Найти в Дзене
Белый Царь

Правда про Александра Невского

Сегодня, 6 декабря, большой праздник - день Святого Александра. Историю его жизни полностью исказили, как исказили и место его погребения - которое в летописях так и называлось Святой Олександр. Сегодня расскажу об этом. Как известно, Новгородский престол всегда занимал ВладимЕро-Суздальский
Род. До Романовых Володимерия находилась на Костромской земле, в Залесье, так она и упоминалась в летописях. Но после воцарения Романовых история Великокняжеского рода была искажена, а их места проживания были перенесены в Ополье. ВолодиМерию сейчас найти можно только по названиям сохранившихся гидронимов - рек Суздаль и Меря(а), протекающих в Островском Районе Костромской области. Как ВолодимЕрия стала ВладимИром ВОЛОДѢ|ТИ- Обладать, владеть, иметь власть; управлять. МЕРЯ - народ призвавший Рюрика на правление Там же, в Володимерии , на Костромской земле и был похоронен Святой Александр Невский. На это указывают духовные грамоты Калиты и его сына
Симеона Гордого. Упоминание Слободы в духовных
Оглавление

Сегодня, 6 декабря, большой праздник - день Святого Александра.

Историю его жизни полностью исказили, как исказили и место его погребения - которое в летописях так и называлось Святой Олександр. Сегодня расскажу об этом.

Как известно, Новгородский престол всегда занимал ВладимЕро-Суздальский
Род. До Романовых Володимерия находилась на Костромской земле, в Залесье, так она и упоминалась в летописях. Но после воцарения Романовых история Великокняжеского рода была искажена, а их места проживания были перенесены в Ополье. ВолодиМерию сейчас найти можно только по названиям сохранившихся гидронимов - рек
Суздаль и Меря(а), протекающих в Островском Районе Костромской области.

Как ВолодимЕрия стала ВладимИром

ВОЛОДѢ|ТИ- Обладать, владеть, иметь власть; управлять.

МЕРЯ - народ призвавший Рюрика на правление

Там же, в Володимерии , на Костромской земле и был похоронен Святой Александр Невский. На это указывают духовные грамоты Калиты и его сына
Симеона Гордого.

Упоминание Слободы в духовных завещаниях

В истории Руси известны два потешных села и оба на Костромской земле,
причем упомянуты в завещании Великого князя Симеона Гордого и Ивана
Калиты:

Семеновское названо в честь князя Симеона Гордого.

Александровское названо в честь Святого Александра Невского.

Два потешных села
Волгомер Volgomer22 сентября 2024

Оба села находятся во владениях Меря (ВОЛОДИМЕРИИ).

Святой Александр и Семёновское (Островское)

"сел (о) Семеновьское Володимерьское волости, что есмь купил у Овци оу Ивана, сел(о) на Костромѣ Олександровьское."

Потешное село Святой Александр упомянуты и у отца Симеона Гордого - великого князя Ивана Калиты. Вот как оно указано во втором духовном завещании.

"А что село Павловское, бабы нашее купля, и Новое селце, что есмь купил, и
Олександр Святыи, что есмь купил на Костроме, то даю княгини своеи".

Почему они были потешные? Потеха - это соколиная охота, одна из регалий царской власти.

Эти же сёла являлись и вотчинными землями Бориса Годунова, который тоже
чудесным образом жил на этой же земле и владел этими сёлами.

Все дело в том, что эти села передавались в женский надел, "даю княгини своеи", этот родовой надел назывался Опричь, так как всегда был отдельно, ВНЕ собственности рода и не мог делиться между сыновьями. В этом родовом наделе я и был рожден.

Церковь Рождества и Лавра

Когда Святой Александр умер в Городце, его тело привезли в соседнюю ВолодиМерию.

Путь по Волге и Мере в Володимерию
Путь по Волге и Мере в Володимерию

На реке Мера в Церкви Рождества, в подклете он и был похоронен. Место это и назвали после этого Святый Олександр. Ниже, ближе к Троице, была построена слобода, в которой прожил 19 лет Иван Грозный и где отравили его сына Ивана. Из Слободы все цари ходили пешком и в Троицу и в церковь Рождества. Всегда пешком, это важно было.

Каждый год Великие Князья и Цари приезжали обязательно на Кокуй 22 июня и на Рождество 25 декабря.

Даже новые Романовские цари приезжали, и Царица Елизавета Петровна точно была. И Михаилу там новый терем поставили и Алексей Михайлович там бывал. Но больше по охоте. При нем Соколиный приказ и переделали в Тайный приказ. Все повара были в том приказе - смерти от отравления он боялся очень. Один раз даже дорогу "сжёг", по которой на охоту ездил, чтоб заразой не заразиться от соседского помещика. Об этом подробно описано в статье:

Село Воронье, Воронский сельский совет, Судиславский район, Костромская область, Россия

Почему на Руси до 18 века не было Александро-Невского храма

Александра Невского назвали Невским сравнительно недавно. До этого его просто называли Святый Олександр. И "Битва", скорее стычка, на Неве это заслуга его сына. Он возвеличен за поход в Европу, про который не говорят
историки. Подробнее в статье:

Иго, которого не было
Волгомер Volgomer9 февраля 2024
-2

Даже при А.Н. Островском, драматурге, который жил в соседней усадьбе
Щелыково, отмечать праздник Святого Александра приезжали многие его друзья именно на Меру. И никто не упоминал Александра, как Невский.

Да и рака Святого на Неве почему оказалась? Все сподвижники Петра хотели
быть похоронены либо в Троице, либо в Покровском монастыре, либо в
Александровском Монастыре. И все тянулись домой к старости, на Костромскую Землю, даже "московские" рода: Трубецкие и Салтыковы хоронили своих в Костроме.

Поэтому раку святого перевезли в Новую столицу и сразу вокруг нее появились 3 кладбища. Начали всех хоронить в Санкт-Петербурге.

Если вы видели раку, обратите на солярные символы на барельефе.

Походы в Европу или к Батыю?

Существует отдельная тема "отъездов" Александра Невского в Орду и его участие в походах Орды. На это указывает и длительность таких "командировок" и прочие нестыковки. Смотрите сами:

После смерти Ярослава Александр был вынужден поехать к Батыю. Большинство летописей сообщает, что это произошло в 1247 году, а Новгородская Первая летопись указывает на 1246 год. Возвратился Александр только в 1249-м, а по Новгородской Первой летописи – возможно даже в 1250 году. Даты не всегда можно точно согласовать из-за особенностей древнерусского календаря (мартовское или сентябрьское начало нового года). Александр и его брат Андрей так долго ездили потому, что Батый и их отправил в Каракорум. Здесь опять неувязка: между Батыем и Гуюком шла междоусобная
война, закончившаяся в 1248 году внезапной (возможно, насильственной)
смертью Гуюка. Не очень понятно, где ханы, находившиеся в это время в
походах, могли принимать русских князей, как сами князья могли безопасно
перемещаться по Монгольской империи в условиях междоусобной войны;
наконец, какой «великий хан» мог в 1248 или 1249 году почтить Андрея
ярлыком на владимирское княжение, а Александра – ярлыком на киевское и
новгородское княжения, если никакого великого хана в то время ещё не
было. Преемник Гуюка – Мунге – был избран на престол только в 1251 году.

Перенос раки и мощей святого на Неву

В 1380 году благодаря сонному видению пономаря, открыты его мощи нетленными и положены в раке поверх земли.

Александр Невский был погребён в монастыре Рождества и до середины XVI века Рождественский монастырь считался первым монастырём на Руси,
«архимандритьей великой». Рака с телом умершего князя Александра была
поставлена в церкви Рождества Пресвятой Богородицы одноимённого
монастыря.

Позднее мощи были чудесным образом сохранены от пожара, при этом людям было небесное видение — князь Александр на коне поднимался вверх.

Рака Святого Александра
Рака Святого Александра

В 1547 году на церковном соборе князь был причислен к лику святых.

При Петре 1 святые мощи были привезены в Шлиссельбург и оставались там до
1724 года, когда 30 августа были установлены в Александро-Невской церкви
Александро-Невского Свято-Троицкого монастыря.

Рака Александра Невского в Эрмитаже
Рака Александра Невского в Эрмитаже

Перенос монастыря на Клязьму

Как переносили самый первый монастырь Руси.

Богородице-Рождественский монастырь.
Богородице-Рождественский монастырь.

Богородице-Рождественский монастырь. Когда-то он находился рядом с Александровой Слободой в 100 км от Костромы, на реке Мере. В нем был похоронен великий князь Александр Невский.

Что интересно, был он основан в 1191 году, через 6 лет после убийства Спаса в Царьграде.

В летописи обозначено время основания под летом 6699 (1191/1192): «тогож
лета заложи великий князь Всеволод церковь каменну во граде Володимери
Рожество св. Богородицы августа в 22 день"

Это был огромный комплекс зданий, но при Романовых, Владимир "переезжает"
на Клязьму, приобретает герб с иудейским Львом и там создают слабое
подобие Великого монастыря.

"Монастырь Рождественский, где была кафедра епископская, близ собора стоит на месте прекраснейшем, высоком, на берегах реки Клязьмы; зала в нём прелестнейшая, проспектом. Впрочем, строения в том монастыре немного и окружностию не велик; ограда каменная небольшая и башень мы не приметили. Удивило нас, что монастырь был из первейших, а строения в нём немного."

— Платон (Левшин), 1792.

24 августа (5 сентября) 1858 года император Александр II осматривал в
монастыре церковь Рождества Пресвятой Богородицы и распорядился
восстановить её в древнем виде. На восстановление храма император пожертвовал 40 тысяч рублей, столько же дали частные лица, 10 тысяч рублей - Святейший синод. В 1859 году архитектор-реставратор Николай Артлебен совместно с Д. Корицким распорядились убрать ветхие части храма
домонгольского времени и возвести новые. Древний храм был отреставрирован к 1861 г. П. А. Раппопорт и Н. Н. Воронин, однако, говоря о работе Артлебена, слово «реставрация» упоминают исключительно в кавычках. Так, П. А. Раппопорт пишет: «После двух пожаров в начале XVIII в. собор стоял в запустении вплоть до середины XIX в., когда была исполнена его «реставрация», заключавшаяся в том, что здание полностью разобрали, а на его месте построили довольно точную модель.» Со слов Н. Н. Воронина «Собор Всеволода 1192 г. был разрушен до подошвы включительно и на его месте было сооружено совершенно новое здание в весьма академичном и сухом «владимиро-суздальском» стиле, представлявшее, однако, очень точную модель древнего памятника.» Так же Н. Н. Воронин называет перестройку собора «варварским мероприятием».

"Храм был освящён в честь Рождества Богородицы. При Александре Невском там был создан монастырь, очень большой. После военных походов Александра
много мужчин не вернулись домой и он создал для вдов и детей большой
монастырь. Изначально он был больше всех и был самый первый. Монастыри
все эти были уничтожены и даже церкви разобрали.

Александровский Монастырь
Волгомер Volgomer20 октября

Хорошо, что названия населенных пунктов сохранились, то же Монастырское и Александровское, Покровское. Другие все переименовали.