Найти в Дзене
ABW

Мнение владельца VW Jetta: «Эксперименты с краской вышли боком»

Покупка VW Jetta была продиктована желанием купить семейный автомобиль. Достойна ли машина носить звание семейной, с какими проблемами пришлось столкнуться при ее эксплуатации – в рассказе владельца:

– Автомобилей, которые можно назвать семейными, много, но мне хотелось взять именно седан, поскольку перевозить в машине габаритные вещи типа шкафов и холодильников не планировал изначально. Для таких перевозок существуют люди, которые этим зарабатывают. Если раз в 5–10 лет нужно привезти что-то габаритное, по-моему, лучше нанять их, а не использовать для этого личный автомобиль.

-2

Остальное решали денежные затраты, на которые я готов был пойти при покупке без ущерба для бюджета недавно созданной семьи, плюс репутация той или иной автомобильной марки. Конечно, смотрел на год выпуска, чтобы машина была моложе, но он, как известно, привязан к цене. В итоге стал владельцем Jetta 2008 года. Ничего лучшего из того, что в тот момент предлагалось на продажу и по совокупности отвечало моим требованиям, я не нашел.

-3

Езжу три года. Проехал за это время приблизительно 80 тысяч километров. Общий пробег называть не буду, потому что цифрам, которые показывал одометр на момент покупки, не верю. У нас сплошь и рядом одометры отматывают. Думаю, мою Jetta это тоже не миновало.

Эксплуатируется автомобиль в городе и на трассе, но трассовой езды больше. В таком режиме средний расход топлива – 5,5 литра на 100 км. Если взять чисто городскую эксплуатацию, то выходит около 6 литров на «сотню», а трасса, видимо, в районе 5 и даже меньше.

-4

Двигатель – двухлитровый турбодизель. Кроме экономичности, которую считаю важным достоинством мотора, он обеспечивает и прекрасную динамику. Во всяком случае, она лучше, чем у 1.9 TDI, с которыми Jetta встречается в продаже чаще. Наверное, мне повезло, что удалось купить версию с 2.0 TDI. Мощность у этого дизеля 140 л.с., а у 1.9 TDI, если память не изменяет, 105, так что понятно, откуда берется разница в динамике. Мотор 2.0 ставился на многие модели Volkswagen. Среди них Jetta – одна из самых легких по весу.

Двигатель ремонтировался. Прорывались картерные газы. Причина заключалась в том, что были изношены поршневые кольца. Занимались мотором знакомые специалисты. Ремонт сделали за три дня. Поменяли кольца, прокладки. После ремонта к двигателю никаких претензий – газы не прорываются, масло не уходит.

-5

Обслуживаю когда как: сам или на СТО. Все зависит от наличия у меня свободного времени, а так самостоятельно поменять масло и фильтры нетрудно. Фильтры покупаю среднего качества или, вернее, цены – ставить дорогие запчасти в старый автомобиль не вижу смысла. По-моему, важней строго соблюдать периодичность обслуживания.

В обслуживании есть нюанс – масла в двигатель нужно заливать 5,5 литра. Почему нельзя было остановиться на пяти – вопрос. А так приходится к пятилитровой канистре докупать «однушку».

-6

Коробка передач роботизированная DSG. С мотором 2.0 TDI коробка сочетается хорошо, но некоторые владельцы на нее жалуются из-за недолговечного сцепления. Меня коробка не беспокоила. Через две недели планирую поменять в ней масло – уже записан на специализированную СТО, жду, когда подойдет очередь.

-7

Подвеской с учетом того, что машину я покупал подержанную, периодически заниматься приходится. В основном это мелочи – шаровые опоры или тормозные колодки. Наверное, самыми дорогими из того, что в подвеске менялось, были амортизаторы: сначала передние, затем задние.

-8

Но не подвеска, не мотор, хотя ему делался капремонт, и не DSG, что бы ни говорилось о недолговечности ее сцепления, главные проблемы этой модели. Кузов – вот ее самое слабое место.

-9

Сейчас машине 17 лет. Возраст по автомобильным меркам приличный, но дело не только в нем. Когда Jetta выпустили, Volkswagen как раз экспериментировал с краской, которая безвредна для экологии. Эти эксперименты вылезли боком не только на моей машине, но и на других моделях этой марки.

-10

Оказалось, что экологическая краска вспучивалась и облущивалась. Почему этого не обнаружили в ходе заводских испытаний, ведь они должны были проводиться, непонятно – наверное, очень торопились отрапортовать о внедрении. По идее под краской должна быть оцинковка, но тут, видимо, уже сказался возраст, ведь цинковое покрытие не вечно. Да и было ли тут нормальное цинковое покрытие? Может, на нем в угоду экологии тоже сэкономили. В результате имеем то, что имеем.

-11

К электрооборудованию претензий нет – как все работало с момента покупки, так и работает до сих пор. А что аккумулятор однажды приказал долго жить, так ведь он «расходник». А машина дизельная. В бензиновом автомобиле старый аккумулятор, может, еще походил бы, но дизель слабой батареей в морозы еще попробуй завести.

-12

Хотя покровные стекла на фарах помутнели от времени и пескоструя, свет в ночное время меня устраивает. Наверное, если стекла отполировать, свет станет лучше, но, повторюсь, пока мне хватает и того, что есть.

-13

Когда покупал, к комплектации особо не присматривался. Важны были год выпуска и цена, а какие опции в автомобиле будут и каких может не хватать, особо не волновало. В принципе все, что действительно необходимо, есть – климат-контроль, круиз-контроль, электроприводы.

-14

На дальние расстояния ездил на этой машине неоднократно. Бывало, за день проезжал по 700–800 километров. Хотя сидеть на месте водителя удобно, уставал – не без этого. Думаю, люди, которые бьют себя в грудь и говорят, что проехали тысячу и ни капли не устали, просто лукавят. Высидеть за рулем 7–8 часов и не устать от дороги – такого не бывает.

-15

Но в целом ездить мне нравится. Правда, на ходу этот автомобиль не мягкий. Впрочем, он и не жесткий, а, скорее, середнячок. Управляемость, устойчивость на дороге, крены в поворотах – вот тут никаких вопросов, все хорошо.

-16

Если бы покупал машину с перспективой, что буду не только водителем, но и ездить на заднем сиденье, наверное, искал что-то большее, чем Jetta. У меня рост 185: пробовал – мне сидеть сзади самому за собой тесновато. Другое дело, что у меня на заднем сиденье ребенок ездит, так что в моем случае на этот недостаток можно не обращать внимания.

-17

Объем багажника устраивает. Как говорил, возить в машине крупногабаритные вещи не собирался, а чтобы проехаться за продуктами по магазинам или при сложенном заднем сиденье с сумками, взять в поездку детскую коляску, багажника хватает вполне.

-18

По проходимости Jetta ничем не выделяется среди автомобилей одного с ней класса. Но если говорить конкретно о моей машине, то на ее проходимость влияет не только величина дорожного просвета, который уже сам по себе ограничивает возможности езды по бездорожью, но и наличие роботизированной коробки передач.

Однажды я застрял, и оказалось, что враскачку выбраться из грязи с такой коробкой ничем не лучше, чем на машине с обычным автоматом. После этого случая стараюсь бездорожье объезжать стороной, а если приходится выехать на природу, к выбору дороги, чтобы снова не попасть в историю, подхожу строго. Если увижу грязь – дальше ни за что не поеду. Застрянешь – не выедешь.

-19

Может, на звание семейного автомобиля на все случаи жизни Jetta не тянет, ведь семьи бывают с разным количеством детей всякого возраста, но как машина для небольшой молодой семьи, – это нормальный вариант, самое то. Места в салоне, чтобы с комфортом устроиться родителям и маленьким детям, достаточно. Нравится, как в машине сочетаются небольшой расход топлива и динамические характеристики. Хотя технические проблемы случались, автомобиль всегда довозил до места, так что можно считать его достаточно надежным и неприхотливым.

Если бы не кузов, был бы я машиной полностью доволен. За техническими новациями не слежу. Хотелось бы верить, что сейчас Volkswagen ту неудачную краску больше не использует и вообще делает кузова лучше, но тогда ничего не скажешь – отличились…

]]>