Найти в Дзене
Женщина на диване

«Девятый вал»: мелодрама с Ольгой Арнтгольц, которая учит, как не надо изменять

На телеканале Россия-1 состоялся очередной показ мелодрамы «Девятый вал» — мелодрамы 2022 года с Ольгой Арнтгольц, Алексеем Фатеевым и Ларисой Парамоновой в главных ролях. Синопсис картины обещал историю о сокрушительных последствиях супружеской измены — но на деле я получила деревянную актёрскую игру и несколько часов соблазна переключить канал. Ольга Арнтгольц в фильме «Девятый вал» Сюжет фильма «Девятый вал» Главная героиня, Женя, почти двадцать лет счастлива в браке с Климом — или, по крайней мере, делает вид, что не знает горя. Привычный мир рушит встреча Евгении с Аликом — школьной любовью, отношения с которой не заладились из-за подростковых разногласий. Несмотря на возраст, детей и партнёров, Алик и Евгения вновь начинают романтические отношения — и за них приходится платить высокую цену каждому члену их семейств. Обзор на фильм «Девятый вал» Проблема первая: актёрская игра Выбор Ольги Арнтгольц в качестве главной актрисы — вероятно, один из главных провалов всего фильма. И
Оглавление

На телеканале Россия-1 состоялся очередной показ мелодрамы «Девятый вал» — мелодрамы 2022 года с Ольгой Арнтгольц, Алексеем Фатеевым и Ларисой Парамоновой в главных ролях. Синопсис картины обещал историю о сокрушительных последствиях супружеской измены — но на деле я получила деревянную актёрскую игру и несколько часов соблазна переключить канал.

Ольга Арнтгольц в фильме «Девятый вал»
Ольга Арнтгольц в фильме «Девятый вал»

Сюжет фильма «Девятый вал»

Главная героиня, Женя, почти двадцать лет счастлива в браке с Климом — или, по крайней мере, делает вид, что не знает горя. Привычный мир рушит встреча Евгении с Аликом — школьной любовью, отношения с которой не заладились из-за подростковых разногласий. Несмотря на возраст, детей и партнёров, Алик и Евгения вновь начинают романтические отношения — и за них приходится платить высокую цену каждому члену их семейств.

Обзор на фильм «Девятый вал»

Проблема первая: актёрская игра

Выбор Ольги Арнтгольц в качестве главной актрисы — вероятно, один из главных провалов всего фильма. И дело не в моей личной неприязни: я стараюсь быть объективной и вспоминаю прошлые фильмы с её участием, которые меня также не впечатлили. Героиня Арнтгольц, Женя, большую часть сюжетного времени вызывающе холодна по отношению ко всем: срывается на сына, эпатирует окружающих каменным лицом и, по сути, едва может проявить хоть какие-то эмоции кроме отстранённости. Сцена, когда Евгения нагрубила сыну, который задавал простые вопросы о её знакомстве с Аликом, меня возмутила своей наигранностью так, что канал я почти переключила бы — если бы не реклама, давшая мне немного «остыть».

Это далеко не первая роль Арнтгольц: кому, как не нам, телезрителям, знать, что её карьера насчитывает не одно десятилетие. Однако едва ли столь богатый опыт актёрской игры расширил палитру её граней как артистки: смотреть на неё больно, неинтересно, скучно.

Мужчины — к примеру, Виктор Немец или Алексей Фатеев — со своими ролями справляются лучше, но, ввиду нехватки внешней природной привлекательности, совсем не тянут на свои образы героев-любовников. Исключение — лишь Егор Абрамов: на тот момент 19-летний актёр талантлив и, с точки зрения вкусов, является несомненным золотом из всего ансамбля артистов.

Евгения и Алик в фильме «Девятый вал»
Евгения и Алик в фильме «Девятый вал»

Проблема вторая: сценарий

Активное развитие сюжета начинается лишь через час после начала фильма — и это непозволительно долго даже для картины, рассчитанной на расслабленный и неспешный просмотр в субботний вечер. «Активное», пожалуй, даже слишком громкое слово: после короткой беседы между Евгенией и Климом на мансарде его новой квартиры отношения между ними не полны ни страсти, ни эмоций — химии между ними нет, и ощущение, будто в новый роман они окунулись лишь от скуки.

Скука в целом — суть не только жизни персонажей, но и всей картины: заторможенное, как сама Евгения, развитие сценария авторы словно попытались разбавить другой сюжетной линией — расследованиями и даже перестрелкой. Но это, как ни странно, выглядит совершенно неуместным: элементы боевика в мелодраме, рассчитанной на женщин, не добавляют ни драмы, ни динамики, а лишь путают и без того схожий с кашей замысел картины.

Проблема третья: а где же семейные ценности?

Как ни странно, но «Девятый вал», повествуя о непростых отношениях в семье, как таковые семейные ценности отвергает в принципе. Равные, добрые, поддерживающие отношения в картине если и есть, то лишь между Романом (Егор Абрамов) и его дедушкой, а также между Мирой (Екатерина Мелькова) и её падчерицей Соней (Анастасия Дятлова).

Родители же подростков (здесь хочется кинуть вновь камень в огород сценаристов — попытки показать диалоги тинейджеров через слова «тема» и «инфа» максимально далеки от реальной репрезентации речи нынешних школьников, известных любителей несколько иного вокабуляра) — это история того, как безответственность и эгоизм живут в головах взрослых людей. Главные же герои, супружеские пары, кажутся не более, чем средним классом, развращенным скукой, который не думает ни о последствиях для своей репутации, ни для собственных детей, ни для тех, кто их любит.

Ольга Арнтгольц в фильме «Девятый вал»
Ольга Арнтгольц в фильме «Девятый вал»

Любопытно, что и тема измены вовсе не нова для искусства: вспомнить хоть ту же «Анну Каренину», если говорить о литературе, «Любовника леди Чаттерлей», если вспомнить о кино, и даже «Отчаянных домохозяек» (помню то время, как их показывали на «Домашнем» — вот бы снова с чашкой чая их пересмотреть на любимой даче!) , если искать примеры среди сериалов. Искусство измены в разные века и разных культурах зиждилось на трёх китах: скрытности, страсти и понимании ответственности за сделанное.

«Девятый вал» — вовсе не об этом: Евгения и Клим отлично показывают, как изменять не надо — посреди дня у всех на виду, не думая ни о ком, не таясь и этим нанося боль близким. Словом, не умеешь — не берись, а ещё лучше — не обманывай того, кто тебя любит. Такова, вероятно, одна из главных семейных ценностей здорово человека — но ей не нашлось места в мелодраме Сергея Виноградова.

Фильм «Девятый вал»: итоговый отзыв

И вот так просто «Девятый вал» получает оценку 3 из 10. Здесь нет обещанной страсти, а сокрушительные последствия адюльтера на деле оказываются не более чем диалогами, в которых на эмоции способны лишь Роман (Егор Абрамов) и Мира (Екатерина Мелькова). И если в этом фильме и есть место валу, то только скуки и отчаяния, от которых не спасают ни неуместные попытки в детектив во второстепенных сюжетных линиях, ни кражи денег главными героями, ни высокопарные разговоры о некогда великой любви, ради которой можно разрушать привычный уклад жизни близких.