Найти в Дзене
God is Real

Вступая в брак с врагом Божьим сам становишься Его врагом

Надеюсь и верю, что это слово побудит вас к переосмыслению своих взглядов или же укрепит их, чтобы сделать правильный личный выбор и с большей уверенностью помогать другим избавиться от самообмана и саморазрушения. Сегодня эта тема особенно важна, поскольку распространенные ложные мнения и неведение по этому вопросу оказывают значительное влияние на людей в церкви, изменяя их мировоззрение, отдаляя от истинных духовных ценностей и Самого Бога. Вы получите бесценный кладезь глубокой мудрости, основанный на непогрешимом Слове Божьем, которое может открыть дверь к духовному прозрению и освобождению. Мы намерены раз и навсегда прояснить эту тему, не оставляя места сомнениям. Писание описывает брак как глубокое единение мужчины и женщины, охватывающее как физическую, так и духовную стороны их бытия, подчеркивая их взаимное предназначение. Понятие «единства» означает, что муж и жена тесно связаны и зависят друг от друга, как единое целое.
В 1-м послании Коринфянам 11:3 мы находим указание н

Надеюсь и верю, что это слово побудит вас к переосмыслению своих взглядов или же укрепит их, чтобы сделать правильный личный выбор и с большей уверенностью помогать другим избавиться от самообмана и саморазрушения. Сегодня эта тема особенно важна, поскольку распространенные ложные мнения и неведение по этому вопросу оказывают значительное влияние на людей в церкви, изменяя их мировоззрение, отдаляя от истинных духовных ценностей и Самого Бога.

Вы получите бесценный кладезь глубокой мудрости, основанный на непогрешимом Слове Божьем, которое может открыть дверь к духовному прозрению и освобождению. Мы намерены раз и навсегда прояснить эту тему, не оставляя места сомнениям.

Писание описывает брак как глубокое единение мужчины и женщины, охватывающее как физическую, так и духовную стороны их бытия, подчеркивая их взаимное предназначение. Понятие «единства» означает, что муж и жена тесно связаны и зависят друг от друга, как единое целое.
В 1-м послании Коринфянам 11:3 мы находим указание на духовную иерархию: «Христос является главой мужа, а муж, в свою очередь, – главой жены.» Следовательно, главенство мужа над женой, лишенное его подчинения Христу, и не подчиненность жены мужу во Христе неизбежно приводят людей к нездоровым отношениям, лишенным Божьей Благодати.

1. Тексты Священного Писания.

Выбор человека всегда определяется его убеждениями, но, если эти убеждения противоречат Божьему Слову, это неизбежно ведет к нарушению Божьей воли. Бог не оставил нас в неведении, через историю и учение Он показывает нам полную картину, раскрывая Свой характер и отношение к этому вопросу. В книге Исход 34:15-16 Бог не просто советовал или рекомендовал, а строго запретил израильтянам вступать в браки с хананеями, предвидя, что это приведет к их духовному падению.
Не стоит рассматривать тексты Ветхого Завета как устаревшие или не имеющие отношения к нам сегодня. Новый Завет неоднократно подчеркивает, что Ветхий Завет служит нам напоминанием и образом Божьего Слова в действии. Бог остается неизменным, и, хотя Новый Завет устанавливает более высокие стандарты (
осуждая не только поступки, но и мысли), Его Сущность Та же.

Современное поклонение, как Богу, так и идолам, сместилось с обрядов и ритуалов на повседневную жизнь. В итоге, любой, кто не знает Господа и не пережил духовного возрождения, фактически становится идолопоклонником. Любой человек живет в соответствии со своими убеждениями, демонстрируя их своим образом жизни. Если рассматривать семью как дом или некое царство, то безбожный человек неизбежно будет поклоняться своим собственным идолам в этом царстве. Идолопоклонство в его жизни для верующего супруга станет непреодолимым препятствием, закрывая пути к благословениям и истинному успеху, в то время как двери для действия зла будут настежь распахнуты.

Во 2-ом послании Коринфянам 6:14-18 апостол Павел описывает нелепую и нелогичную ситуацию, когда верующие вступают в союз с неверующими. Он задается вопросом о возможности какого-либо общего основания между праведностью и грехом, светом и тьмой, Христом и противником Бога. Павел напоминает, что верующие – это живой храм Божий, и Бог обещает обитать в них и быть их Богом. Поэтому он призывает их выйти из среды неверующих и не прикасаться к нечистому, чтобы принять Божье отцовство. Хотя 1-е Коринфянам 7:39 апостол упоминает вдов, которые могут выйти замуж "только в Господе", это не исключает применения этого принципа ко всем. Это дает возможность вдовам, которые ранее могли быть в браке с неверующими, теперь вступить в брак по Божьей воле. Точно так же одинокие люди могут ожидать партнера, соответствующего Божьим стандартам, а те, кто овдовел, не должны искать союза с неверующими.

Иисус в Матфея 10:34-36 говорит не о принесении мира на землю, а о том, что Он принес меч. Он предупреждает о грядущем разделении людей, даже самых близких, даже о том, что врагами человека могут стать его домашние. Такое происходит потому, что, когда человек принимает Христа и становится чадом Божьим, возникает негласный и, часто бессознательный процесс отчуждения от родственников. Почему же Иисус не решает вопрос их спасения простым путем, а говорит о разделении и мече, а не о мире? А далее Он говорит о нашей любви к Нему и к своим близким, уже отчужденным от Него, противопоставляя одно другому; предлагая людям сделать фундаментальный выбор.

В Луки 11:23 Он проводит четкую черту:

"Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает, тот расточает".

Люди, не пережившие встречи с Богом, остаются под властью греха и являются орудиями в руках дьявола. Он же активно использует все доступные средства, чтобы отвратить людей от Бога или помешать им познать Его. Окружение себя неверующими людьми, особенно партнером и тем, кто кажется "хорошим", только усиливает самообман. Дьявол продолжает играть на отсутствии доверия Богу. Вся концепция этого вопроса в Библии подтверждает, что брак должен быть заключен с исключительно верующим человеком.

-2

2. Перспектива избрания

При выборе партнера даже из христианской среды важно осознавать, что не все, кто себя так называют, действительно следуют христианским принципам и живут по Слову Божьему. Хотя мы не можем судить о чьем-либо спасении, но оценить человека по образу жизни – его "плодам" имеем право, данное Самим Христом (Мф 7:16). Чтобы понять истинную сущность человека, нам даны два инструмента: время и личная связь с Богом.

1) Время дает нам возможность рассмотреть и оценить истинные побуждения, личность и внутреннюю природу человека. Особенно ярко она проявляется в переломные моменты жизни, например, кризисы или периоды значительных достижений/успеха. Именно поступки человека и течение времени раскрывают его подлинную натуру.

2) В христианской вере, где отношения со Христом являются основой, единственно-верный выбор спутника жизни возможен лишь с Божьей помощью, так как Он знает наше предназначение, как индивидуальное, так и в контексте семейных уз. Иначе говоря, отношения с Отцом Небесным предполагают, что наше избрание «нуждается» в Его одобрении.

Глубокое признание, понимание и принятие партнера, дарованного Господом, напрямую связано с умением различать Его волю и пребывать в Его Царстве. Люди часто «довольствуются» тем, что им не принадлежит, поскольку не осознают своего истинного наследия и не стремятся к Нему, чтобы получить обещанное. И если Бог призывает к ожиданию и верности Его заповедям, дьявол же подталкивает к быстрым, агрессивным действиям, используя наши эмоции и уязвимости. Выбор спутника жизни напрямую отражает духовное состояние человека и его близость к Богу. Когда христианину комфортно с человеком, чьи духовные и моральные ценности противоречат Божьим заповедям, стоит задуматься, не потому ли это, что близость с Господом уже нарушена? А личное христианство уже стало приложением к жизни, которое с Богом ничего общего не имеет?

-3

Представьте два пути, ведущих к разным целям (А и Б), исходящие из двух начальных точек – вас и вашего партнера. Логично, что невозможно идти вместе по одному пути и прийти к разным результатам. Следовательно, это означает, что один из вас будет вынужден уступить и следовать за другим, и, как правило, это будет не тот путь, который нужен обоим; не тот путь, который Бог определил для истинной радости и исполнения предназначения. На начальном же этапе пути могут казаться схожими, создавая ложное ощущение единства. Однако, по мере того как один будет приближаться к Богу, а другой нет, пути неизбежно начнут расходиться. Утверждение, что личные пути не влияют на семью, крайне ошибочно. Иисус говорил о разделении, которое принесет Его учение, когда одни примут Его, а другие нет. Вступать в отношения с тем, кто уже духовно разделен с вами и является вашим противником, безумно. Иисус предупреждал о конфликтах и противостоянии со стороны неверующих близких, которые считают вашу веру безумием. Даже при попытках сохранить видимость мира, они остаются на стороне "мира", а не на вашей. А уважение, необходимое для отношений, невозможно, когда одна сторона отвергает или не понимает духовные ценности другой. Иисус часто утверждал невозможность компромисса в духовных вопросах.

Чем больше христианин будет следовать Божьей воле, тем больше будет отдаляться от партнера, сталкиваясь с постоянным непониманием и сопротивлением. В этом случае придется выбирать: жить в ограничениях, угождая партнеру, или стремиться к полноте, рискуя еще большим отдалением от него. Причина состоит в том, что невозможно служить двум господам – Царству Божьему и царству тьмы. Если Божья воля не имеет для нас значения, это свидетельствует о серьезных проблемах в наших отношениях с Ним, в понимании Его истины и мироустройства. Основа всего – наши здоровые отношения со Христом. И если нет доверия Ему, и мы строим свою жизнь на ложных основаниях, страхах, (конечно же с благими намерениями), не стремясь узнать Его волю, мы получим не то, чего Он желал для нас.

-4

В таком браке духовное возрастание христианина: его стремление к Богу, укрепление в вере, служение Ему и познание Его – неизбежно приведет к возрастающему конфликту с образом жизни неверующего супруга. Это обусловлено фундаментальной несовместимостью: два противоположных мировоззрения, две разные системы ценностей, два различных пути, ведущих к совершенно разным результатам. Не устремленный к созиданию, неизбежно разрушает; Тот, кто не поддерживает, определенно противодействует. В вопросах вечного сохранить нейтралитет невозможно. Более того, возникают серьезные проблемы в воспитании детей, разрешении конфликтов, посещении церкви, участии в религиозной жизни, принятии решений в семье и во многом другом.

Как же могут два человека противоположных принципов, прийти к согласию? Что является нашей конечной целью и куда мы хотим прийти? Если наши жизненные ориентиры и конечные пункты назначения расходятся, сможем ли мы двигаться вместе, избегая разногласий, конфликтов и споров? Или же мы обречены на взаимную зависимость, вынужденные жертвовать своими личными стремлениями ради иллюзии спокойствия и согласия? Однажды наш земной путь неизбежно закончится, и, помимо качества наших отношений с Богом, мы рискуем полностью утратить связь с Ним, бездумно обменивая вечность на мимолетные земные отношения, пренебрегая своим личным спасением.

«Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?». (Матфея 16:26)

Брак не является самоцелью, к которой нужно стремиться любой ценой, особенно если это означает отказ от более высокого призвания. Подлинная цель жизни заключается в познании Бога и поддержании этих отношений на протяжении всего нашего существования; именно это определяет все остальные аспекты нашей жизни. Когда же другие цели ставятся выше этой главной и истинной, жизнь может принять совершенно иной оборот. Человек может попасть в ловушку, одержимый стремлением к материальному богатству, жаждой славы, желанием создать семью любой ценой, погоней за удовольствиями и прочему.

-5

Апостол Иаков предупреждает нас:

«Кто хочет стать другом миру, тот становится врагом Богу.»

Исполнение Божьих заповедей имеет прямое отношение к этой теме. Бог учредил институт брака как средство для прославления Его имени и как образ Его отношений с церковью, а как прославлять Того, Кого не знаешь и не принимаешь?

3. Неизбежность влияния

Апостол Павел в 1 Коринфянам 15:33 предостерегает от самообмана, указывая, что дурное общество развращает добрые нравы. В браке это влияние особенно сильно, поскольку супруги могут перенимать привычки и даже мыслить схожим образом. Хотя Писание говорит о том, что неверующий супруг освящается верующим, это относится к ситуации, когда один из супругов уверовал уже в браке, а развод не одобряется. Нельзя пытаться манипулировать Богом, полагая, что простое вступление в брак автоматически освятит партнера. Такие расчеты свидетельствуют об отсутствии духовной связи с Богом, Которого невозможно обмануть. Попытки исказить Божье Слово всегда ведут к пагубным последствиям. Писание так строго к безбожникам и нечестивым, потому что Бог знает сердце человеческое, насколько оно лукаво(Иеремия 17:9).

Даже величайшая мудрость, как у Соломона, не спасла его от развращения, когда он нарушил Божью заповедь не вступать в брак с язычниками, которые не поклоняются истинному Господу. 3-я книга Царств 11:2 повествуем нам о том, как он, самый мудрый из людей поддался влечению к женщинам из языческих народов, и позднее в 3 Царств 11:4–8 говорится, что жёны Соломона склонили сердце его к иным богам. Он позволил возродиться идолопоклонству во всем Израиле, так, что даже сам построил капища для языческих божеств Хамоса и Молоха на горе перед Иерусалимом. (3 Цар.11:7). Более удивительным и ужасным было то, что и сам храм, который Соломон построил для Бога стал местом идолов! В притворе храма были установлены столбы-статуи (идолы), изображающие богов, в том числе Астарту, Хамоса, Ваала, а также языческих божеств Солнца и Луны.

-6

На вопрос, является ли такой брак грехом, я могу без тени сомнения ответить, что это состояние даже гораздо более пагубно, чем сам грех. Помимо того, что христианину, получившему новую природу от Бога необходимо продолжать властвовать над старой своей природой, постоянно побеждая ее; вместе с этим ему необходимо постоянно отстаивать свои ценности и убеждения и сражаться с сильнейшим влиянием греховного образа жизни своего партнера. Личный же грех предполагает возможность восстановления в покаянии и дальнейшего освящения, тогда как союз с Божьим врагом, несет иные, более тяжелые последствия; Последствия, на которые невозможно напрямую повлиять, потому что их причины находятся под юрисдикцией воли другого человека.

Кроме прямого негативного воздействия, существует риск неосознанного участия в идолопоклонстве, что, в свою очередь, может повлечь за собой проклятия и полное отпадение от Благодати Божьей.

Не редки случаи, когда приводят в пример пары, где один супруг находится на противоположной стороне, но при этом «проявляет уважение и принятие» христианского образа жизни. Я же утверждаю, что такое единство невозможно по причине фундаментальной неспособности неверующего понять верующего из-за различия в духовной природе. Утверждение о всеобщем сыновстве Божьем не соответствует истине. Иисус называл фарисеев, несмотря на их знание Писаний, детьми дьявола, поскольку они не знали Бога. Очевидно, что даже внешняя религиозность не делает человека дитем Божьим, как и физическое присутствие в церкви не является показателем родства с Ним. Поэтому стоит задуматься:

Как же можно ожидать от козлов поведения, свойственного овцам?

Они просто не способны дать вам то, чего вы от них ожидаете.

-7

4. Божий порядок

Ветхий Завет имеет прямое отношение к нашей жизни сегодня, как к духовному Израилю. Бог, Чья сущность не изменилась с эпохи Моисея, остается Неизменным в Своем характере и Слове. Иисус говорил, что ни одна йота[2] или ни одна черта[3] не исчезнут из закона, пока не исполнится всё (Матфея 5:18). Как мы уже обсуждали ранее, Новый Завет заменил Ветхий, но Бог остался Тем же, предложив избранному народу еще более возвышенные ориентиры в жизни. И если в Ветхом Завете непослушание Божьим заповедям влекло за собой проклятия, то каково будет положение тех, кто сегодня отступает от Бога и возвращается к безбожной жизни? В век Благодати, когда Христос уже совершил Свою миссию, а Дух Святой дает силу для праведной жизни?

Второзаконие 28:15 гласит:

«Если не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.»

Отметим тот факт, что эти проклятия не являются прямым наказанием от Бога, а скорее естественным результатом отрыва от Него. Это подобно тому, как отсутствие света или тепла приводит к темноте или холоду, не потому что кто-то специально создает эти условия, а потому что исчезает источник света и тепла. Бог указывает на закономерность: «Грех ведет к отдалению от Творца, а нарушение Его заповедей неизбежно порождает негативные последствия.» Подобно предупреждению из Второзакония Новый Завет также содержит предостережение в послании Евреям 10:26,27:

«Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.»

В Ветхом Завете речь шла о проклятии, а здесь подчеркивается, что для тех, кто сознательно продолжает грешить, жертва Христа становится недейственной. Хотя жертва Христа и очищает от всякого греха, упорство в греховном образе жизни неизбежно ведет к проклятиям и, в конечном итоге, к Суду. Апостол Петр также говорит о сознательном отступлении от праведности в 2-е Петра 2:20:

«Ведь если люди, избежав пороков мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, снова в них увязнут и будут ими побеждены, то их конечное состояние окажется хуже первоначального. Им было бы лучше вовсе не узнать пути праведности, чем, познав его, отвернуться от данной им святой заповеди.»

Коснемся также вопроса покаяния супруга уже в состоявшемся браке. Здесь важно не упустить главную мысль, которую Иисус говорит об этом: «Если не привлечет Отец, человек не может прийти ко Мне.» Хотя и Бог определяет время призыва, ответ человека остается в сфере неопределенности, потому что:

· Никто не знает времени, когда Отец призовет.
· Божий призыв не гарантирует положительного ответа. Бог обращается ко многим, но лишь немногие отвечают и остаются верными. (Матфея 22:14)

Современные примеры имеют крайне низкий процент (около 5%) покаявшихся людей, состоящих в браке с верующими. Несмотря на статистическую маловероятность, люди часто уверены, что именно их избранник окажется в этом малом числе. При этом возникает вопрос: «Почему эта же уверенность не распространяется на быстрое покаяние близких – родственников, друзей, коллег?» Вероятно, это связано с избирательным желанием верить в лучшее, игнорируя объективную истину. В этом случае личные желания и привязанности к человеку ставятся выше любви к Богу, а временное предпочитается вечному.

-8

5. А как же свобода воли?

Такие решения, как и все остальные являются исключительно личным делом каждого человека. Никто не может быть принужден к выбору, точно так же, как Бог не принуждал к Себе тех, кто ныне пребывает в аде в ожидании грядущего Суда. Люди сами сделали свой выбор, отвергнув Божий порядок и Его Самого ради собственной воли, избрав тем самым вечность вне Его Царства. Воля человека - в самом центре его жизни, подобно дереву познания добра и зла, которое находилось посреди Рая. (Быт. 2:9)
Господь действительно уважает эту свободу воли каждого человека, включая тех, кто выбирает грешить. Однако, это уважение не означает Его согласия с их выбором или попустительством. Оно заключается в том, что Бог не заставляет никого жить свято и повиноваться Ему. Он предлагает Путь в Вечность с Ним, а выбор остается за человеком.

Когда Бог устанавливает границы в нашем образе жизни, это не акт сокрытия чего-то хорошего от нас, а скорее защита от гибели. Он как-бы ставит предупреждающий знак у края пропасти, говоря: «Не подходи, это смертельно опасно». В иных случаях, поддавшись искушению, человек может оказаться в плену своей греховной природы, которая начинает управлять им, представляя Божьи заповеди и Его порядок неважными. История Евы – яркий тому пример: запретное стало для нее желанным, а Божий запрет – незначительным. Соблазн заставил ее предпочесть ложь истине, и последствия были разрушительными; современные искушения действуют по тому же принципу.

6. Нарушение Завета

Когда человек принимает водное крещение, которое является своего рода «помолвкой» со Христом, с обетами, свидетелями и обещаниями, как же он может после этого соединяться с миром? Бог через пророков обличал Свой народ в измене Ему, когда он становился соучастником нечестивых дел языческих народов (Исаия 5:21). Апостол Иаков называет таких людей «прелюбодеями», потому что, становясь друзьями миру – они становятся врагами Богу. (Иакова 4:4). И заметьте, в данном контексте речь идет даже не о браке с человеком из мира.

Помните, что в самом начале мы уже обсуждали, что
Иисус требует от нас определиться, на чьей мы стороне? Так Он отделяет нас от мира и наших неверующих родственников, чтобы освятить нас и дать возможность участвовать в Божественной жизни, делая нас частью Троицы. Несложно догадаться, что предательство Бога и измена Ему гораздо хуже, чем просто безбожное существование, ведь человек, совершивший предательство, уже обещал служить Богу, познал Его и вступил с Ним в завет.

«Если человек, стремясь к единству с Господом сознательно вступает в союз с силой, враждебной Ему, как можно ожидать от такой жизни благословения и Божьей Благодати?»

По какой причине мы не находим в Писании подтверждения одобрения подобных союзов? Не потому ли, что Бог не одобряет их и никогда не одобрит? Даже если мы очень этого хотим, Бог не изменит Своей сущности, чтобы благословить такие отношения, также, как Он не может допустить грешника в Свое Царство, как бы сильно Он ни желал спасти его.

Встреча Моисея с Богом
Встреча Моисея с Богом

Неужели для Бога, Всемогущего и Всесильного, подарить вам подходящего спутника жизни – непосильная задача? Разве Он, Сам Создатель семьи и института брака не заинтересован в вашем счастье? Если вы до сих пор не встретили «своего» человека, возможно, причина в вас: «Вы просите с ложными мотивами, не понимаете Божий замысел, не ищете Его руководства» или просто еще не время. Пора прекратить подпитывать свой разум ложными представлениями и страхами. Бог всесилен и способен управлять всем. Необходимо развивать в себе доверие к Нему и начать с внутреннего признания того, что Он на вашей стороне и знает, какой человек будет для вас наилучшим избранником. То, что предлагает сатана сегодня может казаться очень привлекательным, но все его предложения в конечном итоге обернутся только против вас.

Многие испытывают склонность к идеализации и переоценке романтических отношений и брака, что может вызывать желание отдать всё (Платить любую цену, считая брак целью жизни №1) ради достижения иллюзорного счастья. А ведь семейная жизнь – это непрерывный процесс, который требует активного участия и вовлеченности обоих партнеров. Естественным образом возникает вопрос о фундаменте и стратегии этого совместного труда. Ведь, как мы уже обсуждали, индивидуальные ценности и убеждения оказывают влияние на все сферы жизни супругов. А если каждый руководствуется своими, несовпадающими друг с другом представлениями о том, что важно и правильно - достижение гармонии становится просто невозможным.https://dzen.ru/a/Z5bGz3p5QFM8wueY

Поддержите статью "пальцем вверх". Ваша поддержка очень важна для распространения Евангельской вести во всем русскоязычном мире.