Найти в Дзене

Новые сериалы и фильмы, вышедшие в сети: 6-7 декабря

В эфире рубрика «Уикэнд» с недельной порцией новинок кино и свежих сериалов. СПАРТАК: ДОМ АШУРА | Spartacus: House of Ashur Сериал про гладиаторов от канала Starz – своеобразное продолжение хитов «Спартак: Кровь и песок» (2010-2013) и «Боги арены» (2011). Но есть нюанс. Собственно, Ашур – хитроумный сириец в исполнении Ника Тарабэя – не дожил до конца оригинальной истории. Но создатель сериала Стивен ДеНайт придумал оригинальный ход: «Дом Ашура» – альтернативная история, в которой титульный герой живее всех живых. И это, говорят, весьма умно и прекрасно работает. Итак, Ашур становится хозяином собственного дома гладиаторов, богатеет, но знать все равно его презирает за низкое происхождение. Его новым и неоднозначным приобретением становится женщина-гладиатор Ахиллия (Теника Дэвис). Но не спешите кричать про «повестку»: подобная героиня действительно была – ее взяли в плен в битве при Луканском озере (71 г. До н.э.) и отдали на арену, где она провела пару сотен боев. Пока вышли только
Оглавление

В эфире рубрика «Уикэнд» с недельной порцией новинок кино и свежих сериалов.

СПАРТАК: ДОМ АШУРА | Spartacus: House of Ashur

Сериал про гладиаторов от канала Starz – своеобразное продолжение хитов «Спартак: Кровь и песок» (2010-2013) и «Боги арены» (2011). Но есть нюанс. Собственно, Ашур – хитроумный сириец в исполнении Ника Тарабэя – не дожил до конца оригинальной истории. Но создатель сериала Стивен ДеНайт придумал оригинальный ход: «Дом Ашура» – альтернативная история, в которой титульный герой живее всех живых. И это, говорят, весьма умно и прекрасно работает.

Итак, Ашур становится хозяином собственного дома гладиаторов, богатеет, но знать все равно его презирает за низкое происхождение. Его новым и неоднозначным приобретением становится женщина-гладиатор Ахиллия (Теника Дэвис). Но не спешите кричать про «повестку»: подобная героиня действительно была – ее взяли в плен в битве при Луканском озере (71 г. До н.э.) и отдали на арену, где она провела пару сотен боев.

-2

Пока вышли только 1-2 серии (а всего их десять: половина выйдет до конца года, а вторая – до конца января 2026-го). Но первые отзывы на сериал исключительно положительные. Разумеется, как и прошлые части, эта - в первую очередь адская вакханалия насилия и сцен для взрослых, на фоне которой «Игра престолов» выглядит сдержанной. Однако после кровавых брызг в стиле «300 спартанцев» и откровенной наготы первых эпизодов сериал раскрывает свой главный козырь – восхитительную драму персонажей.

Особенно отмечают, конечно, Ника Тарабэя – мол, блистает, как тень, вышедшая на свет (не знаю, что это значит). Но своя порция похвал досталась и женщине-гладиатору, которая быстро становится полноценным и важным для истории персонажем с физическими и эмоциональными шрамами.

Из знакомых лиц – Люси Лоулесс в роли Лукреции. Из новых – молодой Цезарь, что интересно вдвойне: в альтернативной истории он может и избежать заговора.

-3

ДЖЕЙ КЕЛЛИ | Jay Kelly

Ноа Буамбах – режиссер и сценарист лиричных историй, номинированный на «Оскары» за режиссуру и сценарии по два раза (но пока ни одного не получивший). В 2019 году громко выстрелила его «История о супружестве», основанная на собственном опыте неудачного брака с актрисой Дженнифер Джейсон Ли.

Новый фильм – трогательная история о стареющем актере боевиков (Джордж Клуни), который отправляется в Италию за почетным призом, но на самом деле едет искать свою младшую дочку (со старшей он давно потерял контакт). Следом увязываются его агент (Адам Драйвер) и пиарщица (Лора Дерн), а путешествие превращается в поиски себя и ответов, как жить дальше.

-4

В кадре – целая россыпь замечательных звезд: появляются Билли Крудап (Кори из «Утреннего шоу»), Райли Кио, Патрик Уилсон, Айла Фишер, Грета Гервиг (жена Бумбака) и Эмили Мортимер (соавтор сценария). С последней, кстати, вышло забавно: они познакомились на съемках предыдущего фильма Буамбаха, в котором играли дети Мортимер. Закрутилось общение – и вот уже совместный сценарий. Актриса шутит, что благодаря детям стала «непо-мамой», а сам Буамбах говорит, что с ней он чувствует себя остроумным и обаятельным – начал нравится себе.

В Каннах фильм приняли плохо но что эти критики понимают – но посмотреть на это всё в любом случае любопытно. Вы планируете? Расскажите в комментариях.

Ноа Буамбах: Джордж, сколько пальцев я показываю? - М-много.
Ноа Буамбах: Джордж, сколько пальцев я показываю? - М-много.

ПОКИНУТЫЕ | The Abandons

Сериал Netflix – внезапный вестерн про соперничество двух женщин за землю. И каких женщин! Играют Джиллиан Андерсон и Лена Хиди (Серсея из «Игры престолов»).

Ирландка Фиона (Хиди), опекающая четырех сирот, селится на удаленной ферме. Но вскоре туда заявляется богатая аристократка Констанция Ван Несс (Андерсон), объявляя, что вся земля в округе – ее. Так начинается противостояние на семь серий.

Вестерны не бывают посредственными: они либо захватывают внимание, либо скучные. Увы, «Покинутые» – почти наверняка второй вариант: удручающе гнилой рейтинг на «Томатах», 6 на imdb (что крайне мало для сериала). Актерская игра традиционно прекрасна, но сюжет, говорят – одни разговоры и мало действия, из-за чего сериал не дотягивает до уровня затягивающей исторической драмы, на которую претендует. Но может кому-то захочется посмотреть ради актрис.

-6

СЕМЬЯ МАКМАЛЛЕН | The Family McMullen

Актер Эдвард Бернс – дерзкий Райбен из «Спасти рядового Райана» – оказывается, еще в 1995-м году снял дебютный фильм, получивший приз на фестивале «Санденс» и ставший в определенном смысле культовым. В прокате уж точно: фильм стоил тысяч двести долларов, а собрал 10 миллионов.

«Братья МакМаллен» рассказывают про трех братьев-ирландцев, которые в необычно тихом и двухэтажном районе Нью-Йорка разбираются в запутанных отношениях со своими женщинами. Старший женат, но увлекается другой; средний не верит в отношения, но влюбляется; младший любит девушку другого вероисповедания и испытывает внутренний конфликт.

«Семья МакМаллен» – продолжение той истории спустя 30 (!) лет (как бы говорящее «Неадекватным людям» подвинуться - ну или подержать напиток). Старшему брату уже за 50, но его личная жизнь переживает новые потрясения. А его взрослые дети тоже сталкиваются с неопределенностью в отношениях. Фильм исследует эмоциональные и семейные конфликты, братские узы и личные выборы, которые заставляют каждого переосмыслить свое место в семье.

-7

БОНУС - УБИТЬ БИЛЛА: КРОВАВОЕ ДЕЛО ЦЕЛИКОМ | Kill Bill: The Whole Bloody Affair

В Америке в прокате крутят культовый четвертый фильм Тарантино, объединивший оба «тома», выходившие в кино отдельно в 2003 и 2004 годах. Когда сценарий разросся до 220 с лишним страниц, студия Miramax заставила режиссера порезать фильм на 2 части. Но на протяжении многих лет он настойчиво подчеркивал, что это один фильм – и один из лучших в его карьере. Просто не позволял никому увидеть его целиком (не считая показа в Каннах в 2006-м и в личном кинотеатре Квентина в Лос-Анджелесе). Пока не появилась возможность широкого проката под шумок кроссовера с онлайн-игрой Fortnite.

-8

Кинотеатральная версия длится 4,5 часа – с 15-минутным антрактом и прикрученной компьютерной короткометражкой «Месть Юки». При этом «Кровавое дело целиком» уже доступно в сети (без антракта и коротметражки – но ее можно посмотреть отдельно и, откровенно говоря, невелика потеря). Изменения почти незаметны: теперь обе части соединены более «бесшовно», а знаменитая битва Невесты против «88 бешеных» стала цветной.

«Убить Билла» – один из самых простых фильмов для питчинга в лифте: Невеста, расстрелянная бандой наемных убийц, в которой когда-то состояла, пробуждается после четырехлетней комы, полная решимости уничтожить их всех. Эта история в хронологической последовательности заняла бы часа полтора – но это не путь Тарантино. Картина изобилует флэшбеками, отсылками и предысториями, что оправдано искренней любовью режиссёра к разнородной массе жанров, с которой он импровизирует: спагетти-вестернам, аниме, ужасам, кунг-фу, самурайским фильмам и гангстерским боевикам. В других руках фильм стал бы хаосом, но гений Тарантино – в способности собрать всю эту пластичную мозаику в единое художественное полотно, пронизанное его уникальной сентиментальностью и потрясающей музыкой, подчеркивающей каждую эмоцию.

А вы смотрели «Убить Билла»? Как оцениваете его в сравнении с другими фильмами Тарантино? Пишите в комментариях.

-9