Найти в Дзене
Всë про игры

Блоки в Minecraft

Моё почтение! Блоки — это основные структурные единицы, которые являются неотъемлемой частью игрового мира Minecraft. Поведение Все блоки игрового мира Minecraft расположены в трёхмерных кубических сотах, в каждых из которых может находиться только один блок. Исключение составляют плиты, лианы, слои снега, черепашьи яйца, свечи, морские огурцы, полевые цветы, розовые лепестки и опавшие листья, поскольку в одном месте можно разместить определённое количество этих блоков. Вместе блоки и жидкости составляют внутриигровую среду, а большинство из них можно добыть и использовать в различных целях. Некоторые блоки, такие как земля и песчаник, не являются прозрачными и занимают полный кубический метр; другие, вроде стекла и цветов, — прозрачные, а во втором случае ещё и неполные. Каждый блок обладает значениями взрывоустойчивости и прочности, которые выражаются в неразрушимости по отношению к взрывам и времени добывания соответственно. Воздух — это особый блок, который является прозрачным и
Оглавление

Моё почтение!

Блоки — это основные структурные единицы, которые являются неотъемлемой частью игрового мира Minecraft.

Поведение

Все блоки игрового мира Minecraft расположены в трёхмерных кубических сотах, в каждых из которых может находиться только один блок. Исключение составляют плиты, лианы, слои снега, черепашьи яйца, свечи, морские огурцы, полевые цветы, розовые лепестки и опавшие листья, поскольку в одном месте можно разместить определённое количество этих блоков.

Вместе блоки и жидкости составляют внутриигровую среду, а большинство из них можно добыть и использовать в различных целях. Некоторые блоки, такие как земля и песчаник, не являются прозрачными и занимают полный кубический метр; другие, вроде стекла и цветов, — прозрачные, а во втором случае ещё и неполные. Каждый блок обладает значениями взрывоустойчивости и прочности, которые выражаются в неразрушимости по отношению к взрывам и времени добывания соответственно.

Воздух — это особый блок, который является прозрачным и неразрушаемым. Он предназначен для заполнения пустого пространства, в котором отсутствуют другие блоки. В Java Edition также существуют два варианта воздуха: пещерный и пустотный.

Некоторые блоки, такие как факел и светокамень, излучают свет. Уровень освещения широко варьируется в зависимости от самого блока; см. эту таблицу для получения большей информации. Непрозрачные блоки препятствуют распространению света, а прозрачные — наоборот, пропускают его через себя.

Большинство блоков не подвержены гравитации, кроме обычного, красного и подозрительного песка, обычного и подозрительного гравия, наковальни, яйца дракона, цемента, строительных лесов, капельника и слоёв снега.‌[только для BE] Такие блоки при потере опоры становятся отдельной сущностью.

При разрушении блоки издают характерные звуки и испускают частицы, за исключением следующих случаев:

  • Удаление блока поршнем.[1]
  • Падение подверженного гравитации блока в недопустимое пространство.‌[только для Java Edition][2]
  • Разрушение наковальни из-за её долгосрочного использования или падения (в этих случаях отсутствуют только частицы).[3]
  • Смывание блока течением воды.[4]
  • Замена одного блока другим.[5]
  • Удаление блока, который поддерживает другой блок.[6]
  • Опадение листвы.[7]

Высота блоков

Большинство твёрдых блоков имеют высоту 1 метр, но некоторые, такие как плиты, достигают высоты в 0,5 метра.

Игрок может без нажатия клавиш подняться с одного блока на другой, если разница между блоками составляет не более 0,6 метров (3⁄5 блока).

Текстуры

Текстуры каждой грани блока имеют размер 16×16 пикселей. Большинство блоков имеют кубическую форму, однако их модель можно изменить.

Текстуры большинства блоков статичны, но у следующих блоков они имеют анимацию: вода, лава, блок портала Нижнего мира, блок портала Края, призмарин , морской фонарь, магмовый блок, морская трава, водоросли, огонь, фонарь, костёр, плавильная печь, тепловой блок.‌[только для BE и EE]

Используя пакеты ресурсов, игрок может менять обычные и анимированные текстуры блоков, а также их разрешение. Игрок также может поменять текстуру блока через изменение файлов игры.

Технические блоки

Основная статья: Технические блоки

Технические блоки — это функциональные блоки, которые неразрывно связаны с другими. Они не могут быть получены в режиме «Выживание» без применения команд консоли и/или сторонних модификаций. Более того, некоторые технические блоки не могут быть получены даже с помощью специальных команд.

Bedrock Edition

Расположение блоков

Обычный мир

В произвольно генерируемом стандартном игровом мире вы можете найти многие блоки: воздух, камень, дёрн, гравий, снег, землю, жидкости (источники и течения воды и лавы), песок, песчаник, угольную, железную, золотую, алмазную, редстоуновую, изумрудную и лазуритовую руды, коренную породу, 3 типа льда (добавленные в Aquatic Update 1.13), 6 типов древесины (в том числе обтёсанной, встречающейся в деревнях после 1.14) и листвы, кактусы, сахарный тростник, тыквы, арбузы, различные цветы, коричневые и красные грибы, высокую траву и многое другое.

Обсидиан можно встретить в природе, но он редко образуется при генерации мира. Чаще всего он появляется, когда поток воды попадает на источник лавы, например, в ущельях, рифтах и глубоких пещерах. В более доступном виде его также можно встретить при генерации разрушенного портала.

Натуральные структуры обычного мира

В сокровищницах вы можете найти булыжник, замшелый булыжник, спаунеры, сундуки. После Adventure Update в натуральных структурах встречаются блоки, которые игрок может только создать, но не найти в природе: доски, забор, каменный кирпич, книжный шкаф, паутина, различные ступени, плиты и кнопки.

Подводная крепость, добавленная в версии 1.8, состоит из блоков, которые больше нигде не встречаются: призмарин, тёмный призмарин, призмариновый кирпич и морской фонарь.

Нижний мир

Блоки песка душ, почвы душ, багрового и искажённого нилия, светокамня, адского камня находятся только в Нижнем мире, куда можно попасть через обсидиановый портал. В адской крепости можно найти блок адского кирпича, адский забор, адские ступени, сундуки на углах коридоров крепости. Также только в этом измерении можно найти кварцевую руду, древние обломки, особый вариант золотой руды, цепи, чернокамень, огонь душ, факела с огнём душ, фонари с огнём душ, базальт и другие блоки.

Край

Ранее в Крае можно было найти только два вида уникальных блоков: камень Края и яйцо дракона. С обновлением 1.9 в Крае появились города, которые состоят из каменных кирпичей Края, пурпурных блоков, пурпурных ступеней, пурпурных плит, голов дракона, стержней Края, а также растения хоруса.

В то же время в Крае на главном острове в большом количестве генерируется обсидиан в составе обсидиановых столбов.

Взаимодействие блоков

Гравитация

Для большинства блоков в игре отсутствует гравитация. Однако на такие блоки, как песок (в том числе и красный), гравий, наковальня, цемент, яйцо дракона или строительные леса (если стоит 5 этих блоков подряд без блока снизу, то 6 упадёт) всё же действует сила тяжести, и они упадут вниз, если под ними отсутствуют другие твёрдые блоки. В то же время песок и гравий при создании мира могут быть сгенерированы в воздухе. В этом случае они будут продолжать висеть, пока соседний блок не будет изменён, например, уничтожен. Если рядом сгенерировалось много «висячих» блоков, то при взаимодействии с одним из них вызовет цепную реакцию, и все блоки обвалятся. В случае, если блоки, на которые распространяется гравитация, упадут на нетвёрдый блок (рельсы, факел, рычаг и т. д.), то падающий блок будет уничтожен и выпадет в виде предмета.

С жидкостями

Блок воды или лавы будет растекаться в те стороны, с которых отсутствуют другие твёрдые блоки. Воспламеняющиеся блоки — доски, шерсть, листва и другие — будут загораться и сгорать при соприкосновении с лавой или огнём. Нетвёрдые блоки будут смыты потоком воды, если попадутся на её пути, и выпадут в качестве дропа (нажимные пластины - исключение).

При падении в воду или при соприкосновении с ней блок цемента превращается в блок бетона.

Также жидкости могут взаимодействовать друг с другом, образуя камень / обсидиан / булыжник. Начиная с версии 1.13 течению воды не препятствуют неполные блоки, такие как плиты, ступени, таблички, строительные леса и другие.

С игроком

Режим «Выживание», «Хардкор»

Большинство блоков игрок может добывать, использовать для крафта или устанавливать на другие блоки. Многие каменные и железные блоки возможно добыть исключительно с помощью кирки. В противном случае блок разрушается и из него ничего не выпадает. При этом поршни, в том числе и липкие, могут быть добыты даже рукой.

Если блок имеет инвентарь (сундук, печь, воронка, бочка и т. д.), то при разрушении его содержимое дропается. Исключениями являются шалкеровый ящик (содержимое остаётся внутри) и сундук Края (при разрушение из него выпадает обсидиан).

Некоторые блоки могут наносить урон игроку и даже убить его при соприкосновении с ними: кактусы, лава, магма, ягодный куст и костёр.

Роза иссушения может иссушать мобов (кроме скелета-иссушителя и визера) и игроков, находящихся рядом с ней (сама роза не может наносить урон).

Некоторые блоки нельзя добыть в выживании без применения команд консоли или модов: коренная порода, командный блок, барьер, рамка портала Края, структурный блок и т. п.

Некоторые блоки можно установить только в определённые места: нельзя посадить гриб на блок, отличный от мицелия, либо земли без достаточного уровня света, семена — на невспаханную землю и т. п. При этом при создании мира могут сгенерироваться грибы, дёрн или цветы на блоке земли без травы или даже на камне.

Режим «Приключение»

В режиме «Приключение» игрок не может разрушать или устанавливать блоки, даже используя необходимые для этого инструменты (однако можно взаимодействовать с объектами). У создателей карт есть возможность, используя команды консоли, выдать игроку инструменты, которые могут уничтожать только определённые блоки. Таким образом, можно выдать блоки, которые могут быть установлены только в определённых местах. До версии 1.8 игрок мог ставить любые блоки, но ломать их мог только инструментами, предназначенными для этого.

Режим «Творчество»

В режиме «Творчество» игрок может ломать любые блоки чем угодно (кроме оружия) с одного удара, при этом блок исчезнет и не попадёт в инвентарь. Однако игрок не может сломать блок пазла, структурный блок и командный блок, если в настройках мира выключены читы. Если в режиме «Творчество» сломать пчелиное гнездо с пчёлами, пчелиный улей с пчёлами или шалкер с предметами, эти блоки выпадут как если бы были добыты с шёлковым касанием. Пустой шалкер и пустые ульи и гнёзда не выпадут.

Режим «Наблюдение»

В режиме «Наблюдение» игрок никак не может взаимодействовать с блоками. Более того, игрок способен проходить сквозь них. Так же игрок может просматривать инвентарь блоков, но только ранее открытых игроками в других режимах. Например, сундук в сокровищнице открыть в режиме «Наблюдение» нельзя, будет появляться надпись, что его содержимое ещё не сгенерировалось.

Классификация блоков

КлассОписаниеПримерыТвёрдыеСамый распространённый и многочисленный тип блоков. Твёрдые блоки различаются по твёрдости (скорость добычи), прозрачности, светимости, взрывоустойчивости; могут быть сыпучими и горючими.Булыжник, камень, древесина, слизь, песок, бедрокЖидкиеЭтот тип блоков отличается от остальных своей «текучестью». Рядом с источником жидкости появляются блоки течения, которые, в свою очередь, также создают рядом с собой течения. Чем дальше от источника, тем слабее становятся течения. Физика жидкостей в игре значительно отличается реальной физики: не сохраняется её объём, источник может быть размещён даже в воздухе, при этом из этого места вниз будет бесконечно долго опускаться столб жидкости. Жидкости могут отличаться вязкостью. Кроме того, в разных биомах различается цвет воды.Вода, лаваНетвёрдыеНетвёрдые блоки могут рассматриваться как разновидность твёрдых. Большинство из них позволяют игроку и мобам проходить сквозь себя и легко разрушаются, например, при взаимодействии с жидкостью.Факел, трава, лианы, цветы, рельсы, паутина (способна замедлять сущности), редстоуновая пыль и механизмы (нажимные пластины, рычаги, кнопки и другие), снег, голова, цветочный горшок,табличкиПлазменныеОсобые блоки, которые не могут быть скрафчены.Порталы, воздух, пустота.

Подвижность твёрдых блоков

Твёрдые блоки можно разделить на подвижные и неподвижные. Неподвижные, в свою очередь, могут быть абсолютно неподвижными или хрупкими в движении.

  • Подвижные блоки: могут быть сдвинуты с места при помощи поршня или слизи (она обладает способностью «приклеивать» блоки к себе). Стоит отметить, что поршень не может сдвинуть более двенадцати блоков, включая склеенные слизью. К особым случаям можно отнести блок мёда и глазурованную керамику, которые могут быть сдвинуты поршнем, но не приклеиваются к слизи.
  • Абсолютно неподвижные блоки: игнорируют действие поршней, в связи с чем не могут быть сдвинуты им. Кроме того, они не прилипают к слизи. К таким блокам относятся коренная порода, наковальня, обсидиан, костёр и некоторые другие.
  • Хрупкие в движении блоки: разрушаются при попытке сдвинуть их поршнем. Так себя ведут тыква, кактус, кровать, дверь, расцветающий аметист и другие.

Список блоков в версии 1.21.8 (Java Edition)

Для текстового списка блоков см. Категория:Блоки.

История

В этом разделе не хватает информации.

Вы можете помочь проекту, дополнив его.

В ранних версиях Survival Test игрок в начале игры имел в инвентаре 10 блоков: ТНТ, землю, булыжник, доски, блоки золота, блоки железа, каменные плиты и белую шерсть.

С версии Indev игрок получил возможность крафта, что позволило ему создавать блоки, которые не встречаются в природе сами по себе, например, ступени, верстаки, книжные шкафы, печи и многие другие. Все руды могут быть найдены в нижних слоях игрового мира (до 1.18). Блоки также встречаются в данжах, деревнях, подводных крепостях, аванпостах разбойников и т. д.

В Творчестве игрок может устанавливать любые блоки. При помощи команды /give можно получать любые блоки.

[]Версии pre-Classic Java EditionCave game tech testБыл добавлен Воздух, Камень, Дёрнrd-160052Была добавлена Земля, Булыжник, Доскиrd-161348Был добавлен Саженец[]Classic-версии Java Edition0.0.12aТест водыБыла добавлена ВодаТест лавыБыла добавлена ЛаваРелизБыла добавлена Коренная порода0.0.14aНовые блокиБыл добавлен Песок, Гравий, Золотая руда, Железная руда, Угольная руда, Древесина, Листва0.0.19aНовые блокиБыла добавлена Губка, Стекло0.0.20aБыло добавлено 2 видов грибов, 2 видов цветов, 16 видов шерсти, Золотой блок0.26 SURVIVAL TESTТест землянных плитБыла добавлена ПлитаНовые блокиБыл добавлен Замшелый булыжник, ТНТ, Железный блок, Книжная полка, Кирпичный блок0.28Был добавлен Обсидиан[]Indev-версии Java Edition0.3120091223-2Был добавлен Факел20100109Был добавлен Огонь20100110Было добавлено Огниво, Железный топор, Железная кирка20100124-1Был добавлен Сундук20100128Был добавлен Алмазный блок и руда20100128Был добавлен Верстак20100206-2Была добавлена Грядка20100219Была добавлена Печь[]Infdev-версии Java Edition20100607Была добавлена Табличка, Дверь, Лестница20100618Была добавлена Рельсы, Вагонетка20100625-2Был добавлен Спаунер мобов20100629Были добавлены Каменные и Дубовые ступени[]Альфа-версии Java Editionv1.0.1Была добавлена Железная дверь, Рычаг, Каменная и Деревянная нажимная пластина, Редстоуновая пыль, руда, факел, каменная кнопкаv1.0.4Был добавлен Лёд, Снег (слой)v1.0.5Был добавлен Снег (блок)v1.0.6Был добавлен Кактусv1.0.11Был добавлен Тростник, Глиняный блокv1.0.14Был добавлен Проигрывательv1.0.17Был добавлен Заборv1.2.0Был добавлен Незерак, Песок душ, Светокамень, Тыква, Светильник Джека[]Бета-версии Java Edition1.2Был добавлен Торт, Раздатчик, Лазуритовый блок и руда, Музыкальный блок, Песчаник, Еловое и Берёзовое бревно1.3Была добавлена Кровать, Повторитель, Дубовая, Песчаниковая и каменная плита1.5Была добавлена Паутина, Нажимные и Электрические рельсы, Еловый, и Берёзовый саженец1.6Был добавлен Сухой куст, Трава Папоротник, Люк1.7Был добавлен Поршень, Липкий поршень

Галерея

См. также

[]

На основе камня

Из верхнего мира

Нижний мир

Край

Структурные
минералы

Декоративные
минералы

Неполные блоки

Разноцветные

Светящиеся

Только для
BE и edu

Декоративные
породы

Руда и
Минеральные

Растения

Цветы

Грибы

Фауна и
водоросли

Фауна и
связанные

Скалк

Жидкости и
связанные

Нематериальные

Используемые

Редстоун
/
Механические

Только для edu

Только для
BE и edu

Только JE

Только
China Edition

[]

ОкружениеГеография

Небо и туман

Измерения

Типы мира

Только в Java Edition

Рукотворные
структуры

Предгенерируемые

Материя

Звук

Погода

ШуточноеИзмерения

Рукотворные
структуры

Предгенерируемые

Удалённое

Только в Java Edition

Только в Bedrock Edition

Только в LCE и New 3DS

Надеюсь вам понравилась моя статья! Ставь лайк, пиши комментарий и не забудь подписаться на мой дзен и тг канал!