Найти в Дзене
АвтофомА

Lincoln Continental из 70-х - эра гигантомании и роскоши. (Моя мечта с двигателем 7,5 литров и почти 6 метров длиной).

А вы когда-нибудь слышали про сухопутные яхты? Если бы меня спросили - какой автомобиль для тебя номер 1 по стилю, надежности, роскоши, атмосфере? Я бы без замедления сказал - Lincoln Continental пятого поколения, который выпускался с 1970 по 1979 год (особенно в пакете роскоши Town Car с 1972г) и я считаю, это была вершина автомобилестроения в том числе американского. Выпускался он заводом Ford и был отдельным премиальным лейблом (Популярная история как например Toyota - Lexus, Nissan - Infinity...). Настоящая сухопутная яхта. Эпоха, когда размер и вес были синонимом статуса и комфорта. Ты садился за руль, и весь мир оставался где-то сзади, за тоннами стали и хромом. Авто 1973г - другая решетка и накладки на "слепых" фарах. И это был последний по-настоящему гигантский Континенталь. Его длина переваливала за 5,7 метра, а колесная база - 3,3 метра. И вся эта масса впечатляла дизайном. Длинный капот, похожий на взлетную полосу, вертикальная решетка радиатора как фамильный герб. Кругл
Оглавление

А вы когда-нибудь слышали про сухопутные яхты?
А вы когда-нибудь слышали про сухопутные яхты?

Если бы меня спросили - какой автомобиль для тебя номер 1 по стилю, надежности, роскоши, атмосфере? Я бы без замедления сказал - Lincoln Continental пятого поколения, который выпускался с 1970 по 1979 год (особенно в пакете роскоши Town Car с 1972г) и я считаю, это была вершина автомобилестроения в том числе американского. Выпускался он заводом Ford и был отдельным премиальным лейблом (Популярная история как например Toyota - Lexus, Nissan - Infinity...). Настоящая сухопутная яхта. Эпоха, когда размер и вес были синонимом статуса и комфорта. Ты садился за руль, и весь мир оставался где-то сзади, за тоннами стали и хромом.

Авто 1973г - другая решетка и накладки на "слепых" фарах.
Авто 1973г - другая решетка и накладки на "слепых" фарах.

И это был последний по-настоящему гигантский Континенталь. Его длина переваливала за 5,7 метра, а колесная база - 3,3 метра.

-3

И вся эта масса впечатляла дизайном. Длинный капот, похожий на взлетную полосу, вертикальная решетка радиатора как фамильный герб. Круглые яхтенные иллюминаторы на задних стойках и огромная куча фишек автомобиля, который создала как будто другая цивилизация.

-4

Например удлиненные задние бамперы на которые можно было встать, чтобы покапаться в багажнике, с запаской на нем же как у авто из 30-х, крыши с виниловой накладкой, а еще у данного авто был кузов кабриолет с 4 дверями без центральной стойки - и когда все стекла были опущены, машина становилась абсолютно открытой.

-5

Был и кузов Купе (в т.ч кабриолет), причем длина не отличалась от седана!

Lincoln Continental Coupe 1970.
Lincoln Continental Coupe 1970.

Конечно была и куча модификаций лимузина в т.ч для звезд, первых лиц и президентов Никсона, Форда, Картера, Рейгана, был у Дж. Буша старшего и даже у Ким Чен Ира (посмертно для процессии 3 авто):

Иронично не правда ли? Война войной, а статус статусом.
Иронично не правда ли? Война войной, а статус статусом.

Высокая крыша и ультра роскошные сидения задолго до V класса и Майбаха.
Высокая крыша и ультра роскошные сидения задолго до V класса и Майбаха.

Да хоть лимузин с откидным верхом!

-9

И еще была коллаборация с Cartier.

Коллаборация с Картье - это не просто опция, а гениальный маркетинговый ход, который бил точно в цель. Lincoln хотел визуально и тактильно отделить свой флагман от всего, что было на рынке, включая Cadillac. И они нашли идеальный символ - Lincoln покупал у Дома Cartier право использовать его имя и эстетику в оформлении интерьера, чтобы ассоциировать автомобиль с миром высокой ювелирной роскоши и часового искусства.

Ключевой момент конечно часы на центральной консоли.
Ключевой момент конечно часы на центральной консоли.

Также на передних стойках кузова, на дверных порогах, на подлокотниках или даже на ковриках могли быть специальные таблички с именем ювелирного Дома. В салонах версий Cartier особое внимание уделялось сочетаниям цветов, качеству кожи и дерева, чтобы создать ощущение, сравнимое с отделкой дорогого аксессуара.

Для покупателя, который мог выбирать между Continental и Eldorado, такие детали становились решающим аргументом. Он покупал не двигатель и коробку (они были похожи у конкурентов), он покупал причастность к миру недосягаемой роскоши, буквально встроенную в приборную панель. Это был ход, равный по силе установке часов Rolex в салон - мгновенное повышение класса всего изделия. И это до сих пор одна из самых узнаваемых и ценимых коллекционерами черт автомобилей Lincoln той эпохи.

А теперь углубимся в техническую часть:

Под капотом жил монстр!

Основным рабочим агрегатом с 1971 года ставился 7.5-литровый! V8 (460 куб. дюймов). После 1972 года и прихода экологических норм, его мощность упала с примерно 365 до 220-245 л.с., но момент остался чудовищным.

Был и меньший вариант - 6.6-литровый (400 куб. дюймов), который ставили в основном на младшие модели Lincoln Mercury, но он тоже мог быть опцией на ранних выпусках Континенталя.

Все они работали в паре с одной из самых надежных коробок в истории - 3-ступенчатым автоматом C6 (Cruise-O-Matic), который мог переваривать любой крутящий момент практически вечно.

Расход топлива - был чудовищным.

Про монструозные габариты я уже говорил, но и вес соотвественно также не отставал - переваливал за 2,5 тонны (2864кг). Отсюда и расход.

На 100км в среднем уходило 40 литров бензина, в городе и пробках расход подходил и к 50 литрам, а по трассе не опускался ниже 20! А бак был 96 литров.

Разгон до 100км/ч был в районе 10,6 секунд - уверенно, для такого лайнера.

Салон:

-11

Не салон, а личный капитанский мостик. Виниловые или кожаные диваны, деревянные вставки на панели.

Внизу климат с температурой в фарингейтах, радиола и часы Cartier.
Внизу климат с температурой в фарингейтах, радиола и часы Cartier.

Климат контроль назывался "Комфортэмп" и уже мог поддерживать заданную температуру. Круиз контроль тоже был обязателен для таких магистральных лайнеров. А лобовое стекло имело специальное покрытие с подогревом "Insta-Clear". Оно не давало снегу и льду задерживаться, а дождь просто скатывался крупными каплями, не оставляя разводов.

Конечно были электронные стеклоподъемники у всех пассажиров, элетрорегулировки зеркал и передних сидений с джойстиком, сзади на дверях были кнопки управления светом салона.

70-е годы.
70-е годы.

-14

Во всех дверях были пепельницы, кожаные ручки, которыми было удобно закрывать массивные двери, а в крыше опционно мог присутствовать изящный люк (его можно было прикрыть выдвижной шторкой).

Безопасность.

Стандарты были другие.

Хоть и на Континентале существовали энергопоглощающие зоны, но по сути - это был танк, который полагался на свою массу. Тормоза в круг были дисковые!

Ремни безопасности устанавливались восновном только спереди и впринципе пользовались ими мало. Детей вообще не пристегивали.

Думаю интересно будет почитать и про список опций автомобиля:

-Автоматическая коробка передач;

-Усилитель руля;

-Усилитель передних дисковых тормозов;

-Крыша (Заказная опция) - полностью черная виниловая крыша с фирменными "оперными" окошками (Opera Windows);

-Крыша (Заказная опция) - полностью стеклянная для передних пассажиров.

-Оптика: Скрытые фары;

-Отделка сидений: часто кожа, реже велюровая;

-Руль: Регулируемый по углу наклона;

-Панель приборов: Часы Cartier на центральной консоли.

-Зеркала боковые, с электроприводом;

-Освещение: Плафоны, подсветка зеркал в козырьках;

-Климат-контроль (комфортемп);

-Круиз-контроль;

-Электростеклоподъемники + дополнительный электрический регулятор для треугольных форточек;

-Электропривод замков дверей;

-Электролюк;

-Система Autolamp: автоматическое включение/выключение и затемнение фар;

-Омыватель и обогреватель стекол;

-Стеклоочистители с интервальным режимом;

-Антенна с электроприводом;

-AM/FM-радио с 8-трековым кассетным проигрывателем и отдельной радиостанцией гражданского диапазона (CB Radio).

Ну и в конце исторические моменты.

Про траурный кортеж для Ким Чен Ира упоминал выше, здесь скажу, что такой автомобиль, (четырехдверный кабриолет) был подарен Леониду Брежневу в 1973-м. Подарок был сделан от имени американского народа президентом Никсоном. Брежнев, известный своей любовью к быстрой езде, обожал этот Lincoln. По воспоминаниям охраны, он гонял на нем по подмосковным дорогам и специальной трассе в Завидово под 200 км/ч, наслаждаясь свободой и мощью. У генсека кстати была отличная коллекция авто, в которой данный экспонат занял точно почетное, если не любимое место.

Думаю вам было интересно почитать про данного исполина. Однако, тренд на автогигантов умер резко и болезненно. Все из-за нефтяного кризиса 1973 года. После арабо-израильской войны арабские страны, в первую очередь Саудовская Аравия, ввели эмбарго на поставки нефти странам, поддержавшим Израиль. США попали в этот список. Цены на бензин взлетели, на заправках выстроились многокилометровые очереди. И сразу стало понятно, что содержать эти восьмилитровые двигатели, стало непозволительной роскошью. Автомобильная мода резко повернулась к компактности и экономии. Эпоха сухопутных яхт, таких как наш Continental, закончилась навсегда, оставив легенду о невероятном комфорте и стиле. Наверное это был последний великий вздох американского автопрома - конечно в его классическом понимании.

Благодарю за внимание дамы и господа.