Найти в Дзене
По ту сторону книги и театра

«Ревизор» — фейерверк эмоций в Театре Армии

В детстве я была тем странным ребенком, который в конце лета уже скучал по школе, учился с удовольствием и с упоением читал не только школьную программу, но и почти всё, что нам рекомендовали в пресловутом списке для летнего внеклассного чтения. Была только одна книга, которую я не прочитала в школе. Не смогла. И теперь мне очень стыдно. Это были «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. В детстве мне у Гоголя нравились только все его «ужасные сказки», включая «Вия» и «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ну ещё бы, там же была красавица Оксана. И черти. А вот всякие истории про старорежимных чиновников, которых давно на свете нет, вызывали зевоту и желание немедленно уснуть ну или подсунуть поверх книги томик Желязны или Жуль Верна (да кого угодно). Создать карусель И моё мнение о большинстве писателей и историй не изменилось с возрастом (то ли не сильно я повзрослела, то ли в детстве была старше, чем надо), кроме одного исключения, которым и стал Гоголь. Я открыла для себя его слог, едкий юмор и невер

В детстве я была тем странным ребенком, который в конце лета уже скучал по школе, учился с удовольствием и с упоением читал не только школьную программу, но и почти всё, что нам рекомендовали в пресловутом списке для летнего внеклассного чтения. Была только одна книга, которую я не прочитала в школе. Не смогла. И теперь мне очень стыдно. Это были «Мёртвые души» Н.В. Гоголя. В детстве мне у Гоголя нравились только все его «ужасные сказки», включая «Вия» и «Вечера на хуторе близ Диканьки». Ну ещё бы, там же была красавица Оксана. И черти. А вот всякие истории про старорежимных чиновников, которых давно на свете нет, вызывали зевоту и желание немедленно уснуть ну или подсунуть поверх книги томик Желязны или Жуль Верна (да кого угодно).

Создать карусель
Создать карусель

И моё мнение о большинстве писателей и историй не изменилось с возрастом (то ли не сильно я повзрослела, то ли в детстве была старше, чем надо), кроме одного исключения, которым и стал Гоголь. Я открыла для себя его слог, едкий юмор и невероятную фантазию, эмпатию, легкость, с которой он читал в душах людей и переносил прочитанное на бумагу. И поняла, почему мой любимый Булгаков называл себя его учеником.

Создать карусель
Создать карусель

И вот в Театре Армии «Ревизор». Только представьте, год написания 1835 (!). Почти через 200 лет, когда мир изменился до неузнаваемости и Гоголь вряд ли бы его узнал, театр ставит пьесу, в зале солд аут, и кажется, что ничего не изменилось, на сцене всё те же (неприятно) знакомые лица. И я сейчас, разумеется, о персонажах, а не, Боги меня упаси, артистах — последние великолепны!

Создать карусель
Создать карусель

Насколько современно прочтение? Давайте посмотрим. Действие не перенесено в наше время (слава Богам!), на месте исторические костюмы (более 150-ти красочных костюмов художницы Елены Симоновой — да каких!) и декорации , а самое главное — текст Гоголя не изменён! Я вот сейчас вспоминаю не без злорадства фильм «Онегин», уважаемый режиссёр которого почему-то решил, что язык Пушкина современникам не понятен.

Создать карусель
Создать карусель

Да понятен, ещё как понятен. И Пушкина, и Гоголя. А знаете, что сделало язык Гоголя ещё более понятным, а спектакль — привлекательным? Правильно. Добавили музыку. Режиссёр и композитор Глеб Матвейчук решил именно с помощью неё «расширить смыслы». И у него получилось.

Создать карусель
Создать карусель

Так появился блестящий, невероятный, потрясающий спектакль.

Мы видим на сцене настоящее красочное шоу, театр абсурда, в котором герои смешны и нелепы, но так искренни в своих намерениях, так тщеславны в помыслах, что понимаешь — да я видел тоже самое вчера, только в нашем мире. Пьеса не устарела. И для литературы и театра это, несомненно, радость, а вот хорошо ли это для нашего мира, решать дорогим читателям.

Создать карусель
Создать карусель

На шоу работают не только музыка и костюмы, но и хореография от Ирины Сатюковой, волшебство и игра света от Ивана Виноградова, сценография от Даниила Ющенко.

Не могу не рассказать о своём восхищении талантом Александра Балуева. Дело в том, что я посмотрела в Театре Армии два спектакля подряд с перерывом меньше семи дней. Так вот, в «Ревизоре» Балуев играл Городничего, а в спектакле «Роман» — Пилата (чередуясь с Максимом Авериным). Роли настолько разные, насколько это вообще можно себе представить. Комическая и трагическая, «волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень». И сыграно великолепно! Чинный, пафосный, гордый собой и от того смешной и нелепый Городничий и «умывающий руки» Пилат, чувствующий, что совершает самую большую ошибку в своей жизни.

Создать карусель
Создать карусель

Порадовала моё сердце и Екатерина Лютова (дочь Городничего), воплощение несочетаемого — тонкого юмора и клоунады.

В роли Хлестакова предстал великолепный Дмитрий Ломакин.

Но что я, хороши все, абсолютно все.

Создать карусель
Создать карусель

Особенно мне понравилось внезапное перевоплощение сценографии в финале спектакля. Но об этом — тсс — не скажу не слова. Лучше увидеть самим. Тем более «Ревизор» ещё можно увидеть в этом стремительно убегающем от нас году. Постановку будут давать 31 декабря. Если честно, я сама посматриваю на эту дату. Не всё я разглядела со своего места, ой, не всё. Вот и думаю, не замахнуться ли Вильяма нашего Шекспира не пересмотреть ли ещё разок. Кто со мной?

Создать карусель
Создать карусель

Театры
6771 интересуется