Найти в Дзене

Про русский язык

Все фото мои Русский язык у нас, пожалуй, тоже относится к числу успешных, причем вот этого мы как раз даже не ожидали. Внезапно у нашего Зайчика оказалось то ли хорошее языковое чутье, то ли память, но пишет он практически без орфографических ошибок. Это очень выручает и обеспечивает положительную оценку. Но свои сложности есть и здесь. Долгое время одной из основных проблем было отсутствие заглавных букв в начале предложения и точек в конце. И пока я думала, что ребенку просто нужно запомнить это правило, прошло целых 6 лет, и только тогда до меня дошло, что проблема- в непонимании текста. Немного позже я нашла в какой-то статье подтверждение этой догадке- да, товарищи и коллеги- если ребенок не обозначает границы предложения, он почти наверняка не понимает смысл текста. И вот тогда, уже в начале 7-го класса, я снова достала пособие Жуковой, которое вроде бы для самых начинающих, и мы начали учиться видеть и строить предложения. В книге есть замечательные задания

Все фото мои
Все фото мои

Русский язык у нас, пожалуй, тоже относится к числу успешных, причем вот этого мы как раз даже не ожидали. Внезапно у нашего Зайчика оказалось то ли хорошее языковое чутье, то ли память, но пишет он практически без орфографических ошибок. Это очень выручает и обеспечивает положительную оценку.

Но свои сложности есть и здесь. Долгое время одной из основных проблем было отсутствие заглавных букв в начале предложения и точек в конце. И пока я думала, что ребенку просто нужно запомнить это правило, прошло целых 6 лет, и только тогда до меня дошло, что проблема- в непонимании текста. Немного позже я нашла в какой-то статье подтверждение этой догадке- да, товарищи и коллеги- если ребенок не обозначает границы предложения, он почти наверняка не понимает смысл текста.

И вот тогда, уже в начале 7-го класса, я снова достала пособие Жуковой, которое вроде бы для самых начинающих, и мы начали учиться видеть и строить предложения.

В книге есть замечательные задания

-2

Мы их проделали достаточно много, и это дало нужный результат- и заглавные буквы, и точки прижились, наконец.

Кстати, при работе над этими заданиями обнаружилось, что причинно-следственные связи - весьма слабое место у ребенка. Не могу сказать, что мы быстро и сильно продвинулись в ликвидации этого пробела, но учитывать и искать способы решения проблемы, конечно, стали.

Для понимания смысла еще очень полезно делать простую вроде бы вещь- искать подлежащее и сказуемое, для этого надо действительно внимательно прочитать предложение и разобраться, о чём же там всё-таки речь.

Занятия по книге Жуковой неожиданно подсказали способ развития осознанной собственной речи. Наш Зайчик, готовый подолгу пересказывать тексты про судьбу различных вагонов метро, обычно ловко уклонялся от рассказов о том, что делал он сам. И тогда я стала давать ему задания- сочинить 3 предложения о том, как он, например, куда-то ездил, или рассказать, что он делал. Вот этот формат-коротенький рассказ, хотя бы 3 предложения, оказался очень удачным. Заодно мы их писали- с заглавными буквами и точками.

Потом пришел черёд диалогов, с вопросами и восклицательными знаками, и я считаю, что это также оказалось хорошим способом создания навыков общения.

Естественно, потом мы уже перешли к постановке запятых, а в этом учебном году- еще и тире, но по итогам первого триместра я понимаю, что наступила на старые грабли- понадеялась на то, что выучим и отработаем правила. Однако, поскольку это не дало пока нужного результата, надо делать опять такую же кропотливую работу, как с точками и заглавными буквами, так что впереди "танец с бубнами N2".