Найти в Дзене

Мужской вариант рубрики "Не родись красивым. Вектор"...

Оглавление

Мужская красота - это такая неуловимая вещь. И всё же Вектору надо быть чуть более корявым. Совсем уж шоколадно-мармеладный лоск - это перебор

***

Это будет парадоксальная, во многом печальная, рубрика. Все ведь хотят быть красивыми, в особенности же те, кто играет в кино. Однако не всем Имиджам красота к лицу. Труднее всего Векторам и Шутам, им ведь приходится играть таких странных типов, что избыточная красота - очень большая помеха. Конечно, некоторые особенно проницательные актёры вовремя осознают, что на игре в нравственно чистых и красивых персонажей далеко не уедешь. Такой разворот когда-то сделали Павел Кадочников (29.07.1915), Игорь Кваша (4.02.1933), Олег Табаков (17.08.1935) и многие другие выдающиеся мастера. В рубрике же пойдёт речь о тех, кому этот разворот не удался

Борис Быстров (12.02.1945)

Про него говорили: "Слишком красивый!" Зрители запомнили его в образе бесподобного красавца Аладдина из фильма-сказки "Волшебная лампа Аладдина" 1966 года. Это одна из самых восхитительных и красивых сказок советского кинематографа. Яркие персонажи, великолепный актёрский состав, театральный антураж, живой юмор... Приглашать на съемки его начали со второго курса школы-студии МХАТ. Приглашали на роль Печорина ("Герой нашего времени"), на роль Медведя ("Обыкновенное чудо")... Наконец, "Волшебная лампа", сделавшая его знаменитым. Казалось, впереди блестящая карьера. Увы, ничего не вышло, режиссеры говорили "Слишком красивый!" и отказывались снимать

Александр Демьяненко (30.05.1937)

-2

...просто Шурик. Самый близкий, самый родной... Несколько вполне солидных ролей, потрясающая комедия "Карьера Димы Горина" (1961). "Каин XVIII" (1963), в котором надо было не потеряться среди великих. Великолепная работа в фильме "Государственный преступник" (1964). И вдруг судьба делает крутой разворот, на Демьяненко обращает внимание Леонид Гайдай. Выходят "Операция "Ы" (1965), "Кавказская пленница" (1967), "Иван Васильевич" (1973). На этом великая карьера в целом остановилась. Сотни киноведов ломали мозг - что случилось? Сошлись на том, что виноват образ Шурика прилепившийся к артисту. Но почему-то ни Аристократам, ни Профессорам такие вещи не мешают. А настоящим Вектором Демьяненко так и не стал

Николай Еременко (14.02.1949)

-3

Вектор был виден в нём с самого начала, но режиссёры упорно тащили его на роли томных красавчиков. "Красное и чёрное" (1976), "31 июня" (1978) и особенно "Пираты XX века" (1980). Женский ажиотаж достиг предельных значений. Вектор не сдавался и пытался пробить себе дорогу. "Трактир на Пятницкой", "Юность Петра", "Царская охота"... Но полноценного злодея сыграть так и не удалось. Мешали внешние данные. Мешал зрительский запрос... В результате и романтические герои получались с гнильцой и злодеи какие-то недоделанные. Впрочем, число зрителей, считающих Еременко большим артистом, весьма велико...

Василий Лановой (16.01.1934)

-4

Снявшись в "Павле Корчагине" и "Алых парусах", Василий Семёнович, казалось бы, прочно встал на антивекторную стезю. Но уже "Коллеги", "Иду на грозу" и особенно "Анна Каренина" показали, что гораздо интереснее актёр там, где у его персонажей есть простор для нестандартного, авантюрного поведения. За ним закрепилось амплуа соблазнителя. Например, "Дни Турбиных" (Шервинский). Героев в его исполнении всё меньше, больше чего-то такого - на грани. Идеальное попадание в фильме "Приступить к ликвидации": и не герой, и не предатель, и вашим и нашим. В целом, при гениальной театральной карьере, в кино Лановой реализовался не слишком, так и не выбрав между векторностью и красотой...

Олег Видов (11.06.1943)

-5

Блестящая карьера в кино была ему гарантирована. "Метель" у Владимира Басова, Медведь в "Обыкновенном чуде" и наконец князь Гвидон (поразительное попадание в архетип) в "Сказке о царе Салтане"... Юному артисту всего 23 года. Блестящий старт! Но что-то идёт не так. Типаж сказочного героя мешает карьере. Пика популярность Видова достигает в 1973 году, когда выходит фильм "Всадник без головы", где он играет благородного мустангера Мориса Джеральда. Дальше ряд малозаметных ролей и отъезд в США, где русским артистам предлагают играть злодеев, и Векторный имидж вполне бы пригодился, но Видов не хотел играть злобных русских. Очень странная судьба...

Борис Хмельницкий (28.06.1940)

-6

Ему, безусловно, место в рубрике "Познание зла". Гигантский потенциал негативного обаяния. Играл в основном отрицательные роли ("Тюрьма особого назначения", "Дикая охота короля Стаха"). Дважды играл Робин Гуда, - справедливого, но разбойника. А ещё авантюрист-анархист Ридус ("Черный треугольник"), непростой полярник из "Арктической повести" и т.п. Но при этом считался невероятным красавцем и даже секс-символом СССР в 70-е годы. Этот разрыв, между внешними данными и Имиджем, всерьез помешал его карьере. Чего-то грандиозного в кино он так и не сыграл. Его титаническая энергия, не найдя реального выхода в кино, реализовалась в его лихой личной жизни

Владимир Конкин (19.08.1951)

-7

...ангелок с крылышками. Ему бы вечно играть младших братьев. Мужской вариант Ольги Машной. Он, собственно, и начинал как младший брат в "Романсе о влюбленных". Главная роль всей его жизни - Шарапов ("Место встречи изменить нельзя"). Всё то же - младший брат при матёром Жеглове. А дальше тишина, поскольку возраст уже не позволяет прикидываться неопытным юношей. И как результат, роль мужа-иждивенца в фильме "Принцесса на бобах". И это уже конец карьеры. Что касается озвучивания и переозвучивания, то тут список ролей почти бесконечен, голосом Конкина говорят звезды мирового кино, многочисленные зверушки мультфильмов - зайчики, собачки, кошечки... Тут он - великий мастер!