Здравствуйте Друзья!
Сегодня я решил затронуть сокровенную для себя тему. Поделюсь с Вами одними из самых любимых своих моделей. Обожаю стодевяностый Мерс. И очень люблю старые модели в тридцать шестом масштабе. Появилось желание собрать все, какие я видел и знаю. И вот, что у меня получилось...
Я, думаю, многие из Вас знают, как выглядит знаменитый 190е. Но на всякий случай напомню.
Да, им можно бесконечно восхищаться и много чего о нем рассказать...но мой канал про масштабные модели, поэтому, давайте посмотрим, что есть у меня на эту тему интересного.
Погнали!
1. Sunny Side SS-917.
Напомню, в этой статье речь будет идти исключительно о моделях в масштабе 1:36. Не самый популярный масштаб. Но, тем не менее, некоторые именитые и очень уважаемые производители выпускали свои модели в таком размере. О них чуть позже.
А начну я, как не странно, с чисто китайского производителя. Скажу больше, наверняка это единственный вариант игрушечного Мерседеса 190 в 36-м масштабе. По крайней мере, ничего подобного я больше не встречал. Да, есть сто девяностые от Велли и т.п., но они меньше. Именно в 36-м, мне попадался только Санни Сайд.
Это ранний Sunny Side из игрушечной серии Superior Racers 2. Такие модельки продавались в начале 90-х прошлого столетия. Давно это было. Серия состояла из трех частей. Когда то я заморочился и собрал их целиком. На моем канале есть обзоры на них. Очень желанные игрушки были в свое время.
Сейчас такие экземпляры найти в идеальном состоянии не просто, но реально, иногда попадаются в объявлениях. И, по сколько, это игрушка и у коллекционеров моделей интересом не пользуется, цена на них, обычно, в рамках приличия.
Модель серого цвета, на кузове присутствуют полосы и надписи (довольно уместные, по сравнению со многими другими машинками из этой серии) - смотрится неплохо. Салон черный. Покрышки резиновые (достаточно качественные), диски стандартные, как у большинства других машинок от Санни Сайд этого периода (именно по стилю диска можно быстрее всего идентифицировать производителя из Поднебесной). Функционал модели богатый: открываются передние двери, капот, люк на крыше. Само собой, присутствует пружинный механизм, куда без него. Внизу он не так сильно выпирает, зато в салоне, за передними сиденьями, из-за него, кроме ровной полки, ничего больше нет.
Как вы видите, детализация кузова минимальная, решетка радиатора непонятная, поворотники передних фар в цвет кузова, эмблема на капоте просто в виде круга (т.к. это на тот момент не было соответствующей лицензии). При этом, задний спойлер с отверстиями, фонари с правильным рельефом, красного цвета, отдельным прозрачным элементом. Салон выполнен просто, ходя сходство с оригиналом присутствует. Качество литья и окраса (опять таки для Китая) высокое, явных косяков не нашел.
В целом, не самый плохой вариант из китайских игрушек, но по сути...Вы сами все видите.
2. Matchbox K-115.
Следующая модель уже от более именитого производителя. Это Matchbox из серии Superkings. Именно эти модели от Матчбокс производились в 36-м масштабе, поэтому и назывались "Королевским размером".
Сам бренд родом из Англии, но большинство экземпляров из этой серии были выпущены уже в Китае и на дне будет надпись Made in Macau.
На моей модели это именно так, хотя, есть и другие, произведенные на туманном Альбионе. Год выпуска 1985.
Эта модель имеет подозрительное сходство с предыдущей. Не будем заниматься интригами и расследованиями, но не для кого не секрет, что китайские производители никогда не гнушались заниматься откровенным плагиатом. Возможно, Санни Сайд выпустил свой Мерс по прессформам Матчбокс, но утверждать этого не стану.
Моя модель голубого (небесного, или около того) цвета, металлик. Сразу скажу, у Матчбокса достаточно много цветовых решений по данному авто и многие из них смотрятся интереснее. Но, тем не менее, как и все остальные, эта модель мне дорога. Тем более, найти подобную в России сейчас не просто, хотя, на зарубежных площадках не является редкостью. Цена не дешевая, соответствует производителю, родом не из Китая.
У модели открываются передние двери и капот, колеса подпружинены. Само собой, никаких моторчиков. У Матчбокс достаточно своих фанатов и ценителей. Лично я, к таковым не отношусь, считаю, что многие модели сделаны не так аккуратно, чем у того же Корги.
Но вернемся к описанию самой масштабной копии. Детализация кузова минимальная, он полностью облит в один цвет. Литье с заметными швами, качество окраса не идеальное. Передние поворотники в цвет кузова, но решетка уже похожая и звезда "мерсовская" (хотя, на моем доработанная, не родная, родная смотрится гораздо хуже). Сзади спойлер с отверстиями, звезда и замок выштампованы на крышке багажника, фонари красные, без особой детализации, но с правильным рельефом. Салон с минимальной прорисовкой. Покрышка пластмассовая, диск явно не копировался с оригинала, дно на заклепках, из пластика.
Этот экземпляр конечно более ценный, чем предыдущий, но по исполнению не на много лучше.
3. Corgi.
Пришел черед моделей от Корги. В моей коллекции их пока три, о них далее, по порядку.
Начну с белой, в исполнении Taxi Centrale. Модель произведена в Великобритании (согласно надписи на днище). Производство, скорее всего, начало 80-х. Возможно, не самое интересное исполнение, но одно из самых редких. Ценятся подобные модели достаточно высоко. У нас найти непросто, но на заграничных сайтах предложений достаточно.
Корги, по исполнению. заметно ближе к оригиналу, хотя именно эта модель не самого лучшего качества. Сразу в глаза бросаются швы, особенно на передних крыльях. Это конечно портит эстетику. Так же, на передних фарах и поворотниках было много зазубрин, которые я не без труда, но смог аккуратно срезать.
В остальном, модель мне нравится. Фары и радиаторная решетка (со звездой) сделаны качественно. Бампера и пороги отдельным элементом, из пластика, черного цвета. Хоть какая то дополнительная детализация кузова. Колесса пластмассовые, не подпружиненные, над дисками не заморачивались, но модель особо это и не портит. Открываются передние двери и люк на крыше, присутствуют атрибуты такси. Дно пластиковое на заклепках. Салон уже проработан лучше и двери и торпедо более детализованы.
Хорошая модель, лишь швы немного портят ее.
4. Corgi.
Второй вариант от Корги. Синий Мерседес 190е, но уже с шестнадцати клапанным двигателем 2.3. Данная модель произведена в 1984 году в Англии. Серия называлась Mobil Performance. Чуть позже все производство перешло в Китай.
Модель эффектного ярко синего цвета, металлик. Качество литья заметно выше, швы сделаны аккуратно, окрас практически без косяков. Из функционала только открывающиеся передние двери. Фары и решетка радиатора выполнены качественно. Правда, у меня отклеились со временем номерные знаки, что обнажило с зади "моно фару" (почти как моно бровь)). Надо будет самостоятельно наклеить, что бы не портить копийность. Кузов традиционно облит в один цвет, дополнительно никакие элементы не выделены. Цветовая палитра у данной модели скромнее. Задний спойлер глухой, без отверстий. Салон серого цвета с очень достойной, для того времени, детализацией. Днище пластиковое, на заклепках.
Захотите себе такую - быстрее всего будет найти за границей, цена вопроса и сроки доставки, соответствующие (к сожалению, таковы реалии).
Обидно, что производитель Corgi канул в лету. Мне очень нравились модели в их исполнении. Стараюсь пополнять свою коллекцию, по мере возможности, все таки, цена у них не из дешевых, особенно за экземпляры в идеале и с родной коробочкой.
5. Corgi.
Третий и финальный стодевяностый от Корги в этом обзоре. Такой же Мерседес, только в традиционном серебристом цвете, по этому он нем много говорить не буду.
Можно было бы и вообще об этой модели не говорить. Но она все же попала в мой обзор. И это не случайно, некоторые отличия все же есть.
И основное, это возраст и страна производства. Эта модель выпущена уже на заре существования производителя, в начале девяностых, и на дне будет грустная надпись Made in China. Ничего не имею против самой страны, но Вы сами все поняли, что я хотел этим сказать.
Кроме этого, молдинги на бамперах и задний спойлер выкрашены в черный цвет. Отличается дизайн дисков. Передние фары мутноваты. Салон черного цвета (попадаются модели с бежевым салоном). Вот, пожалуй и все отличия.
Кстати, в коробочке бонусом был вот такой значок.
Когда я покупал эту модель, мне не терпелось сравнить ее с синей. И знаете? Я не заметил никакой разницы в качестве исполнения. Да и по цене, не сказать, что английская на много дороже. Но, согласитесь, если бы Вам дали на выбор модели произведенные в Англии или Китае, выбор большинства был бы очевиден.
Вот так, не хотел много писать, а вышло наоборот)
В любом случае, обе модели однозначно украсят коллекцию, особенно если Вы поклонник немецкой марки.
6. Cursor-Modell 1182.
Ну вот мы и дошли до самых моих любимых Mercedes-Benz 190E в масштабе 1:36. Кто сможет лучше остальных скопировать эту легендарную модель? Конечно же только сами немцы.
И так, что из себя представляет модель от Курсора? Ну, во-первых, это именно модель, а не игрушка. Об этом предупреждает сам производитель. Модель вживую выглядит потрясающе. Производство ФРГ, начало 80-х. Модели около 45 лет.
Литье и окрас выполнены на высоком уровне, цвет полностью соответствует оригиналу. У модели богатый функционал, открываются все элементы, кроме задних дверей. Цвет кузова бежевый, салон серый. Спереди оптика и решетка радиатора выполнены очень правдоподобно. Звезда на месте, хотя выполнена не идеально. Сзади также присутствует эмблема в качестве отдельного элемента, но отсутствуют шильдики, замок багажника, хромированная накладка и номерной знак, что делает корму автомобиля пустоватой. Фонари смотрятся хорошо, но они сплошного красного цвета. Салону так же не хватает детализации. Бампера и пороги отдельным пластиковым элементом серого цвета. Чуть небрежно сделаны покрышки, но они прорезиненные, колпаки имеют высокое сходство с оригиналом. Днище пластиковое, на шурупах, но модель все равно очень тяжелая, за счет толстого металла. Из явных минусов - отсутствие боковых зеркал, с ними бы модель смотрелась бы гораздо лучше.
Считаю подобные экземпляры настоящим произведением искусства и воплощением немецкого подхода к производству автомобилей, в том числе, их масштабных копий.
7. NZG №254.
В завершение, как вы понимаете, мой фаворит среди Мерседесов 190 в масштабе 1:36 (1:35). Хотя по исполнению компания Курсор очень близка к NZG (к ним еще можно добавить Conrad), все же именно второй больше специализируется на Мерседесах. Каждая модель от этого производителя шикарна. Выпускалась она так же в ФРГ в начале 80-х. Модель - воплощение философии "Квадратиш, Практиш, Гут". Безупречные немецкие качество и подход. Сейчас так уже не делают...
Очень хорошее качество литья, окраса, подгона деталей. За исключением отсутствия боковых зеркал, придраться не к чему.
У модели, традиционно, открываются передние двери, капот и багажник. Цвет кузова - золотистый, как на оригинале. Салон черный, с достойной детализацией. Покрышки прорезиненные, диски близки к оригиналу. Детализация кузова схожа с предыдущей моделью. На моем Мерсе звезда не родная, но смотрится гораздо лучше. Дно металлическое, на заклепках, поэтому вес у авто получился внушительный.
Исходя из возраста и немецкого происхождения, цены на подобные модели достаточно велики. Производитель сразу предупреждает, что это не игрушка, указывая на возрастной ценз. Многие немецкие бренды специализировались на выпуске дилерских моделей, потому и требования к копийности были максимальными.
Если вы готовы потратить 4000-8000р на подобные модели, то о покупке не пожалеете. Автомобиль замечательно смотрится на полке, притягивает внимание. Взяв его в руки вы будет долго и с огромным интересом его рассматривать.
Жаль, что эпоха подобных моделей, как и самих этих автомобилей, безвозвратна ушла...
Вот такие модели Мерседес 190Е в масштабе 1:36 я смог собрать у себя в коллекции и продемонстрировать Вам. Искренне надеюсь, что они не оставили Вас равнодушными, а сам материал был интересен и познавателен. По крайней мере, я старался.
Благодарю всех за внимание. Традиционно, буду признателен, если вознаградите мой труд подписками и лайками. Особенно будут ценны для меня и других читателей комментарии с фото и историями о Ваших моделях по этой теме.
Ненадолго прощаюсь. Всем добра и здоровья!