Найти в Дзене
Записки театралки

"Турандот" в КЗ Мариинского театра

30 ноября 2025 г. в КЗ Мариинского театра давали "Турандот". Спектакль Ш.Рубо адаптировала для Концертного зала А.Шишкина. Надо сказать, что адаптация сценического пространства Концертного зала к режиссуре Рубо вполне удалась, чего не скажешь о собственно опере. Прежде всего это касается хоров. То, что было хорошо для исторической сцены, оказалось "слишком" для Концертного зала: слишком громко звучал хор, слишком громко звучал оркестр. Первые реплики Калафа, Лиу и Тимура просто не было слышно (а сидела я в 12 ряду партера). Не знаю, как можно исправить эту ситуацию. Может быть, хористов должно быть меньше? Когда хор звучал за сценой, всех солистов было прекрасно слышно. Кстати, состав в этот вечер был такой: Дирижер – Кристиан Кнапп Принцесса Турандот – Алена Диянова Калаф – Ахмед Агади Лиу – Ангелина Ахмедова (первое выступление) Тимур – Юрий Воробьёв Пинг – Андрей Спехов Панг – Александр Тимченко Понг – Олег Балашов Мандарин - Эдем Умеров. Впечатления от спектакля остались очень хор

30 ноября 2025 г. в КЗ Мариинского театра давали "Турандот". Спектакль Ш.Рубо адаптировала для Концертного зала А.Шишкина.

Надо сказать, что адаптация сценического пространства Концертного зала к режиссуре Рубо вполне удалась, чего не скажешь о собственно опере. Прежде всего это касается хоров. То, что было хорошо для исторической сцены, оказалось "слишком" для Концертного зала: слишком громко звучал хор, слишком громко звучал оркестр. Первые реплики Калафа, Лиу и Тимура просто не было слышно (а сидела я в 12 ряду партера).

Не знаю, как можно исправить эту ситуацию. Может быть, хористов должно быть меньше?

Когда хор звучал за сценой, всех солистов было прекрасно слышно.

Кстати, состав в этот вечер был такой:

Дирижер – Кристиан Кнапп

Принцесса Турандот – Алена Диянова

Калаф – Ахмед Агади

Лиу – Ангелина Ахмедова (первое выступление)

Тимур – Юрий Воробьёв

Пинг – Андрей Спехов

Панг – Александр Тимченко

Понг – Олег Балашов

Мандарин - Эдем Умеров.

Впечатления от спектакля остались очень хорошие. Вообще, из всех опер Пуччини "Турандот" - моя самая любимая :))

Любовь началась с прослушивания записей с Калафом - Франко Корелли :)

Хороши были министры, очень понравилась Ахмедова, дебютировавшая в парии Лиу. И играла, и пела проникновенно. Когда Лиу оплакивал Тимур, я даже прослезилась... Вообще, Воробьёв оставил приятное впечатление. Жаль, что в начале оперы его реплики "утонули" в хоре.

Агади в партии Калафа услышала впервые, хотя с этим певцом знакома очень давно :) Если честно, волновалась: а как он справится с такой непростой партией? По-моему, справился он очень достойно.

Хочу сделать певцу комплимент: ему очень идёт причёска и грим Калафа :) Если не ошибаюсь, костюм и грим утверждены давно (художник по костюмам - Катя Дюфло), во всяком случае чёрные волосы с "хвостиком" носят все Калафы. У Агади была ещё и бородка :) А фасон костюма настолько удачный, что идёт всем исполнителям.

Впервые слушала Диянову в заглавной партии. По-моему, Турандот этой певице очень идёт :) И актриса она хорошая :) И загадки, и финальный дуэт мне очень понравились.

После спектакля публика долго аплодировала всем участникам. Выкладываю несколько фотографий с поклонов.

P.S. И всё-таки надо что-то менять в спектакле, который ставили совсем для другого пространства и для другой акустики.