Найти в Дзене
Светлана Трошина

ЧАЙНАЯ ЮРТА

Дверь мне отворил мой спутник, и мы стали спускаться по лестнице. Ощущался запах благовония. Мягкий, натуральный, лесной аромат был приятен и показался мне знакомым. Я захотела его вдохнуть, и мы на мгновение остановилась в фойе. «Артыш, сказал мой друг, шаман-трава еще его называют, но более известен как можжевельник». Мои глаза закрылись. Теплота пространства, медитативный стук барабанов и ароматы травяных сборов навеяли мне, что я нахожусь в конце тропы, которая привела меня к месту утоления жажды вкуса, жажды аромата и жажды спокойствия. Что будет за другой дверью за той, что завешана тканью, представить можно, если в голове есть название этого удивительного места. Но то, что оно находится в обычном панельном доме, впечатляет. Приоткрыв плотный занавес, мы "нырнули" в другой мир мир стоящий не среди бетонных стен, а как будто бы обдуваемый степными ветрами. Нет помпезности и чувства, что ты не на своем месте или в чужой компании. Снимаем обувь. В тело приходит комфорт, а сознание

Дверь мне отворил мой спутник, и мы стали спускаться по лестнице. Ощущался запах благовония. Мягкий, натуральный, лесной аромат был приятен и показался мне знакомым. Я захотела его вдохнуть, и мы на мгновение остановилась в фойе. «Артыш, сказал мой друг, шаман-трава еще его называют, но более известен как можжевельник». Мои глаза закрылись. Теплота пространства, медитативный стук барабанов и ароматы травяных сборов навеяли мне, что я нахожусь в конце тропы, которая привела меня к месту утоления жажды вкуса, жажды аромата и жажды спокойствия.

Что будет за другой дверью за той, что завешана тканью, представить можно, если в голове есть название этого удивительного места. Но то, что оно находится в обычном панельном доме, впечатляет. Приоткрыв плотный занавес, мы "нырнули" в другой мир мир стоящий не среди бетонных стен, а как будто бы обдуваемый степными ветрами. Нет помпезности и чувства, что ты не на своем месте или в чужой компании. Снимаем обувь. В тело приходит комфорт, а сознание начинает воспринимать окружающую обстановку как домашнюю. Дом в доме так бы я назвала это пространство этноса и медитаций. Все увешано и выстлано витиеватым орнаментом ковров. Перья, обереги, бубны и прочие антуражные детали говорят о том, что мы находимся в месте загадочном, в непохожем на заведение с шаблонными стандартами. Нет стульев, но есть подушки. Усевшись за один из свободных коротконогих столиков, мы стали выбирать чай. Удары барабанов сменились игрой на варгане. Под едва слышимые звуки горлового пения наша дегустация чайного напитка из трав и ягод стала размеренна и нетороплива. Там нет привычных для нас кружек с ручками. Традиционно у кочевых народностей ароматные чаи принято разливать в пиалы. С каждым глотком приятного напитка начинает проходить нервозность, пробуждается любовь к природе и к ее дарам. Отстранившись от дел за чашкой чая, я представила себе, что все мы кочуем от одного дела к другому. Но приходит время, когда нас настигает информационное обезвоживание, которое чувствовала я до посещения "Чайной "Юрты".