Третий день в Панама-сити должен был стать моим последним в этом городе. Из основных достопримечательностей мне осталось увидеть панамский канал. То есть сам канал-то я уже видел много раз за 2 предыдущих дня, но около одного из шлюзов панамцы создали целый туристический центр, который, забегая вперед, меня совсем не впечатлил.
Ехать туда лучше вечером, часам к 16: уже не так жарко и туристов меньше. Критически настроенный читатель возразит, что в 16 как раз самая жара, чего, мол, меня за дурака держишь? Так-то оно так, но вас сначала посадят час смотреть кино про канал от Моргана Фримена, а только потом направят к шлюзам. А вот в 17 уже не так жарко, я думаю, вы согласны.
Но так как до вечера сидеть в квартире не хотелось, было решено сгонять сначала на холм Анкон, что в центре города и откуда открывается хороший вид на Панама-сити.
Снизу есть удобная парковка. Подъем в неспешном темпе занимает минут 30. С собой обязательно стоит взять что-то от дождя, так как осадки по Панаме (всей стране) перемещаются чертовски быстро, а укрыться на холме негде. Кроны деревьев от хорошего тропического ливня спасают минуты 3, не больше. Смотреть наверх стоит не только, чтобы не промокнуть, но и чтобы не упустить возможность увидеть обезьян или ленивцев. Нам один раз повезло и один раз нет: живность не встретилась но и дождевики не пригодились.
Дальше проехались по Авениде Амадор. Это прогулочная зона и автодорога, соединяющая материк и группу островов в океане. В первую очередь прогулочная зона с велодорожками, арендой всяких велобайков и трициклов, скейт парком и т д. Говорят, латиноамериканцы довольно ленивы, и их главное развлечение - сидеть дома, есть или гулять по ТЦ. Я не знаю, утверждать не берусь, но в воскресенье днем при температуре +24 народу было не очень много.
Зато тут мы наконец встретили ленивца!! Самому его разглядеть в кроне непросто, так что помогла толпа фотографирующих дерево туристов. Я дождался своей очереди и тоже сфоткал. Вроде он спал. А может и нет. Кто ж его, ленивца разберет.
Обедать решено дома свежими морепродуктами. Для этой цели лучше всего подходит рыбный рынок в центре города, где большой выбор и все свежее.
Рядом, в соседнем здании есть рыбные ресторанчики, но мой брат сказал, что там цены завышены, относительно среднегородских.
В прошлых постах я писал, что мой брат живет в Панаме 8 лет и работает профессиональным гидом. Сам он серб, но отлично владеет английским. И про страну кучу всего знает, так что если вдруг будете в Панаме - обращайтесь*. Лучше гида не найдете, обещаю.
Повар из него, как оказалось, тоже вышел бы отличный. По крайней мере осьминог в кокосовой стружке получился на загляденье.
Но! Хватит есть! Пора таки ехать на канал. Путь на машине занимает из центра минут 45. Оставили машину на парковке и двинулись к зданию, на стене которого висел огрооомный постер фильма Фримена про канал. Его вам предстоит посмотреть, причем в 3Д. Аудио на английском плюс испанские субтитры. Но говорит голливудский мудрец медленно и четко, так что понятно почти все, даже если английским вы владеете не в совершенстве.
Вход для туристов - то ли 18, то ли 20 баксов. Для местных раз в 10 дешевле, но нам от этого не легче. Из приколов: на проектор прилетела какая-то муха и весь сеанс ползала по нему. Так что слова из фильма про то, что строителям канала страшно мешали рои панамских насекомых звучали еще убедительнее, чем обычно. Вообще, конечно, дело страшное. На канале при строительстве погибло несколько десятков тысяч рабочих. В основном от лихорадки и малярии.
При подготовке к поездке мне попалась книга В.М.Венина "Панама и Панамский канал", написанная в 1951 году. Что это было за время в Советском Союзе никому объяснять не надо, поэтому было любопытно читать, как автор уничижал американских капиталистов, погубивших жизни сотни тысяч рабочих, а потом через несколько страниц опять их макал в грязь, но на сей раз за то что больше они ничего такого построить не могут. И вообще совсем загнивают, скоро вымрут. То ли дело у нас в Союзе, какие стройки! Про жизни советских рабочих, конечно, ни слова. Впрочем понятно, 1951 год все же.
Если не считать панамскую муху, фильм Фримена мне понравился. Красиво снят, хорошо (=понятно для русского уха) озвучен, интересно рассказана история. И сидеть в креслах кинотеатра прекрасно. Не помню, когда я на Родине в последний раз чем-то подобным занимался.
Но вот дальше мы вышли на смотровую площадку к шлюзам. Если что, это такие сооружения, типа лифтов для кораблей. Корабль заходит в шлюз, и дальше воду в него насосами либо наливают (тогда корабль вместе с уровнем воды поднимается), либо спускают (корабль, соответственно, тоже). На смотровой ведущий с микрофоном на испанском комментирует все это действо.
И вот вдалеке появляется здорооовый корабль. Он меееедленно, минут 15 приближается к шлюзу и вам. Потом он также мееедленно и аккуратно в шлюз заходит. Затем меееедленно его поднимают или опускают. Ну в общем вы поняли. "Здоровый океанический лайнер в рукотворном чуде техники" - звучит круто, но как шоу не особо динамично и весело. Будь я без брата - ни за что бы не пошел и никому не советую. Но он меня сводил, ща что ему спасибо. Кому-то может и нравится.
На этом заканчиваю третью часть рассказа про Панама-сити. Хочется подчеркнуть, что так много информации и впечатлений удалось получить благодаря крутому гиду. Если отбросить этот момент, то Панама-сити не самый топовый и интересный с точки зрения туризма город.
Но вот остальная страна должна не разочаровать, ведь она находится на стыке культуры и природы Северной и Южной Америк. Так что больше про Панаму читайте в следующих постах. Увидимся!
Подписывайтесь на канал
чтобы не пропустить новые статьи о Латинской Америке
Видео о жизни стран Латинской Америки можно посмотреть на моем
Пишите комментарии, ставьте лайки и задавайте вопросы! С удовольствием на все отвечу)
До встречи!
*инста принадлежит террористической на территории РФ организации Meta