Найти в Дзене

Константин Паустовский "Повесть о жизни" Книга 4. Время больших ожиданий.

Одесса 20-е годы прошлого столетия. Фото из открытфх источников. Четвёртая книга посвящена жизни и работе автора в Одессе в 20-е годы прошлого столетия. Тут проявляется огромный талант писателя - показать красоту края, интерес к работе, удивительных и колоритных людей. Личные наблюдения и яркие воспоминания рисуют этот период жизни счастливым и безмятежным. Но мы-то знаем, что кроется за этой сияющей прозой. Времена были грозные, шла война и советская власть утверждалась не газетами и журналами, а пулями и штыками. Всё это сопровождалось голодом, болезнями и бандитизмом, поэтому, несложно представить, в каких условиях жил и формировался писатель. Однако, Константин Паустовский был молод, полон надежд, убеждён в правильном направлении молодого государства. Он был талантлив, он видел сквозь горе красоту и будущее, в которое он верил. Он был счастлив и потому четвёртая книга получилась солнечной и радостной. В Одессе в те годы жил Бабель, Катаев, Багрицкий. Безусловно, они подпитывали д
Одесса 20-е годы прошлого столетия. Фото из открытфх источников.
Одесса 20-е годы прошлого столетия. Фото из открытфх источников.

Четвёртая книга посвящена жизни и работе автора в Одессе в 20-е годы прошлого столетия.

Тут проявляется огромный талант писателя - показать красоту края, интерес к работе, удивительных и колоритных людей. Личные наблюдения и яркие воспоминания рисуют этот период жизни счастливым и безмятежным.

Но мы-то знаем, что кроется за этой сияющей прозой.

Времена были грозные, шла война и советская власть утверждалась не газетами и журналами, а пулями и штыками. Всё это сопровождалось голодом, болезнями и бандитизмом, поэтому, несложно представить, в каких условиях жил и формировался писатель.

Однако, Константин Паустовский был молод, полон надежд, убеждён в правильном направлении молодого государства. Он был талантлив, он видел сквозь горе красоту и будущее, в которое он верил. Он был счастлив и потому четвёртая книга получилась солнечной и радостной.

В Одессе в те годы жил Бабель, Катаев, Багрицкий. Безусловно, они подпитывали друг друга, учились друг у друга, учили друг друга.

Книга получилась легкой и ироничной, но за этой лёгкостью угадывается боль тех лет. Кто изучал историю, тот всё поймёт.

Приступаю к пятой книге.