В наш сервис привезли автомобиль Kia Ceed 2012 года выпуска с пробегом 186 тысяч километров. Владельца беспокоил посторонний шум при работе мотора и стук, предположив что проблема заключается в изношенной цепи ГРМ ему поменяли цепь и натяжитель, но стук никуда не пропал. Он обратился в другой сервис где произвели эндоскопию, которая показала наличие задиров на стенках цилиндров. В связи с тем, что сервис не занимается капитальным ремонтом двигателей, машину пригнали к нам.
Выставляем на подъемнике
Поднимаем машину на подъемнике, сливаем технические жидкости и снимаем двигатель
Двигатель снят, крепим на кантователь
Открываем клапанную крышку и осматриваем состояние — масло грязное, на деталях черный налет и лаковые отложения
Демонтируем лобовую крышку, она идет в сборе с масляным насосом. Насос осмотрим позже
Снимаем цепь ГРМ, натяжитель и успокоители
Комплект ГРМ был заменен владельцем недавно, поэтому стоит новая цепь и гидронатяжитель
Откручиваем крышки распредвалов, на шейках и кулачках видим потертости, но пока ничего критичного
На выпускном распределительном валу также
Извлекаем валы. Постель в отличном состоянии
Снимаем саму головку блока цилиндров
Переходим к разбору нижней части. Снимаем поддон картера, отложений в нем не обнаружено
Снизу все в тёмно-коричневом налете
Откручиваем полуподдон, крышки шатунов и коленвала
Вынимаем коленчатый вал, на шейках небольшие потертости. После мойки произведем дефектовку их размеров
Далее вынимаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней особого нагара не наблюдается, кроме второго цилиндра
Юбки поршней с задирами
Маслосъемные кольца закоксованы
Мотор разобран. Осматриваем состояние блока цилиндров, на стенках видим задиры и потертости. Во втором цилиндре обнаружены сильные задиры, хон в плохом состоянии. Катализатор на автомобиле был удален заранее, до попадания частиц в цилиндры
Шатунные и коренные вкладыши имеют некритичный износ
На этом разборка завершена, детали подписываем и отправляем в технологическую мойку для дальнейшего ремонта на участке механической обработки.
Коленвал и распредвалы прошли дефектовку, замена не требуется.
Начинаем с ГБЦ. Рассухариваем клапаны, удаляем маслосъемные колпачки, прочищаем каналы и моем повторно. Клапаны очищаем в пескоструйной камере
Обрабатываем седла клапанов на станке, затем фрезеруем плоскость головки блока цилиндров. Продуваем каналы, обрабатываем фаску клапанов и притираем. Регулируем тепловые зазоры, далее устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Работы по ГБЦ на этом окончены
Проверяем блок цилиндров нутромером и устанавливаем на вертикально-расточной станок. Подготавливаем поршни, измеряем микрометром и начинаем процесс расточки
Далее хонингуем поверхность цилиндров в несколько этапов с использованием специальных брусков разной зернистости. После данного процесса удаляем заглушки масляной системы для последующей промывки
Фрезеруем поверхность блока цилиндров и отправляем в повторный цикл мойки для очистки всех каналов от металлической стружки и пыли.
После того как блок остынет мы устанавливаем новые заглушки
Снимаем старые поршни с шатунов, очищаем детали. Устанавливаем новые поршни с поршневыми кольцами и шатунными вкладышами. Поршни запрессовываются применяя нагрев верхней шейки и охлаждение поршневого пальца
Подготавливаем все детали, очищаем поверхности. Блок крепим на кантователь, продуваем места под болты крышек коренных подшипников и ГБЦ
Смазываем постель, укладываем коленвал. Ставим полукольца, задний сальник
Крышки коренных подшипников протягиваем при помощи динамометрического ключа. Далее смазываем стенки цилиндров и монтируем шатунно-поршневую группу соблюдая направление. Крышки шатунов тоже протягиваем
Наносим новый слой герметика на заранее очищенную поверхность полуподдона и крепим, затем поддон картера
Переходим к установке ГБЦ. Подготавливаем прокладку, наносим на нее специальный аэрозольный герметик для прокладок и устанавливаем головку блока цилиндров. Новые болты протягиваем динамометрическим ключом, соблюдая порядок, момент затяжки и угол поворота
Смазываем постель и посадочные места, ставим толкатели клапанов, укладываем распредвалы и протягиваем крышки
Устанавливаем успокоители цепи, монтируем новый гидравлический натяжитель и цепь ГРМ. Затем точно совмещаем метки цепи с метками на распредвалах и коленчатом валу. Освобождаем стопор натяжителя, вручную прокручиваем коленвал и контролируем правильность совмещения всех меток
Родной масляный насос имел достаточно сильную выработку, поэтому с клиентом была согласована замена на новый. Данный узел идет в сборе с передней крышкой и меняется также вместе
Приближаемся к завершению сборки. Новый насос установлен, прикручиваем клапанную крышку с новым уплотнением, ролики, водяной насос со шкивом, датчики, катушки зажигания, кронштейны и остальные остатки навесного оборудования
Сборка двигателя завершена. Устанавливаем в автомобиль. Заливаем технические жидкости и контролируем их уровни. Запускаем двигатель и выполняем диагностику с помощью сканера. Проверяем работу вентилятора охлаждения. Двигатель теперь работает стабильно, ровно и бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45