Если бы меня спросили - какой автомобиль для тебя номер 1 по стилю, надежности, роскоши, атмосфере? Я бы без замедления сказал - Lincoln Continental пятого поколения, который выпускался с 1970 по 1979 год (особенно в пакете роскоши Town Car с 1972г) и я считаю, это была вершина автомобилестроения в том числе американского. Выпускался он заводом Ford и был отдельным премиальным лейблом (Популярная история как например Toyota - Lexus, Nissan - Infinity...). Настоящая сухопутная яхта. Эпоха, когда размер и вес были синонимом статуса и комфорта. Ты садился за руль, и весь мир оставался где-то сзади, за тоннами стали и хромом.
И это был последний по-настоящему гигантский Континенталь. Его длина переваливала за 5,7 метра, а колесная база - 3,3 метра.
И вся эта масса впечатляла дизайном. Длинный капот, похожий на взлетную полосу, вертикальная решетка радиатора как фамильный герб. Круглые яхтенные иллюминаторы на задних стойках и огромная куча фишек автомобиля, который создала как будто другая цивилизация.
Например удлиненные задние бамперы на которые можно было встать, чтобы покапаться в багажнике, с запаской на нем же как у авто из 30-х, крыши с виниловой накладкой, а еще у данного авто был кузов кабриолет с 4 дверями без центральной стойки - и когда все стекла были опущены, машина становилась абсолютно открытой.
Был и кузов Купе (в т.ч кабриолет), причем длина не отличалась от седана!
Конечно была и куча модификаций лимузина в т.ч для звезд, первых лиц и президентов Никсона, Форда, Картера, Рейгана, был у Дж. Буша старшего и даже у Ким Чен Ира (посмертно для процессии 3 авто):
Да хоть лимузин с откидным верхом!
И еще была коллаборация с Cartier.
Коллаборация с Картье - это не просто опция, а гениальный маркетинговый ход, который бил точно в цель. Lincoln хотел визуально и тактильно отделить свой флагман от всего, что было на рынке, включая Cadillac. И они нашли идеальный символ - Lincoln покупал у Дома Cartier право использовать его имя и эстетику в оформлении интерьера, чтобы ассоциировать автомобиль с миром высокой ювелирной роскоши и часового искусства.
Также на передних стойках кузова, на дверных порогах, на подлокотниках или даже на ковриках могли быть специальные таблички с именем ювелирного Дома. В салонах версий Cartier особое внимание уделялось сочетаниям цветов, качеству кожи и дерева, чтобы создать ощущение, сравнимое с отделкой дорогого аксессуара.
Для покупателя, который мог выбирать между Continental и Eldorado, такие детали становились решающим аргументом. Он покупал не двигатель и коробку (они были похожи у конкурентов), он покупал причастность к миру недосягаемой роскоши, буквально встроенную в приборную панель. Это был ход, равный по силе установке часов Rolex в салон - мгновенное повышение класса всего изделия. И это до сих пор одна из самых узнаваемых и ценимых коллекционерами черт автомобилей Lincoln той эпохи.
А теперь углубимся в техническую часть:
Под капотом жил монстр!
Основным рабочим агрегатом с 1971 года ставился 7.5-литровый! V8 (460 куб. дюймов). После 1972 года и прихода экологических норм, его мощность упала с примерно 365 до 220-245 л.с., но момент остался чудовищным.
Был и меньший вариант - 6.6-литровый (400 куб. дюймов), который ставили в основном на младшие модели Lincoln Mercury, но он тоже мог быть опцией на ранних выпусках Континенталя.
Все они работали в паре с одной из самых надежных коробок в истории - 3-ступенчатым автоматом C6 (Cruise-O-Matic), который мог переваривать любой крутящий момент практически вечно.
Расход топлива - был чудовищным.
Про монструозные габариты я уже говорил, но и вес соотвественно также не отставал - переваливал за 2,5 тонны (2864кг). Отсюда и расход.
На 100км в среднем уходило 40 литров бензина, в городе и пробках расход подходил и к 50 литрам, а по трассе не опускался ниже 20! А бак был 96 литров.
Разгон до 100км/ч был в районе 10,6 секунд - уверенно, для такого лайнера.
Салон:
Не салон, а личный капитанский мостик. Виниловые или кожаные диваны, деревянные вставки на панели.
Климат контроль назывался "Комфортэмп" и уже мог поддерживать заданную температуру. Круиз контроль тоже был обязателен для таких магистральных лайнеров. А лобовое стекло имело специальное покрытие с подогревом "Insta-Clear". Оно не давало снегу и льду задерживаться, а дождь просто скатывался крупными каплями, не оставляя разводов.
Конечно были электронные стеклоподъемники у всех пассажиров, элетрорегулировки зеркал и передних сидений с джойстиком, сзади на дверях были кнопки управления светом салона.
Во всех дверях были пепельницы, кожаные ручки, которыми было удобно закрывать массивные двери, а в крыше опционно мог присутствовать изящный люк (его можно было прикрыть выдвижной шторкой).
Безопасность.
Стандарты были другие.
Хоть и на Континентале существовали энергопоглощающие зоны, но по сути - это был танк, который полагался на свою массу. Тормоза в круг были дисковые!
Ремни безопасности устанавливались восновном только спереди и впринципе пользовались ими мало. Детей вообще не пристегивали.
Думаю интересно будет почитать и про список опций автомобиля:
-Автоматическая коробка передач;
-Усилитель руля;
-Усилитель передних дисковых тормозов;
-Крыша (Заказная опция) - полностью черная виниловая крыша с фирменными "оперными" окошками (Opera Windows);
-Крыша (Заказная опция) - полностью стеклянная для передних пассажиров.
-Оптика: Скрытые фары;
-Отделка сидений: часто кожа, реже велюровая;
-Руль: Регулируемый по углу наклона;
-Панель приборов: Часы Cartier на центральной консоли.
-Зеркала боковые, с электроприводом;
-Освещение: Плафоны, подсветка зеркал в козырьках;
-Климат-контроль (комфортемп);
-Круиз-контроль;
-Электростеклоподъемники + дополнительный электрический регулятор для треугольных форточек;
-Электропривод замков дверей;
-Электролюк;
-Система Autolamp: автоматическое включение/выключение и затемнение фар;
-Омыватель и обогреватель стекол;
-Стеклоочистители с интервальным режимом;
-Антенна с электроприводом;
-AM/FM-радио с 8-трековым кассетным проигрывателем и отдельной радиостанцией гражданского диапазона (CB Radio).
Ну и в конце исторические моменты.
Про траурный кортеж для Ким Чен Ира упоминал выше, здесь скажу, что такой автомобиль, (четырехдверный кабриолет) был подарен Леониду Брежневу в 1973-м. Подарок был сделан от имени американского народа президентом Никсоном. Брежнев, известный своей любовью к быстрой езде, обожал этот Lincoln. По воспоминаниям охраны, он гонял на нем по подмосковным дорогам и специальной трассе в Завидово под 200 км/ч, наслаждаясь свободой и мощью. У генсека кстати была отличная коллекция авто, в которой данный экспонат занял точно почетное, если не любимое место.
Думаю вам было интересно почитать про данного исполина. Однако, тренд на автогигантов умер резко и болезненно. Все из-за нефтяного кризиса 1973 года. После арабо-израильской войны арабские страны, в первую очередь Саудовская Аравия, ввели эмбарго на поставки нефти странам, поддержавшим Израиль. США попали в этот список. Цены на бензин взлетели, на заправках выстроились многокилометровые очереди. И сразу стало понятно, что содержать эти восьмилитровые двигатели, стало непозволительной роскошью. Автомобильная мода резко повернулась к компактности и экономии. Эпоха сухопутных яхт, таких как наш Continental, закончилась навсегда, оставив легенду о невероятном комфорте и стиле. Наверное это был последний великий вздох американского автопрома - конечно в его классическом понимании.
Благодарю за внимание дамы и господа.