Найти в Дзене

"Франкенштейн", фильм 2025

"Франкенштейн", фильм 2025 года от Гильермо дель Торо.  Структурно фильм разделен на две части.  1️⃣Сначала мы видим историю Виктора Франкенштейна: его жизненный путь от восторженного ребенка до одержимого учёного, создавшего монстра, от которого он теперь бежит. 2️⃣А затем - историю монстра, рассказанную от первого лица: с момента осознания себя до точки "здесь и сейчас", где он встречает своего создателя с чувством ненависти и стремлением уничтожить его.  Франкенштейн учёный, как это часто бывает, зациклен на своей идее - победить смерть. Все свое время он изучает возможности человеческого тела, ищет волшебную формулу. Играя в Творца, он считает свой труд созиданием, хотя в конечном итоге разрушает многое на своём пути.  ↪️«Наука не бог. Но я хотел им стать».↩️ Дерзкий, эгоистичный, самовлюбленный, и заносчивый - он жаждет поклонения публики и собратьев учёных. Он нетерпелив и жесток со своим творением. Он безжалостен, лжив и не готов нести ответственность за собственные ошибки. 

"Франкенштейн", фильм 2025 года от Гильермо дель Торо. 

Структурно фильм разделен на две части. 

1️⃣Сначала мы видим историю Виктора Франкенштейна: его жизненный путь от восторженного ребенка до одержимого учёного, создавшего монстра, от которого он теперь бежит.

2️⃣А затем - историю монстра, рассказанную от первого лица: с момента осознания себя до точки "здесь и сейчас", где он встречает своего создателя с чувством ненависти и стремлением уничтожить его. 

Франкенштейн учёный, как это часто бывает, зациклен на своей идее - победить смерть. Все свое время он изучает возможности человеческого тела, ищет волшебную формулу. Играя в Творца, он считает свой труд созиданием, хотя в конечном итоге разрушает многое на своём пути. 

↪️«Наука не бог. Но я хотел им стать».↩️

-2

Дерзкий, эгоистичный, самовлюбленный, и заносчивый - он жаждет поклонения публики и собратьев учёных. Он нетерпелив и жесток со своим творением. Он безжалостен, лжив и не готов нести ответственность за собственные ошибки. 

В итоге мы в, что нарциссичный социопат учёный оказывается бОльшим чудовищем, чем созданная им "тварь".

Монстр выглядит чувствительнее, гуманнее, разумнее и добрее. Он ищет понимания, он способен на рефлексию и смирение.

↪️"Я чудом научился говорить, но ты меня не слышишь". ↩️

-3

Красивое и эмоционально глубокое кино, пронизанное болью. Перед нами проблема одиночества и отверженности, поиск любви и признания, вопрос о природе души и цене бессмертия.

↪️«Мы все - чьи то эксперименты. Только не все об этом знают».↩️

Плюсом - роскошные декорации, локации Эдинбурга, погружающие в готичную атмосферу и шикарные костюмы, где цвет и фактура полны символизма.

-4

▫️Тело монстра, как витражное окно, собранное по кусочкам. (Похож на Небулу). Оно не уродливо, оно совершененно! Обмотки на теле существа - отсылки одновременно и к мумии, восставшей из мёртвых, и к распятому Христу - символу жертвенности и страдания. 

▫️Красные элементы в монохромной одежде учёного (шарфы, галстуки, перчатки) - как пятна крови на его репутации. 

▫️Женские одежды - просто произведения искусства. Сине-зеленая палитра, белое подвенечеое платье - символы близости к природе, чистоты и невинности. 

-5

-6

-7

👍💥