О, это была эпопея, достойная пера лучших комедиографов! Моя одиссея по поиску Dodge Challenger на полном приводе с рук в Москве – это не просто история покупки машины, это целый квест, сага, достойная экранизации, которая могла бы называться "Как я купил себе приключение на четырех колесах, попутно поседев и потратив все нервы".
Мечта о "Мускуле" , но на полном приводе
Моя мечта о Challenger зародилась давно, а моя крайняя поездка на аналогичном авто в Питере , благодаря лучшей компании по прокату ПАТРИОТ
, усилили желание на приобретение этого автомобиля. Я представлял себя за рулем этого зверя, под музыку из фильма Форсаж….уууух….
Но я же человек практичный! Зачем мне этот задний привод в наши снежные зимы? И тут меня осенило: полный привод! Вот он, идеальный компромисс!
Интернет стал моим полем битвы. Первые недели поиска были наполнены отчаянием. Dodge Challenger на полном приводе как оказалось, достаточно редкая позиция и с наступлением зимы цены растут вверх. Но я не сдавался! Мои запросы в плане комплектации не велики, музыка, подогрев сидений, кожа, в принципе все.
И вот, после бессонных ночей и сотни выпитых кружек кофе, на одном ресурсе я натыкаюсь на объявление. "DODGE CHALLENGER 2020 AWD. Срочно!" Цена была… *подозрительно привлекательной*. 2 150 000 руб Фотографии были мутными, сделанными, кажется, на калькулятор, но на них определенно был Challenger. И, о чудо, в описании значилось "полный привод". Мое сердце забилось как поршни V8.
Продавец-Мистик и его "тайное" местоположение
Я тут же набрал номер. На другом конце провода ответил голос, который звучал так, будто человек только что проснулся после трехдневного запоя или закончил записывать аудиокнигу по философии экзистенциализма.
– Алло? – прохрипел он.
– Здравствуйте! По объявлению о Челленджере…
– А, Челленджер! Да-да. Есть такой. Могу показать.
– Отлично! Где и когда?
– Ммм… *шепот*… это не так просто. Машина стоит в одном месте… *долгая пауза*… очень *специфическом* месте. Завтра после 22:00. Около СИЗО "Матросская Тишина".
Мозг пытался переварить информацию: поздний вечер, СИЗО, специфическое место. Мое воображение тут же нарисовало картину: я, в темном переулке, встречаюсь с человеком в спортивном костюме, который выкатывает из-за угла мускул-кар, а вокруг бродят тени, напоминающие героев сериала "Бригада". Но мечта о Challenger была сильнее инстинкта самосохранения. Я согласился.
На следующий день я, обвешанный толщиномером, фонариком, лаунчем, портативным зарядником и газовым баллончиком (на всякий случай), прибыл к назначенному месту. Было темно, тихо, лишь редкие такси проносились мимо. Спустя минут пятнадцать ожидания, из тени выехал… *нет, не Challenger*, а старенькая "Шевроле Нива" с тонированными в хлам окнами. Из нее вышел мужчина лет сорока, в мятой рубашке и с трехдневной щетиной. Это был *не тот* образ "владельца мускул-кара", который я себе представлял.
– Алексей? – пробасил он.
– Да, это я.
– Отлично. Пойдем.
Он повел меня не к Challenger, через дворы, между Психиатрическим стационаром и СИЗО. Я все больше напрягался , но уже через несколько поворотов мы вышли на небольшую, еле освещенную площадку во «дворах» и вот он. Dodge Challenger , 2020 год , светло-серый.
Первое, что бросилось в глаза: машина была покрыта слоем пыли, как будто простояла без движения не один месяц, при этом почти зима на улице и легкий снег поверх этой пыли лежал ровненьким слоем. Сильно подбитый посередине передний бампер. Но это ерунда! Мой взгляд тут же упал на колеса. На одном из них стояла докатка от какого опеля или шевроле на 3х из 5 болтов. Серьезно???, вот на фото хотя бы колеса были все одинаковые .
-Эм… а это как и почему ? – с невинным видом спросил я.
Продавец, которого, как выяснилось, звали Аркадий, глубокомысленно посмотрел на меня.
– Это… колесо в ремонте, что бы не на пеньках оставлять поставил докатку от опель антара, понимаешь?
Дальше – больше. Я обошел машину. На заднем крыле обнаружил огромный след от птичьего помета, который, кажется, затвердел до состояния камня и даже немного разъел краску, подумал, что толщиномер взял понапрасну .
– Это… это знак качества, – уверенно заявил Аркадий. – Птицы на плохие машины не гадят!
Внутри было не лучше. Салон был «украшен» китайскими наклейками Хелкат , Демон, СРТ, все в перемешку. Оплетка на руль , который с подогревом, смотрелась уже не так и плохо…
Я подавил желание истерически расхохотаться. Но главное же – полный привод! Я залез под машину, вооружившись фонариком.
– А почему… – начал я, пытаясь рассмотреть кардан, – почему там его нет?
– О! – Аркадий засиял. – Это на лето был снят , чтобы расход топлива был меньше , так же все делают.
Я попросил тест-драйв. Аркадий согласился, но с условием:
– за рулем он.
Мы выехали из лабиринта этих дворов, при этом пару раз имелось дикое желание выйти подтолкнуть почти застрявший автомобиль , на небольшом снегу.
Challenger ревел, все возможные ошибки на приборной панели убедили меня , что и лаунч (диагностику компьютерную) я зря брал. На каждом повороте машина начинала вибрировать так, будто сейчас развалится на атомы.
В какой-то момент Аркадий резко дернул руль, и мы чуть не врезались в одиноко стоящий фонарный столб
– Отлично! – прокричал он, сияя. – *Система экстренного торможения работает как часы!*
Я лишь смог выдавить: "Угу".
Несмотря на гирлянду на панели, докатку, снятый полный привод и странный запах в салоне (позднее выяснилось, что Аркадий не так давно, осенью, вез вяленую рыбу), вернувшись в те же дворы, я понял, что влип. Я хотел этот Challenger, так как торг был не тяжелым , я ляпнул 1.500.000 руб, и Аркадий одобрительно кивнул головой.
Мы оформили все бумаги, он получил деньги, я – ключи. Он похлопал меня по плечу:
– Ну все, брат! Береги его! Это не просто машина, это… *легенда*.
Я выехал на Challenger на широкую улицу. На первой же кочке из-под сиденья выкатилась бутылка портвейна 777, на заправке перестал закрываться капот, но я все равно ехал и думал как буду восстанавливать этот великолепный автомобиль , и даже музыка по радио , песня «Фантазер, ты меня называла» не могла разрушить мои планы на владение именно этим автомобилем. По пути к дому , разговаривая с автосервисом , где работает мой знакомый, который не разделял радости за мое приобретение, и посчитав бегло , работы и запчасти по восстановлению полного привода (в 400+ тыс рублей) … я тоже немного расстроился , и доехал до дома, стоял посреди двора, смотрел на этот шедевр инженерной мысли и доработки Аркадия и думал, что снимать автомобиль в аренду , когда необходимо и есть желание покататься, значительно дешевле.
Конечно, я потом разобрался с этим "полным приводом" и привел машину в более-менее божеский вид.
И да, теперь у меня есть Dodge Challenger 2020 года. И я с гордостью всем рассказываю.
Мораль истории? Если вы ищете единорога, будьте готовы, что он окажется конем, перекрашенным в белый цвет и с приклеенным скотчем рогом. Но это не делает его менее… *легендарным*.
*Данные актуальны на момент покупки моего "почти полноприводного" Challenger. Рекомендую тщательно проверять автомобили перед покупкой.