Найти в Дзене
Кирилл Евсеев

О, легенда! Ford Mustang 1967-1968 годов.

Американская мечта! Это не просто автомобиль, это символ эпохи, воплощение американской мечты о свободе, бунтарстве и необъятной мощности. В 1968-м Mustang получил первый серьёзный рестайлинг, став агрессивнее и мускулистее, окончательно сбросив образ «машины для секретарш». Внешность: Рождённый бунтовать Дизайн 1968 года — это чистый мускул-кар. Он стал длиннее, шире и «угловатее». Вместо милых фар появились сдвоенные блок-фары в глубоких нишах, решётка радиатора вжалась в передок, а боковые линии приобрели мощный изгиб. Капот словно выпирал от скрытой под ним силы. Это был взгляд хищника, а не пони. Особенно харизматичны модели Fastback (или «SportsRoof») с их стремительной, сходящей на нет линией крыши — именно такой машиной гонял Стив МакКуин в «Буллите». Сердце зверя: Под капотом Здесь начинается самое интересное. В 1968 году покупателю предлагался огромный выбор двигателей — от скромной «шестёрки» до монстров. Но Mustang живёт скоростными характеристиками: База: Рядная 6-цилиндр
Оглавление
Американская мечта!
Американская мечта!

Это не просто автомобиль, это символ эпохи, воплощение американской мечты о свободе, бунтарстве и необъятной мощности. В 1968-м Mustang получил первый серьёзный рестайлинг, став агрессивнее и мускулистее, окончательно сбросив образ «машины для секретарш».

Внешность: Рождённый бунтовать

Дизайн 1968 года — это чистый мускул-кар. Он стал длиннее, шире и «угловатее». Вместо милых фар появились сдвоенные блок-фары в глубоких нишах, решётка радиатора вжалась в передок, а боковые линии приобрели мощный изгиб. Капот словно выпирал от скрытой под ним силы. Это был взгляд хищника, а не пони. Особенно харизматичны модели Fastback (или «SportsRoof») с их стремительной, сходящей на нет линией крыши — именно такой машиной гонял Стив МакКуин в «Буллите».

Сердце зверя: Под капотом

Здесь начинается самое интересное. В 1968 году покупателю предлагался огромный выбор двигателей — от скромной «шестёрки» до монстров. Но Mustang живёт скоростными характеристиками:

  • База: Рядная 6-цилиндровая 3.3L (200 cu in) — около 115 л.с. Для тех, кто купил только внешность.
  • Рабочая лошадка: V8 4.7L (289 cu in) — от 195 до 230 л.с. Надёжный и популярный двигатель.
  • Легенда: V8 4.9L (302 cu in) — та самая «малая» V8, которая позже станет культовой. Около 230 л.с.
  • Король улиц: V8 6.4L (390 cu in) — от 265 до 335 «лошадей». Серьёзная тяга и характерный рокот.
  • Элита: V8 7.0L (428 Cobra Jet)АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ. Заявленные 335 л.с. — это скромная официальная цифра. Реальная мощность с «дорожными» версиями карбюратора и выпуска превышала 410 л.с. и 600 Нм крутящего момента. Это двигатель для дрэг-рейсинга, поставленный на конвейер. Он позволял Mustang разгоняться до 60 миль/ч (97 км/ч) менее чем за 6 секунд, а четверть мили (~402 м) проходить за низкие 14 секунд. Для конца 60-х — это уровень суперкара.

Трансмиссии: На выбор — «механика» (3- или 4-ступенчатая) или 3-ступенчатый «автомат» Cruise-O-Matic. Истинные энтузиасты выбирали 4-ступенчатую МКПП, чтобы полностью контролировать зверя.

Характер: Сила, а не изящество

Управлять Mustang 1968 — это чувствовать сырую, нефильтрованную мощь.

  • Динамика: Ракетный старт с места благодаря чудовищному крутящему моменту больших моторов. Вы не едете, вас выталкивает сзади. Выше 140-150 км/ч аэродинамика Fastback показывала себя хорошо, но кузов седан-купе был менее устойчив.
  • Звук: Сиплый, низкий рокот на холостых, переходящий в оглушительный рёв на полном газу — это саундтрек эпохи.
  • Управляемость: Типичный классический американский автомобиль: живой задний мост, мягкая подвеска для комфорта и очень условные тормоза по современным меркам. Машина едет прямо и уверенно, но в поворотах требует уважения и мастерства. Это не спорткар — это крепкий уличный боец.

Наследие и цена души

Mustang 1968 года — это икона поп-культуры. Он снимался в десятках фильмов, от «Буллита» до «Унесённых ветром» (в комедийной сцене), и стал мечтой миллионов.

Сегодня это один из самых желанных классических Mustang. Цены сильно зависят от комплектации:

  • Восстановленная «шестёрка»: от $25,000.
  • Красивый Fastback с мотором 289/302 V8: $50,000 - $70,000.
  • Идеальный GT с двигателем 390: от $80,000.
  • Легендарный Mustang GT Fastback с двигателем 428 Cobra Jet: $150,000 и выше, а за машину с документальной историей побед в дрэг-рейсинге или знаменитый экземпляр могут просить за $300,000+.

Итог: Железный характер

Ford Mustang 1968 года — это не просто ретро-автомобиль. Это физическое воплощение бунтарского духа и безудержной веры в мощь. Он неудобен, прожорлив, прост внутри и сложен в управлении на пределе. Но в этом весь его шарм. Когда ты давишь на педаль, и весь этот титановый характер оживает с рёвом, переписывающим ДНК, — понимаешь, почему он навсегда останется Королём Американских Дорог. Это машина, которая заставляет чувствовать, а не просто ехать.