Найти в Дзене
Акварель жизни

Несмотря ни на что

Жизнь наша не предсказуема и не спрашивает, готовы ли к ее ударам. Она просто бьет без предупреждения, без жалости, и тогда остается только два пути: сломаться или научиться дышать через боль.

В четырнадцать лет Арине пришлось остаться одной в доме. А все потому, что отец их бросил, а мать тут же нашла нового мужа и ушла к нему в дом.

- Аринка, остаешься за хозяйку в доме, Семен не хочет, чтобы ты жила в его доме. Ты уже почти взрослая, тебе и карты в руки, - заявила мать.

- Мам, ну как я одна, страшно ночью в доме одной, - ныла Арина, но мать была счастлива и не обращала внимание на слезы дочери.

- Никто тебя не съест, а я не виновата, что твой папаша бросил нас…

Мать через год родила еще дочку и призвала Арину к себе:

- Днем после школы будешь помогать мне с дочкой, а к вечеру уходить домой, и чтобы Семен тебя не видел здесь.

Арина помогала матери по дому, носила воду, мыла пол, сидела с Машенькой, а в шесть часов вечера убегала домой, потому что муж матери приходил с работы в половине седьмого.

Вечером Арина готовила уроки, а утром самостоятельно собиралась в школу.

В шестнадцать лет Арина расцвела, выправилась, стала симпатичной девчонкой, только одета была не очень-то. Мать покупала ей новые вещи, если уже видела, что та выросла из них. Правда Арина очень аккуратно относилась к вещам, бережно стирала, и носила. Учителя в школе говорили между собой:

- Живет Аринка одна, без матери, а вещи всегда выстираны и отглажены, молодец девчонка, - в деревне все всё знали, поэтому ее жалели.

Соседка баба Лукерья угощала ее вареньем и огурчиками, а Арина тоже успевала помочь ей, сбегать в магазин или еще что-то по мелочам. После окончания девятого класса Арина сказала матери:

- Мам, я хочу выучиться на парикмахера в районе, только на дорогу мне денег надо. Придется каждый день на автобусе туда и обратно.

Мать согласилась, понимала, чем быстрей получит специальность дочь, тем быстрей слезет с ее шеи, сама будет зарабатывать. Семен постоянно ворчит, что она тратит на нее их деньги. До райцентра не так далеко, двенадцать километров, поэтому Арина каждый день ездила на учебу, кроме выходных.

Как-то увидел Арину местный парень Егор, тот учился в колледже, но домой приезжал только на выходные и по праздникам. Высокий и симпатичный Егор, старше ее, давно приглянулся Арине, но она была скромной, одета просто, понимала, не каждый парень обратит на нее внимание.

Однажды в клубе Егор пригласил ее танцевать, потом проводил до дома, а вскоре уже оставался у нее ночевать. Арине шел восемнадцатый год, им с Егором никто не мешал встречаться, когда он приезжал в деревню. А вскоре она поняла, что ждет ребенка.

- Егор, что делать, у нас будет ребенок.

- Ну что, я поговорю с родителями, поженимся, тебе скоро восемнадцать, - сказал он, она успокоилась.

- Ничего не хотим знать, - строго заявила Егору мать, отец тоже поддержал ее, - это еще надо проверить, твой ли ребенок, а может к ней кто-то другой приходил, пока ты на учебе в колледже.

Родители настояли, Егор отказался от Арины. Несколько месяцев он не приезжал в деревню, а когда приехал, прошел мимо дома Арины, даже не взглянув в его сторону.

Ближе к лету Арина родила сына, роды принимала фельдшер Рая, потом уже увезли на скорой вместе с ребенком в роддом. Илюшка родился крепеньким мальчишкой, спокойным. Арине никто не помогал с ребенком, все сама. Егор даже и не смотрел в ее сторону, а его мать по деревне распускала нелепые слухи о ней.

Арине приходилось везде бывать с сыном, в магазин с коляской, дома в огороде Илюшка тоже в коляске рядом. Мать Арине не помогала и не признавала внука. Женщины деревенские по-разному относились к ней. Кто-то ехидничал, а кто-то жалел.

Арина подошла с коляской к магазину, когда бойкая Верка, местная сплетница сообщила ей:

- Аринка, а ты не знаешь, что Егорка-то женится. Свадьба нынче у них. Я бы на твоем месте взяла ребенка, да и принесла в подарок на свадьбу ему.

Арине было не приятно это слышать, взяла ребенка из коляски и направилась в магазин.

- Верка, угомонись, - услышала она голос Анны, та подошла и обняла Арину. – ну слушай ты никого, Ариша. Я ведь тоже в твоем возрасте родила Алешку, ты же его знаешь. Его отец тоже отказался от нас. А ты посмотри какой он у меня вырос. И твой Илюшка вырастет, все у тебя будет хорошо в жизни.

- Спасибо, теть Ань, спасибо.

В этот день действительно у Егора была свадьба в городе, женился на городской девчонке, вместе учились в колледже. Жить собирались у нее. Арина о его свадьбе и не знала.

Шло время, Илюшка подрастал, помогала приглядывать за ним соседка, все та же баба Лукерья, дружно жили они с Ариной. Жалела старая Лукерья девушку, мать ей не помогала, а своей родной бабушки у нее не было. Арина работала на почте, а по выходным к ней приходили местные женщины на стрижку. Парикмахерской в деревне не было, поэтому Арина принимала дома, а летом стригла прямо во дворе, брала не дорого, но деньги кое-какие были.

Арина превратилась в красавицу. И надо же такому случиться, влюбился в нее младший брат Егора, хотя она долго старалась не общаться с ним, но и сама не заметила, как увлеклась. Дело молодое. Иван был настойчив, ходил по пятам и на виду у всей деревни встречал ее с работы, сдалась Арина. Стали встречаться. Иван работал в местных мастерских, ремонтировал сельхозтехнику.

Протоптал тропку Иван к дому Арины. Местные женщины уже разнесли сплетни по деревне, старалась особенно Верка, как сорока носила по деревне слухи.

- Ванька-то вечерком, как стемнеет к Аринке в дом, а рано утречком – оттуда. Ну и наивная эта Аринка, думает, что никто и не видит… А я все вижу… чудачка, это ж деревня.

До Арины доходили эти слухи, но она не обращала внимания, правда сказала об этом Ивану.

- Вань, о нас с тобой все знают в деревне.

- Ну и что, мы ж не прячемся, что тут такого? Мы взрослые люди.

Иван был веселым и общительным, к Илюшке относился хорошо, даже иногда игрушки ему покупал. Казалось все у них было хорошо, но однажды она поняла, что вновь ждет ребенка. Думала, как же сказать об этом Ивану, переживала, как воспримет эту новость, даже потеряла покой. Решилась…

- Вань, я беременна, у нас будет ребенок, - выдала она и с тревогой взглянула на него.

Напрасными оказались ее тревоги, Иван как раз и обрадовался.

- Вот и ладно, вот и хорошо. Идем вместе к моим родителям и все решим.

- Нет, Вань, я не пойду к твоим родителям, - замотала головой Арина, - ты же знаешь, они тогда не разрешили нам пожениться с твоим братом. Нет, Вань, ты уж сам как-нибудь.

Иван после работы решил сообщить новость родителям, заодно и сказать, что с Ариной они поженятся.

- Ты что, с дуба рухнул, - закричала сразу мать. – Я так и знала, я тебя предупреждала, а может это не твой ребенок. Вот, когда я умру, только тогда и женишься на ней. Ну какая же эта Аринка… С одним братом не получилось, так другого к рукам прибирает. Не бывать этому.

Отец Ивана тоже встал на сторону матери.

- Если женишься на этой… - он неприлично выразился, - тогда уходи из дома. Никогда мы не признаем ее своей…

Иван любил родителей, и не мог ослушаться. Если говорят, что не надо жениться на Арине, значит так и будет. Родителям с их опытом видней. Напрасно ждала Арина его до позднего вечера. Не пришел Иван и на следующий день, и потом… А потом услышала, что он уехал к своему брату в город, там пока и будет жить.

Долго плакала Арина, переживала, разговаривала с бабой Лукерьей.

- Ну что мне делать, бабуль. Не смогу я избавиться от ребенка, ну почему я влюбилась именно в другого брата, ведь знала, что его родители будут против…

- Ничего, Ариша, ничего…- гладила по голове ее баба Лукерья. – Я тебе помогу, я еще в силах, мне семьдесят восемь лет, поживу еще… А рядом с тобой и твоими детьми я даже лучше себя чувствую, знаю, что нужна кому-то… Знаешь ведь совсем одна я…

материнство стало спасением для нее
материнство стало спасением для нее

Арина родила вновь сына Никиту. Лукерья действительно во всем помогла ей с утра до вечера, Арина тоже не оставалась в долгу. Так и жили они с двумя мальчишками, молодая Арина и пожилая Лукерья.

Материнство стало спасением для Арины. Она вся окунула в это чувство, очень любила своих сыновей, конечно были бессонные ночи и тревоги, слезы и бесконечные переживания.

- Бабуль, ну почему у меня такая судьба, - спрашивала иногда она Лукерью, почему от своей любви я получаю лишь разочарование?

- Ну почему разочарование? Ариша, это же счастье, что судьба дала тебе двух таких сыновей, они будут тебе опорой и еще будешь ими гордиться. Дети – это богатство и радость.

Права оказалась баба Лукерья. Шло время. Дети подрастали, как-то приехал в деревню Андрей в командировку, налаживал оборудование на ферме. Заприметил он Арину. Долго подбирал к ней ключик, она не шла на общение, а он потерял покой.

- Арина, я же не просто так… Я хочу предложить тебе руку и сердце… - проговорил он, однажды все-таки остановив ее посреди деревни.

- Андрей, я не могу тебе ответить, у меня два сына, живу ради них.

- Я очень люблю детей, но своих не могу иметь… Честно тебе говорю об этом, может потому и не сложилась у меня семейная жизнь. А у тебя сыновья, я обещаю любить их так же, как и тебя. Поверь, Арина, поверь, очень тебя прошу…

Поверила Арина и уехала с Андреем в город. Со временем он помог ей открыть парикмахерскую, а потом и салон красоты. Наладилась семейная жизнь у них. Детей принял, как своих Андрей. И Илья с Никитой тоже уважали отчима, а младший называл его папой.

Изменилась Арина, расцвела, стала просто красавицей, появились деньги, машина. И вот уже свадьба у них, женят старшего сына Илью. Хорошую девушку встретил сын, Арина рада, нравится ей невестка.

- Счастья вам, мои родные, - говорила радостно Арина молодым, - пусть будет все у вас хорошо.

В деревню приезжают с мужем изредка, на могилу к бабушке Лукерье. С матерью Арина так и не общается, мать сама вычеркнула ее из своей жизни.

  • Можно почитать и другие мои публикации.

Спасибо за прочтение, подписку и вашу поддержку. Удачи Вам в жизни!