Найти в Дзене
Фотопортреты

Как КИНЕТИЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ может повлиять на восприятие фотографии? Читаем.

📌Средства вербального и невербального общения Впечатлением, которое мы производим на людей, можно управлять. Если не вдаваться в детали статистики, около 20% любой коммуникации состоит из вербального восприятия собеседника посредством слов и речи, а остальные 80% отводятся на невербальное восприятие - жесты, мимику, позы, интонацию голоса, движения, внешний вид, аромагию и даже дистанцию. Часто совокупность невербальных сигналов складывается в ту саму харизму человека, естественную способность личности привлекать, восхищать и удерживать внимание и за счет своих уникальных качеств, обаяния, уверенности, энергии, вызывать доверие и вести за собой людей. И если речь человека, как правило, осознанная и он может ее контролировать, что дает возможность получать и передавать точную и подробную информацию, прямую, без домыслов обратную связь в диалогах или транслировать на большую аудиторию, но также имеет и возможности для лжи и дезинформации, то мимика и жесты могут быть непроизвольными
Оглавление

📌Средства вербального и невербального общения

Впечатлением, которое мы производим на людей, можно управлять. Если не вдаваться в детали статистики, около 20% любой коммуникации состоит из вербального восприятия собеседника посредством слов и речи, а остальные 80% отводятся на невербальное восприятие - жесты, мимику, позы, интонацию голоса, движения, внешний вид, аромагию и даже дистанцию.

Часто совокупность невербальных сигналов складывается в ту саму харизму человека, естественную способность личности привлекать, восхищать и удерживать внимание и за счет своих уникальных качеств, обаяния, уверенности, энергии, вызывать доверие и вести за собой людей.

И если речь человека, как правило, осознанная и он может ее контролировать, что дает возможность получать и передавать точную и подробную информацию, прямую, без домыслов обратную связь в диалогах или транслировать на большую аудиторию, но также имеет и возможности для лжи и дезинформации, то мимика и жесты могут быть непроизвольными и спонтанными, неконтролируемыми. Тот случай, когда человек говорит, что у него все хорошо, но при этом трясутся руки или он покусывает губы.

При помощи вербальных и невербальных средств общения можно как расположить человека к себе, так и оттолкнуть.

📌Кинетический интеллект в фотопозировании

В основе невербального общения людей лежит кинетика, выраженная в чувствах и эмоциях, передающихся мимикой, которая является главным мерилом чувств человека и содержит несколько эмоциональных окрасов - радость, грусть, страх, удивление, кокетство, неприязнь, пренебрежение, высокомерие, гнев; жестами, которые проявляются движениями головы и рук и пантомимикой - позами тела во время общения, походкой и общей моторикой частей тела.

Есть такой публичный термин, как «кинетический интеллект» - способность человека управлять своим телом, мимикой и жестами для произведения определенного впечатления на окружающих, а так же его способность понимать "язык тела" собеседника в обратную сторону.

Еще недавно в инфополе это называлось невербальными коммуникациями, обучали этой технике на мастер-классах по НЛП, потом на техниках продаж.

Сегодня обертка другая, но смысл тот же. Способность «разговаривать» без слов и влиять на умы человеческие очень успешно применима, в числе прочего, и в фотопозировании.

Фотография - это не видео, донести желаемую информацию до человека, который смотрит на снимок, словами не представляется возможным. Можно, да, фотокарточку подписать, наложить на нее текст, но он может быть неубедительным, если идет в разрез с посылом картинки.

Тренируя "язык тела" можно, как минимум, чувствовать себя комфортно перед камерой, зная, что результат будет смотреться гармонично, как максимум - транслировать аудитории через фотографии свои ценности, нужную информацию, формировать желаемое впечатление и, как следствие, получать новых, расположенных к тебе клиентов. Клиентов, которые «считали» с твоего образа схожие с их парадигмой паттерны. А это очень важно при съемке контента для разных специалистов!

Часто сталкивалась с такой ситуацией, когда на съемке для контента какого-либо специалиста на мои вопросы, что вы хотите донести до целевой аудитории, какое оставить впечатление, люди теряются с ответом. А ведь это очень тонкий, но мощный инструмент маркетинга, когда можно точно воздействовать на потенциального заказчика.

📌Минимальный набор приемов для коммуникации через фотографию

⭐ Открытие и закрытие позы.

Сгорбленная осанка, скрещенные руки, кисти, зажатые в "замок", поджатые кисти рук, нога на ногу, поворот тела боком с подставленным на камеру плечом, натянутая верхняя одежда символизируют дискомфорт, неготовность человека к общению, защиту от внешнего воздействия.

Соответственно, наоборот, уверенная поза на ширине плеч у мужчин или в женском исполнении с выставленной вперед ножкой, раскрытые ладони, руки, не прижатые, а спокойно расположенные в области талии, возможно с каким-то деловым атрибутом или аксессуаром, ровная осанка, расправленные плечи, гармоничная "постановка" головы и ровный взгляд говорят о цельной, уверенной и открытой к коммуникации личности, без страхов, сомнений и негатива. Классический базовый располагающий портрет, который воспринимается как безопасный.

О правильном позировании можно прочитать в моей статье.

⭐ Взгляд. Про зеркало души все, безусловно, знают.

Прямой долгий смелый взгляд приковывает внимание и вызывает интерес. Вот представьте, что в жизни вы не особый мастер такой контакт выдерживать с собеседником, а с фотографии, единожды его зафиксировав и разместив на аватарках, можете управлять вниманием к своей персоне.

Если при съемке будете смотреть на верхнюю линию объектива, то ваш портрет будет более легким и одухотворенным, если на нижнюю линию - более драматичным.

Если поднимете бровь, с фотографии будет смотреть удивленный человек, тем самым натолкнет смотрящего на вопрос, чему это вы удивляетесь, то есть вы вызовете интерес, будете казаться живым. А если брови нахмурите и добавите к подбородку руку, то вас будут воспринимать как человека думающего.

И, конечно, если вы опустите глаза или голову вниз, вы также создадите определенное впечатление - неуверенность, скромность, стеснительность, а если поднимете оттуда глазки вверх, будете кокетливы и соблазнительны.

📌Помним, что все зависит от контекста и знаем, что за счет мимики и жестов вы можете управлять впечатлением о себе.

Но не все так категорично и однозначно. Эти и другие приемы используются в соответсвии с задачей съемки. Например, деловое скрещивание рук на груди с видимыми кистями будет неоспоримым помощником в создании делового имиджа, чуть приподнятая голова с ровным серьезным взглядом может быть не признаком высокомерия, а гордостью за свою сплоченную команду профессионалов, за свою компанию.

Именно этот смысл заложен в фотографии ниже, где молодой коллектив бухгалтерского агентства транслирует монументальность своих профессиональных навыков, гордость за принадлежность к этой команде и уверенность в своей компетентности. Обратите внимание на ноги - мужчина стоит в мужской позе, а девушки - в женской, кроме той, что задет тон в данный момент - центральной фигуры. Если бы все представительницы женского пола стояли в таких же позах, как коллега man, от этого кадра веяло бы агрессией амазонок, а если бы он поставил ногу вперед, то вызвал бы отторжение мужской целевой аудитории.

-2

И подсвечу еще один интересный нюанс. Четыре всадника на заднем плане стоят с серьезными лицами, демонстрируя надежную основу, а девушка на переднем - с приоткрытым ртом в легкой улыбке, которая символично через ключевую фигуру в кадре показывает открытость и дарит кадру ощущение воздуха, а это ассоциативное подсознательное, связанное с дыханием, которое дает нам возможность жить. Создается благоприятное впечатление и желание работать с этой компанией.

Или, к примеру, для обложки трека драматичного певца или музыкальной группы вполне будет уместна закрытая поза полубоком с натянутой одеждой на ссутуленной спине. Помним про контекст.

Если коснуться индивидуальных, а не групповых снимков, то на следующих двух вы можете наблюдать, что на первом девушка создает впечатление расслабленной классной девчонки и вызывает человеческую симпатию, а на втором кадре на нее смотришь уже как на специалиста, два контекста - личный и профессиональный. А поменялось положение рук, головы и взгляд.

-3

А вы знаете кому отправляете свое невербальное послание, когда выкладываете фотографии в паблики или на аватарки соцсетей и какое воздействие хотите на них оказать?

Если мы не ведем речь о коммерческих задачах и нам не нужно формировать профессиональный имидж, то, конечно, же я за "органику". На персональных съемках я сначала даю возможность клиенту быть собой, надеть то, что он считает нужным, принять позы, которые комфортны, задать вопросы, которые его волнуют, реализовать свое видение, если таковое имеется, а уже потом, считав его состояние, приступаю к огранке, ведь не всегда людям хочется в результате видеть свою органику, скорее улучшенную ее версию, которую мы все себе представляем и к которой, так или иначе, стремимся.

⭐️ Мой сайт

⭐️ ТГ

Важно! Все фотографии и текстовые материалы на данном канале - авторские, защищены законодательством РФ об авторском праве. Цитирование, копирование, скачивание и использование материалов данной статьи в частности и данного канала вцелом возможны после согласования с автором или при публикации ссылки на оригинал, то есть на данный ресурс, если упоминание не порочит честь и достоинство автора.