и разум: Идеальный гибрид?

Ключевая фишка L7 (и всего бренда Li Xiang) — силовая установка EREV. Это не plug-in hybrid в классическом понимании. Машина всегда едет только на электротяге, как чистый EV. Бензиновый двигатель (1.5-литровый турбомотор-генератор) не подключён к колёсам. Он работает только как «электростанция» для зарядки батареи или питания электромоторов, когда заряд на исходе.

Двигатели и трансмиссия:

  • Привод: Полный (Dual Motor AWD).
  • Мощность: Суммарная от двух электромоторов — 449 л.с. (330 кВт).
  • Крутящий момент: 620 Нм — мгновенно доступная электротяга.
  • Аккумулятор: Литий-железо-фосфатная (LFP) батарея от CATL, ёмкостью 42.8 кВт*ч.

Скоростные характеристики: Шокирующие для семейного гиганта

Здесь L7 совершает феноменальный трюк: будучи пятиметровым «диваном на колёсах», он превращается в спринтера.

  • Разгон 0-100 км/ч: Официально 5.3 секунды (для версии Pro). В реальных тестах часто ещё быстрее — около 5.0-5.1с. Это уровень спортивных седанов прошлого десятилетия. Мгновенный отклик на педаль, тихий, но очень интенсивный и линейный разгон без пауз на переключения передач. Пассажиров вжимает в кресла.
  • Максимальная скорость: Электронно ограничена 180 км/ч, что более чем достаточно для всех легальных режимов движения.
  • Особенность: Такая бешеная динамика доступна независимо от уровня заряда батареи. Даже при работе двигателя-генератора электромоторы получают полную мощность. Нет падения производительности, как у многих PHEV с разряженной батареей.

Главная магия: Семейный кокон и ум

L7 позиционируется как «созданный для семьи 3.0», и это его вторая суперсила.

  1. Пространство и комфорт: В салоне нет третьего ряда, зато задний ряд — это «диван премиум-класса» с электроприводом, подогревом, вентиляцией и массажем. В версии Max есть складывающиеся кресла-оттоманки с выдвижными подставками для ног. Панорамная крыша, четырёхзонный климат-контроль, тишина в салоне на уровне Rolls-Royce.
  2. Интерфейс и развлечения: Два огромных OLED-экрана (для передних пассажиров) и один сенсорный для задних (в версии Max). Голосовой помощник на уровне лучших в мире. Фактически, салон — это интерактивная гостиная.
  3. Автопилот: Система Li Xiang AD Max (на версии Max) с лидаром и мощным чипом Nvidia Orin — одна из самых продвинутых в Китае, позволяет уверенно чувствовать себя в сложном городском трафике и на трассе.

Запас хода и экономичность: Конец тревоге

  • Запас хода на чистой электротяге (CLTC): До 210 км. Хватает на неделю городских поездов.
  • Полный запас хода (бак 65л + батарея): Около 1100-1300 км. Это убийственный аргумент против любых сомнений в «дальнобойности» электромобилей.
  • Расход: В гибридном режиме (с подзарядкой от ДВС) — около 7-8 л/100 км для такой мощности и массы (~2.5 тонны) это феноменальный результат.

Цена и конкуренты:

В Китае L7 стоит от 320,000 до 380,000 юаней (примерно $45,000 – $53,000). Это существенно дешевле, чем прямой конкурент BMW X5 L (копией дизайна которого он, по слухам, вдохновлён), при сравнимом или превосходящем оснащении.

Итог: Будущее, которое уже здесь

Li Xiang L7 — это не автомобиль, а концепт «идеального семейного аппарата», доведённый до серии. Он блестяще решает главные противоречия:

  • Динамика спорткара + комфорт лимузина.
  • Экологичность EV + свобода передвижения ДВС.
  • Технологичность гаджета + практичность внедорожника.

Он не лишён недостатков (неидельная управляемость из-за веса, спорное качество материалов в некоторых местах, зависимость софта от китайских сервисов), но его философия «семья превыше всего, но с драйвом и умом» оказалась гениальной. Это автомобиль, который заставляет забыть о заправках, зарядах и компромиссах. L7 не просто едет из точки А в точку Б. Он создаёт свою собственную, идеальную, точку комфорта на колёсах.