Найти в Дзене

Захар Прилепин / Писатель Захар Прилепин: книги, дети и война | Отцы №8

Краткий пересказ видео 10.12.25./ видео от 23 апреля 2020г. Писатель Захар Прилепин: книги, дети и война | Отцы №8 • Сергей Жихин представляет подкаст «Отцы». • Анонсирует интервью с Захаром Прилепиным, писателем, политиком и отцом четверых детей. • Обещает обсуждение литературы, политики, России и детей. Размышления о воспитании • Прилепин делится своими взглядами на воспитание детей, включая жёсткие методы. • Упоминает о своём отношении к коляскам и детям. Воспоминания об отце • Рассказывает о своём отце, крестьянине из села Каликина, который обладал множеством талантов. • Обсуждает, как отец не смог реализовать свои способности и остался учителем истории. Сравнение советской и современной России • Сравнивает условия для художников и музыкантов в СССР и современной России. • Отмечает, что в СССР художники и музыканты получали распределение, а сейчас многие выпускники не находят применения своим навыкам. Литературное наследие СССР • Подчёркивает, что многие известные писатели,
Оглавление

Краткий пересказ видео 10.12.25./ видео от 23 апреля 2020г.

Писатель Захар Прилепин: книги, дети и война | Отцы №8

• Сергей Жихин представляет подкаст «Отцы».

• Анонсирует интервью с Захаром Прилепиным, писателем, политиком и отцом четверых детей.

• Обещает обсуждение литературы, политики, России и детей.

Размышления о воспитании

• Прилепин делится своими взглядами на воспитание детей, включая жёсткие методы.

• Упоминает о своём отношении к коляскам и детям.

Воспоминания об отце

• Рассказывает о своём отце, крестьянине из села Каликина, который обладал множеством талантов.

• Обсуждает, как отец не смог реализовать свои способности и остался учителем истории.

Сравнение советской и современной России

• Сравнивает условия для художников и музыкантов в СССР и современной России.

• Отмечает, что в СССР художники и музыканты получали распределение, а сейчас многие выпускники не находят применения своим навыкам.

Литературное наследие СССР

• Подчёркивает, что многие известные писатели, такие как Шукшин, Распутин и Астафьев, написали свои лучшие книги в СССР.

• Упоминает Варлама Шаламова и других авторов, которые получили признание в советское время.

Русский рок и Борис Гребенщиков

• Обсуждает развитие русского рока в СССР и его влияние на культуру.

• Выражает негативное отношение к Борису Гребенщикову, критикуя его взгляды на русский мир.

Мировоззрение Гребенщикова

• Описывает влияние группы «Битлз» на мировоззрение Гребенщикова.

• Подчёркивает его предпочтение западной культуре и философии.

Отношение к православию

• Обсуждает стремление Гребенщикова к православию и его разочарование в нём.

• Сравнивает православие с «русской хтонией», подчёркивая его связь с мрачными образами прошлого.

Песня «Гори, гори, моё паникадило»

• Анализирует песню Гребенщикова «Гори, гори, моё паникадило», выражая неприязнь к «сынам полка» и «внукам саркофага».

• Описывает восприятие Гребенщиковым русского прошлого как мрачного и враждебного.

Заключение

• Подводит итог, сравнивая русский мир с мрачными картинами Васи Ложкина, а западный мир — с более позитивными образами.

• Завершает обсуждение, отмечая силу инерции от первого прослушивания «Битлз».

Ментальная связь с Донбассом

• Автор подчёркивает свою ментальную связь с Донбассом, несмотря на отсутствие физического присутствия там.

• Он считает Донбасс частью своей жизни и биографии, но не живёт там постоянно.

• Упоминает о своих обязательствах перед народом Донбасса и другими территориями.

Вклад в историю Донбасса

• Автор активно участвовал в событиях на Донбассе, стремясь к вхождению региона в состав России.

• Отмечает, что три-три с половиной миллиона жителей Донбасса желали этого.

• Подчёркивает свою ответственность перед народом Донбасса и другими пространствами.

Ощущения от возвращения в Донбасс

• Автор выражает желание вернуться в Донбасс, если обстоятельства потребуют этого.

• Описывает свои внутренние ощущения от пребывания в Донецке и Луганске.

• Сравнивает свои чувства с опытом в Грозном в 1996 году.

Различия между Донбассом и Грозным

• В Донбассе автор чувствовал сильную поддержку населения и ощущение братства.

• В Грозном в 1996 году атмосфера была более напряжённой и враждебной.

• Приводит примеры взаимопомощи и поддержки в Донбассе.

Сравнение с Чечнёй

• Подчёркивает отсутствие террористических актов и работорговли со стороны жителей Донбасса.

• Отмечает внутреннюю гражданскую войну в Чечне в 1995 году.

• Сравнивает ситуацию в Донецке и Грозном по уровню гражданской войны и поддержки населения.

Русская мораль и международное право

• Обсуждает чёткость и понятность международного права в сравнении с «лукавым фарисейским» международным правом.

• Критикует демократические режимы за нарушения прав человека и участие в войнах.

• Подчёркивает изменчивость мировых законов и конституций.

Эссе и идентичность

• Обсуждение эссе о «лёгкой мгновенной жизни» и идентичности.

• Упоминание статьи «Русские люди за длинным столом».

• Подчёркивание важности не проговариваемых, но узнаваемых ценностей.

Политические взгляды и единство

• Описание встречи с людьми из разных политических движений.

• Обнаружение общих ценностей, несмотря на различия в бэкграундах.

• Сравнение с людьми, подписавшими коллективное письмо против деспотизма.

Базовые ценности

• Различие в подходах к международным законам.

• Признание существования общих ценностей, имеющих религиозные свойства.

• Сложность формулирования этих ценностей.

Интересы государства

• Приоритет интересов государства и народа над личными взглядами.

• Упоминание о «зонах умолчания» и страхе перед неприятными открытиями.

Партия и личные вызовы

• Создание общественного движения «Партия за правду».

• Сравнение с прошлым опытом участия в партии национал-большевиков.

• Постоянство взглядов и усталость от самого себя.

Диалог с оппонентами

• Готовность к диалогу с либеральными оппонентами.

• Неготовность оппонентов к диалогу с автором.

• Критика либеральных взглядов и их реализации.

Политическая система и оппозиция

• Описание оппозиции в российской политической системе.

• Примеры людей, выражающих оппозиционные взгляды.

• Влияние оппозиции на государственную систему.

Реакция на фотографии

• Реакция на фотографию с Ксенией Собчак.

• Единичные негативные реакции на действия автора.

• Подчёркивание важности личных взглядов и действий.

Цели партии «За правду»

• Партия борется за сохранение географического и демографического пространства России.

• Цель — предотвратить повторение форматов 1991 и 2014 годов.

• Автор хочет, чтобы Россия развивалась самостоятельно, без внешнего вмешательства.

Суверенитет России

• Россия — самодостаточная цивилизация, не обязанная соответствовать чужим представлениям.

• Суверенитет России важен, несмотря на экономические связи с Западом.

• Россия — одна из немногих стран, реально обладающих суверенитетом.

Мировое разнообразие

• Автор выступает за мировое разнообразие и сложность, а не за унификацию.

• Западная цивилизация не должна быть единственной точкой отсчёта.

• В русской философии признаётся равноценность всех цивилизаций.

Тенденции в мире

• Глобальный мир не работает и имеет огромные силы инерции.

• Украинский кризис показал, что Украина не нужна ЕС.

• Процессы глобализации не приводят к ожидаемым результатам.

Воспоминания об отце

• Отец автора был идеальным человеком, без недостатков.

• Автор осознаёт, что его отец был скромным и внутренне состоятельным.

• Эти качества отец передал сыну.

Сравнение с отцом

• Отец умел заниматься крестьянским трудом, рисовать, лепить и строить дома.

• Автор признаёт, что не способен к крестьянскому труду, но имеет другие таланты.

• Отец виртуозно играл на баяне.

Таланты автора

• Автор обнаружил в себе талант к актёрству в 35 лет.

• Он общался с известными режиссёрами, такими как Станислав Говорухин.

• Во время войны в Донбассе автор получал предложения от режиссёров, но не мог их принять.

Влияние матери

• Мать была старшей медсестрой и занимала административные должности.

• Переезд из деревни в город и получение квартиры.

• Мама была пробивной и активной, её энергия передалась сыну.

Семья и дети

• В семье четверо детей: Глеб, Игнат, Кира и Лилия.

• Глеб родился в 1998 году, Игнат — в 2003 году.

• Трудности с запоминанием возрастов детей.

Опыт воспитания погодков

• Ошибка в выборе погодков вместо детей с разницей в несколько лет.

• Проблемы с погодками: драки, бессонницы, отнимание игрушек.

• Сложности воспитания в условиях ограниченного пространства.

Ресурсы и усталость

• Многодетность исчерпала ресурсы отца.

• Трудности с бабушками и дедушками, отсутствие их помощи.

• Исчезновение института бабушек и дедушек в современной России.

Радость от общения с взрослыми детьми

• Радость от общения с взрослыми детьми, возможность путешествовать с ними.

• Важность дружеских отношений и обожания между родителями и детьми.

Роль отца в воспитании дочери

• Дочери ориентируются на отца, особенно в вопросах поведения.

• Отец читает детям, спит с ними, обсуждает различные темы.

• Интеллектуальное общение с дочерью начинается с 12 лет.

Интеллектуальное общение с дочерью

• Обсуждение геополитики, политики, отношений с друзьями и мужчинами.

• Дочь сверяет информацию с отцом, получая доказательства из разных источников.

• Подчёркивание важности интеллектуального общения на разных уровнях.

Конфликт с Ксенией Собчак

• Автор рассказывает о конфликте с Ксенией Собчак, которая снимала видео в его деревне.

• Дочь автора слушала разговор и не выразила явного предпочтения между отцом и Собчак.

• Собчак уехала, оставив автора в напряжении из-за её доводов.

Обсуждение тем с детьми

• Автор обсуждает с дочерью различные темы, включая геев и Крым.

• Он предоставляет дочери спектр доводов, чтобы она сама приняла решение.

• Подчёркивается отсутствие казарменного воспитания, дети работают с разными системами аргументов.

Позиция по поводу геев

• Автор считает, что проблемы геев забудутся перед лицом более серьёзных вызовов.

• Выступает против восстановления детей однополыми парами из-за отсутствия референдумов и психологических исследований.

• Отмечает, что в Европе законы принимались без учёта мнения большинства.

Отношение к гомосексуальным отношениям

• Автор сомневается в естественности гомосексуальных отношений, ссылаясь на природу.

• Считает, что христианская цивилизация его устраивает.

• Упоминает о враждебности между активистами и теми, кто просто живёт своей жизнью.

Характеристики детей

• Глеб — интеллектуал, но не применяет свои знания в жизни.

• Игнат — весельчак и раздолбай, меняет увлечения.

• Кира — читающая девочка, берёт много книг с собой.

• Лилька — манипулятор, использует сложные системы манипуляций.

Воспитание и взаимодействие с детьми

• Автор подчёркивает важность летнего времени для общения с детьми.

• Использует летние каникулы для насыщенного общения.

• Подчёркивает необходимость подкрепления позиций в воспитании.

Влияние жены на воспитание

• Жена автора имеет другое воспитание, связанное с 90-ми годами.

• Несмотря на различия в воспитании, они поддерживают друг друга.

• Автор отмечает важность постоянства в системе воспитания.

Отношение к воспитанию детей

• Жена автора шутит о деспотии и тирании, имея в виду воспитание детей.

• Автор признаёт, что не ведёт серьёзные разговоры с детьми, предпочитая косвенные методы.

Взаимодействие с сыном

• Сын сам чувствует, когда нужно поговорить, и автор не вмешивается.

• Обсуждение тем с сыном часто происходит в неформальной обстановке.

Влияние молодёжных тенденций

• Автор делится своим опытом общения с рэперами и музыкантами.

• Подчёркивает важность самостоятельности и независимости детей.

Принципы воспитания

• Автор учит детей выполнять свои обязанности, но не вовлекать родителей в свои проблемы.

• Считает, что дети должны сами решать свои проблемы, не мешая другим.

Отношение к девочкам

• С девочками сложнее, но подход остаётся прежним.

• Автор не помнит случаев, когда бы пришёл в ярость из-за поведения детей.

Проблемы в школе

• Старший сын не учится в школе, находится на домашнем обучении.

• Примеры его поведения: спрыгнул со второго этажа, принёс пустую бутылку пива.

Обучение сыновей

• Автор учит сыновей рукопашному бою и стрельбе.

• Средняя дочь любит стрелять, сын Игнат не хочет продолжать.

Пример воспитания

• Автор приходит на тренировку сына по хоккею и наблюдает за ситуацией.

• Даёт сыну совет, как справиться с задирой, но не вмешивается в конфликт.

Поддержка детей

• Автор всегда готов поддержать детей физически, морально и финансово.

• Подчёркивает, что не будет вести детей по жизни, но всегда на связи.

Воспитание через пример

• Автор размышляет о воспитании, основанном на примере собственного отца.

• Считает, что отцовское воспитание — это пример жизни, а не разговоры о жизни.

Наказания в семье

• В семье не применяются физические наказания, только разговоры и уважение.

• Жена-кинолог не использует насилие даже к агрессивным собакам.

Воспитание без насилия

• Автор признаёт, что иногда бьёт своих собак, но считает это неправильным.

• Подчёркивается важность постоянства в воспитании детей.

Влияние постоянства на воспитание

• Постоянство в воспитании предотвращает необходимость физического насилия.

• Дети следуют установленным правилам, если родители сами их не нарушают.

Роль женщин в воспитании

• Многие женщины признают, что в их семьях насилие часто применяется женщинами.

• Автор считает, что советы по воспитанию должны даваться изнутри семьи.

Опыт воспитания

• Опыт работы кинологом и в ОМОНе помогает автору находить альтернативные методы воспитания.

• Насилие применяется только в крайних случаях.

Чтение с детьми

• Автор читает детям книги, связанные с локацией и животными.

• Мама читает детям Жюля Верна и Селинджера.

Дети и родители

• Дети не должны быть лучше родителей.

• Критика родителей, которые пытаются сделать из детей великих спортсменов, неприемлема.

• Дети должны быть счастливы.

Ссылка на видео продолжительностью 1 час 24 мин.