Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Проехал 10 000 км на Tank 500 Urban (Гибрид). Заявленный расход 8 литров - наглая ложь. Рассказываю, сколько он ест на самом деле

Когда в России появился Tank 500, все сразу окрестили его «китайским Крузаком». Огромный, рамный, монументальный. Но была одна проблема, которая отпугивала многих потенциальных покупателей, привыкших считать деньги. Бензиновая версия с мотором V6 жрала топливо как не в себя - в городе расход легко улетал за 20-22 литра на сотню. И тут маркетологи выкатили, казалось бы, идеальное решение: версию Urban с гибридной установкой. Нам пообещали чудо: огромный внедорожник весом в три тонны с расходом малолитражки - всего 8,5 литров на 100 километров. Я, как и многие, повелся на эти красивые цифры. Думал, что обманул физику и купил премиальный танк, который буду заправлять раз в месяц. Но спустя 10 000 километров пробега розовые очки разбились о суровую реальность. Давайте я расскажу вам, сколько на самом деле ест этот гибрид в реальных условиях, а не на бумаге рекламного буклета. Спойлер: готовьте ваши кошельки, чуда не произошло. Начнем с самого интересного - с городской эксплуатации, ради

Когда в России появился Tank 500, все сразу окрестили его «китайским Крузаком». Огромный, рамный, монументальный. Но была одна проблема, которая отпугивала многих потенциальных покупателей, привыкших считать деньги. Бензиновая версия с мотором V6 жрала топливо как не в себя - в городе расход легко улетал за 20-22 литра на сотню. И тут маркетологи выкатили, казалось бы, идеальное решение: версию Urban с гибридной установкой. Нам пообещали чудо: огромный внедорожник весом в три тонны с расходом малолитражки - всего 8,5 литров на 100 километров.

Я, как и многие, повелся на эти красивые цифры. Думал, что обманул физику и купил премиальный танк, который буду заправлять раз в месяц. Но спустя 10 000 километров пробега розовые очки разбились о суровую реальность. Давайте я расскажу вам, сколько на самом деле ест этот гибрид в реальных условиях, а не на бумаге рекламного буклета. Спойлер: готовьте ваши кошельки, чуда не произошло.

-2

Начнем с самого интересного - с городской эксплуатации, ради которой, собственно, и покупалась версия Urban. Производитель заявляет, что в городе машина должна потреблять 7-8 литров. В теории это возможно, если вы едете с горки при попутном ветре и с полностью заряженной батареей. Но в реальности, когда вы толкаетесь в московских или питерских пробках, батарея разряжается предательски быстро. Как только заряд падает, в дело вступает двухлитровый турбомотор, которому приходится тащить на себе не только тушу автомобиля, но и тяжеленную батарею с электромотором.

Реальный расход в городе у меня стабилизировался на отметке 12-14 литров на сотню при спокойной езде. Если же начать нажимать на газ и ездить динамично, то бортовой компьютер без стеснения показывает 15-17 литров. Да, это все равно меньше, чем у версии V6, которая в таких же режимах сжигает 20-24 литра. Экономия есть, и она ощутимая - процентов 30-40. Но согласитесь, 14 литров - это совсем не обещанные 8,5. Маркетологи "ошиблись" почти в два раза.

-3

Теперь поговорим про трассу. Многие думают, что гибрид - это панацея только для города, а на трассе он бесполезен. И отчасти это правда. Tank 500 - кирпич с аэродинамикой кирпича. Если вы едете 90-100 км/ч, то можно уложиться в 10-11 литров. Но кто покупает такую мощную машину, чтобы тошнить в правом ряду? Стоит поднять скорость до комфортных 130-140 км/ч, как расход моментально взлетает до 14-15 литров. На скоростях под 150 км/ч машина начинает потреблять 16 литров и больше. На трассе батарея практически не помогает, работает в основном бензиновый мотор, который работает на высоких оборотах, пытаясь протолкнуть эту стену воздуха.

Отдельная боль - это зима. Гибриды не любят холод, и Tank 500 Urban не исключение. В морозы двигатель внутреннего сгорания работает практически постоянно, чтобы прогреть салон и саму батарею. Экономия топлива тает на глазах. Владельцы с севера пишут, что зимой с прогревами расход легко доходит до 17-18 литров. То есть зимой гибрид по аппетиту практически сравнивается с обычным бензиновым автомобилем, но при этом вы возите с собой лишний вес в виде сложной электротехники.

-4

Так стоит ли переплачивать за гибрид? Если подходить с калькулятором, то смысл есть. Даже с расходом 13-14 литров вы будете экономить приличные суммы по сравнению с бензиновым V6. Плюс налог на гибрид меньше, так как в ПТС вписаны только лошадиные силы бензинового мотора (245 л.с.), а не суммарная мощность. Динамика у гибрида тоже интереснее за счет мгновенного подхвата электромотора - до сотни он прыгает за 7,9 секунды. Но вот плавность хода у V6 все-таки выше. Гибрид иногда дергается при переключении с электротяги на бензин, и коробка передач здесь работает не так шелковисто, как классический автомат на бензиновой версии.

В сухом остатке мы имеем хороший, современный внедорожник, который стал жертвой собственного маркетинга. Если бы нам сразу честно сказали: "Ребята, он ест 13 литров в городе вместо 20", мы бы сказали "Вау, круто, берем!". Но когда нам обещают 8 литров, а мы видим 14, возникает чувство, что нас где-то обманули. Tank 500 Urban - это не экономичная малолитражка, это все тот же прожорливый монстр, который просто сел на небольшую диету.

-5

Поэтому, если вы собираетесь покупать этот автомобиль, забудьте про цифру 8.5. Ориентируйтесь на 13-14 литров в смешанном цикле. Если вы готовы к такому расходу - машина вас порадует. Если же вы рассчитывали на экономию уровня Toyota Prius, то вас ждет жестокое разочарование на первой же заправке.

А какой реальный расход у ваших автомобилей? Сильно отличается от того, что написано в красивых книжках? Пишите в комментариях, сравним, кто больше врет.