Найти в Дзене

«Бегущий по лезвию». Разбор фильма, главного героя и альтернативный взгляд на картину в целом.

Декард берёт след беглецов. Для Декарда, начало поиска сложилось удачно. Подстреленный коллега оставил точный адрес где проживал, предположительно, выявленный Nexus-6 Леон. Туда наш главный герой сразу и направился, в компании Гаффа. Х/Ф «Бегущий по лезвию» Зайдя в номер, два «напарника» приступили каждый к своим обязанностям. Декард принялся осматривать помещения, что дало ему определённые, на мой взгляд не нужные находки, которые по сценарию должны были вывести его на беглецов. А наш стиляга и красавец Гафф, приступил к изготовлению своих любимых поделок. На этот раз фигурка вышла отменная, с яркой впечатляющей деталью. Набрав нужных вещдоков, Декард усталый, после трудового дня, возвращается домой, где к своему удивлению встречается нос к носу с взволнованной Рейчел, которая пытается выяснить у него правду о своём происхождение. Х/Ф «Бегущий по лезвию» Поведение «бегущего» при разговоре с девушкой, ещё раз доказывает его умственное и душевное расстройство, а также сплошное неумени

Декард берёт след беглецов.

Для Декарда, начало поиска сложилось удачно. Подстреленный коллега оставил точный адрес где проживал, предположительно, выявленный Nexus-6 Леон. Туда наш главный герой сразу и направился, в компании Гаффа.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Зайдя в номер, два «напарника» приступили каждый к своим обязанностям. Декард принялся осматривать помещения, что дало ему определённые, на мой взгляд не нужные находки, которые по сценарию должны были вывести его на беглецов. А наш стиляга и красавец Гафф, приступил к изготовлению своих любимых поделок. На этот раз фигурка вышла отменная, с яркой впечатляющей деталью. Набрав нужных вещдоков, Декард усталый, после трудового дня, возвращается домой, где к своему удивлению встречается нос к носу с взволнованной Рейчел, которая пытается выяснить у него правду о своём происхождение.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Поведение «бегущего» при разговоре с девушкой, ещё раз доказывает его умственное и душевное расстройство, а также сплошное неумение разговаривать с людьми. Сначала Декарт ведет себя как-то нервно-растеряно, то он отводит взгляд, поворачивается к девушке спиной, бурчит что-то неубедительное, как подросток оставшийся наедине с понравившейся ему девочкой. Потом, зайдя в квартиру и налив для храбрости чего-то крепкого, вдруг резко изменяется. Сидя развязно со стаканом спи-ртн-ого в кресле, начинает разговор с ней высокомерно и презрительно, говоря ей, как ему кажется, горькую правду, пересказывая её воспоминания. Откуда он вообще узнал о них, кто рассказал ему это? Этот вопрос я оставлю без ответа. Пусть останется загадкой для всех.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

И тут, увидев что у Рейчел начинается нервный срыв, что она вот вот заплачет, Декард опять меняет поведение, начинает лепетать что это просто шутка, что он пошутил, что всё нормально, просит прощение. И всё это так топорно, всё это так не убедительно, не искренне, что создаётся впечатление, что ему нравиться так доводить людей, нравиться смотреть как им плохо, как они страдают. Видя что его слова не приносят должного эффекта, что ещё немного и девушка заплачет навзрыд, Декард решает упокоить её, предложив стакан спи-ртн-ого, единственно знакомое ему средство, но Рейчел бросает свои фото на стол и быстро уходит из его квартиры.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

А в это самое время… Репликанты в лице Роя Батти и Леона Ковальски, выходят на производителя глаз для Nexus-6, работающего с корпорацией «Тайрелл». Понимая, что грубой силой и напором, пробиться в корпорацию для встречи с главой корпорации не возможно, трудоустройство и последующая встреча тоже потерпела фиаско, репликанты решают идти обходным путём. Они решают получить ответы по поводу продления своей жизни у субподрядчиков, или с помощью их, постараться встретится с главным разработчиком или главой корпорации, чтоб решить в корне эту проблему. Как они вышли на производителя глаз, оставим без ответа, может по справочнику, может в Яндекс или Google, а может вывеска весела на доме; «Производитель глаз для Nexus-6».

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Проникнув на производство и застав нужного им человека за работой, Nexus-6 переходят к получению информации. Стянув с производителя глаз тёплую одежду, они пытаются выяснить у пожилого японца всю интересующую их информацию о продлении жизни у репликантов.

«-Морфология? Долголетие? Даты активации?»

Но замерзающий производитель глаз, ничего этого не знает, трясясь от холода он отвечает;

«- Я не знать такое. Просто делать глаза. Просто генетический дизайн. Просто глаза… Вы - Нексус? Я делать ваши глаза.»

Но такой ответ не устроил Роя Батти, он продолжает вытягивать хоть сколько-то полезную информацию у замерзающего японца. Но тот, ничего добавить не может. В надежде спасти свою жизнь, производитель глаз, даёт информацию о создателе генной инженерии для корпорации «Тайрелл» и для Nexus-6 в том числе.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

«- Очень холодно. Дайте мне пальто

- Да что ты!

- Себастиан. Он проведет вас... Он проведет вас туда.

- Себастиан? А точнее?

- Дж.Ф. Себ… Себа… Себастиан…

- Ну… Где?… Искать этого Дж.Ф. Себастиана?»

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

После того, как вся возможная информация была вытянута у производителя глаз об Дж.Ф. Себастиане, в ход вступила третья участница группы беглецов, модель для удо-вольс-твия Прис. Втереться в доверие к Дж.Ф. Себастиану, для опытной в этом деле Прис, не составило большого труда. Она очень быстро смогла расположить его к себе, сыграв бездомную, голодную девушку, а после нашла предлог напроситься к нему домой в гости. Хотя Себастьян с первого взгляда, без аппаратуры и теста смог определить что Прис это Nexus-6, но отсутствие информации о сбежавших репликатах, одиночество, замкнутость, прогрессирующая болезнь, доброта, сочувствие и сострадание, не позволили ему пройти мимо и отказать Прис в помощи. Этим благородным, добрым, человеческим поступком, заслуживающим уважения, Себастиан подписал себе чуть позже см-ерт-ный приговор. Позже, следующим утром, к Себастиану придет Рой, который также легко, сможет убедить Дж.Ф. Себастиана помочь им встретиться с доктором Тайлерром, чтоб спасти жизнь уми-раю-щей Рейчел.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Работа с фотографией.

После ухода Рейчел, «бегущий» пригубил ещё немного ал-ког-оля, сходил в ванну, одел голубенький халат, постоял немного на балконе, ещё хлопнул стаканчик горя-читель-ного, поиграл на пианино, восполнил свой сон с единорогом, после чего решил поработать с вещдоками, которые он нашёл в номере Леона. Для начала Декард достал пачку фотографий и выбрал из них ту, которая больше всего привлекла его внимание. Что именно его привлекло в этой фотографии понять трудно, возможно его привлек пол-уобн-ажен-ный мужчина сидящий задумчиво в углу комнаты, или ещё что, но верный глаз и профессиональное чутьё точно подсказали ему что, нужна именно эта фотография.

Х/Ф «Женитьба Бальзаминова»
Х/Ф «Женитьба Бальзаминова»

Возможно это был сам Леон, и Декард решил как можно лучше и поближе рассмотреть его тело в деталях, а также сравнить лицо на фото и в базе данных. Попробуй угадай мысли сыщика. Долго и хлопотно Декарт трудился с фотографией, то левый угол приблизит, то правый и всё в пустую, всё не то! И вот после долгих и безрезультатных попыток, Декарду улыбнулась удача! Под неимоверно непонятным ракурсом или углом, он как-то смог увидеть в сфотографированном зеркале отражение женщины или девушки лежащий толи на кровати, толи на кушетке.

Х/Ф «Американка»
Х/Ф «Американка»

Возможно это была Зора, возможно ещё кто-то, но я думаю, что это была посторонняя женщина, вообще не связанная с этим делом, ведь фотографии как и память, Леону могли изготовить в корпорации. Качество фото с изображением женщины не очень хорошее, поэтому каждый пускай решает сам, кто это, для самого разбора, также как и фильма, эта фотография ничего существенного не несёт и не меняет. Но за то время, которое Декарт потратил на тщательное исследование фотографии, а мне кажется что это заняло у него не один час, а может и день, привело к тому что, в это же самое время, один ни в чём не повинный человек, вполне возможно, по-ги-б от рук репликантов, замёрзнув на рабочим месте, а к двоим, см-ер-ть уже протянула свою костлявую руку. И всё потому что, «профессионал», «опытный бегущий» распивая спиртные напитки, сидел дома и в деталях рассматривал фотографию.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Действительно, зачем бегать по улице с распечатанными из полицейской базы данных фотографиями сбежавших Nexus-6? Когда можно, сидя дома, в тепле и относительной безопасность, наслаждаясь любимыми напитками, выискивать непонятную девушку в отражение зеркала! Чего Декарт пытался узнать разглядывая это фото? Какие тайны, секреты, данные о преступниках он хотел найти в отражении зеркала? Эта пустая, бестолковая работа, кроме потери времени ничего ему не дала. Нет она дала, дала время и фору Nexus-6. Которые к этому времени уж начали поиски Себастьяна! А Декард, просто пья-нств-овал, тянул резину изображая бурную деятельность в надежде что репликанты сами окочурятся без его вмешательства. Но как не тяни резину, как не оттягивай время, всё было против Декарда, Nexus-6 как назло продолжали жить, фотография мало дала какой информации для поиска и выхода на беглецов, поэтому пришлось снять домашний халат, натянуть рабочие штаны, взять табельное оружие и ещё одну улику, и идти на улицу, выяснять что это за чешуя?

Х/Ф «Операция Ы и другие приключения Шурика»
Х/Ф «Операция Ы и другие приключения Шурика»

Ночь, улица, фонарь.

Опять, постоянная уличная темнота, опять, проливной дождь и слепящий свет неоновых огней разных цветов, опять, толпы непонятно куда снующие людей. Следующее решение Декарда меня всегда поражало до глубины души. В место того чтобы пойти в полицейскую лабораторию, «бегущий» несёт найденную чешуйку, первой попавшийся уличной бабульки с микроскопом! Конечно, зачем нести найденную улику в полицейскую лабораторию, к опытным сотрудниками, одетыми в белые халаты и обставленных со всех сторон колбами с непонятными жидкостями и реагентами! Такой простой путь не красит профессионалов, это не их метод, это не их стиль! Настоящий, опытный «бегущий», проводит анализ только на улице, у первой попавшийся пожилой японки, у которой на столе есть исправный микроскоп.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Впрочем! Надо отдать должное бабушки! Бабуля молодец, не подкачала, справилась отлично, на все сто, работа достойная профессионала!

«- Думаю она искусственная, высшее качество, превосходная работа. А вот и серийный номер изготовителя; 990-69-47... X/B71. Интересно… Нет, это не рыба, это чешуйка змеи.

- Змея?

- Спросите Абдуллу бен Хассана. Это он сделал эту змею.»

Она ловко и быстро нашла индикационный номер, определила что это чешуя змеи а не рыбы и точно указала кто её изготовил и где его найти.

Х/Ф «Операция Ы и другие приключения Шурика»
Х/Ф «Операция Ы и другие приключения Шурика»

Получив адрес производителя змеи, Декрд был вынужден отправиться по указанному адресу.

Допрос первого свидетеля.

Вот где наш «бегущий» показал своё истинное лицо, вот где он раскрылся на все сто процентов! Маленький магазинчик, радушный хозяин, который ни чего не скрывая стал отвечать на вопросы зашедшего «бегущего». И тут, ни с того , ни с сего, Декард хватает производителя за галстук, тянет через прилавок к себе и требует ответов! Зачем он это сделал? Для чего? По какой причине? Хозяин не отпирается, не увиливает, говорит всё как есть. Наверно Декарду просто захотелось самоутвердиться за счёт доброго и радушного хозяина магазина, показать свою крутость, свою силу, свою власть, Кузькину мать.

Х/Ф «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди»
Х/Ф «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон Бич опять идут дожди»

Чтоб этот любитель змей не произносил свои витиеватые восточные речи, а говорил конкретно по существу вопроса!

«- Абдулла Хассан? Я - офицер полиции. Я хотел бы задать вам несколько вопросов. Искуственная змея, лицензия X/B71? Ваша? Это ваша работа? Кому вы ее продали?

- Моя. Немногие могут позволить себе такое качество. Очень немногие…

- Так кому!!!?

- Тэффи Льюис. Четвертый сектор. Чайнатаун.

- Так-то лучше, мой друг!»

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

После быстрого и успешного допроса Абдуллы бен Хассана, «бегущий» отправился по указанному адресу к владельцу змеи.

Допрос второго свидетеля. Ночное заведение: «У Тэффи Льюиса».

Модный и стильный ночной клуб, по меркам режиссера и представлений того времени о будущем, когда снимался фильм, хотя в переводе он проходит как бар, но я всё ровно придерживаюсь иного мнения. Декард пробирается к стойке бара и интересуется где он может найти хозяина заведения. Бармен указывает на человека сидящего в компании с местной работницей клуба, недалеко от Декарда. Ну сейчас опять пойдёт грубый допрос, с хватанем за галстук, а возможно, и тыканьем хозяина клуба лицом в тарелку с салатом. Хозяин, слегка под градусом, в дорогом костюме, сытый, с лоснящейся мордой от лососины, с немного затуманенными глазами, равнодушно смотрит на подошедшего к нему Декарда и лениво, с призрением, отвечает на его вопросы.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

«- Тэффи. Я хотел бы задать вам несколько вопросов.

- Валяй.

- Вы когда-нибудь покупали змей у египтянина, Тэффи?

- Конечно, и не один раз.

- Эту девушку когда не будь видели?

- Никогда ее не видел. Отвали.

- А с лицензии у тебя всё в порядке?!!!

- Эй, Луи. Человека сушит. Обслужи его за счет заведения.»

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

А где вот эта грубость, которую недавно Декард демонстрировал перед Абдуллой Хассаном? Где вот это хватание за галстук, подтягивание к себе, вопросы заданные с угрозой? Где всё это? Женщину Теффи не видел, змей покупал, вопрос про лицензию, на которую хотел намекнуть «бегущий», его тоже не шибко испугал. Да и какое отношение лицензия на ночной клуб относится к работе «бегущего»? Хорошо что змею не купил последний золотник в городе, а то отняв у него лицензию, Декард мог устроить экологическую кат-астр-офу на планете, которая и так дышит на ладом. Этот вопрос-угроза так развеселил хозяина ночного клуба, что тот, дав понять «бегущему» о том что, разговор закончен, просто разрешил ему на-пит-ься в своём заведение до потери пульса, причём бесплатно, чем «бегущий» сразу-же и воспользовался, забыв про дальнейшую работу.

Х/Ф «Особенности национальной охоты»
Х/Ф «Особенности национальной охоты»

Впрочем сомнительные и странные вопросы и такие-же ответы Теффи, Декарда вполне устроили. Ну посудите сами, была зацепка по чешуе. Хозяина чешуи Декарт нашёл, девушку на фото, которое он показывал Теффи, тот никогда не видел, не знал, не встречал, о чём ещё беседовать с этим хозяином? За галстук при таком скоплении народа его не схватишь, припугнуть лицензией… вышло как-то не очень, даже смешно. Просить показать змею? А нафига она нужна Декарду? Ведь не змея в бегах. Она не говорит, только ползает да шипит. Что делать дальше «бегущему»? Больше вариантов и зацепок нет, нужна новая идея, новая улика, чего тоже нет и не предвидеться. Остаётся воспользоваться щедростью хозяина и пить! Пить столько, сколько влезет, до полного беспамятства и обязательно самого дорогого!

Х/Ф «ДМБ»
Х/Ф «ДМБ»

Но пья-нст-во-вать одному, в таком шумном заведении Декарду показалось скучно и не интересно. Местные кон-сума-тор-ши и девицы лёгкого поведения его мало привлекали, да и сами местные работницы уже были наверняка оповещены о том, что он полицейский и подсаживаться к нему не стоит. Вот и затосковал Декард не по детски! Ал-ког-оля хоть залейся, за всё платит заведение, а праздник как-то всё не выходит и не выходит. Пригубив пару бокалов дорогого и халявного по-й-ла с червяками, Декард вспоминает о Рейчел, которая в слезах убежала из его квартиры. Захотелось ему ещё раз увидеть несчастную девушку, постараться утешить, приласкать, сказать ей что всё будет хорошо, захотелось тепла, нежности и ласки. Пригубив для храбрости ещё бокальчик, поправив причёску и сделав обаятельное выражение лица, Декард направился к видеофону, чтоб пригласить Рейчел провести с ним вечер.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

План был по мнению Декарда потрясающий! Зачем тратить время на лишние комплементы? Просто сразу перейти к делу, не размениваясь на мелочь. Для уб-ит-ой горем девушки это самый лучший вариант!

«- Ало

- Вы сбежали в тот момент когда я собирался стать… мистером очарование. Я сейчас в баре, в четвертом секторе, называется «У Тэффи Льюиса». Может составите компанию?

- Я так не думаю, мистер Декард. В такие заведения я не хожу.

- Можно пойти ещё куда-нибудь»

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Рейчел оказалась не так доступна, как считал наш герой, твёрдый и холодный отказ, обрыв разговора на самом интересном месте, расстроил все надежды и желания, звонившего ей Декарда. Ещё и один доллар двадцать пять центов спустил в пустую на бесперспективный звонок! После такого облома, «бегущий» опрокинул ещё бокальчик крепкого и собирался было уже на-пить-ся до поросячьего состояния, но тут…

«- Леди и джентльмены! Тэффи Льюис представляет: мисс Саломея со змеей. Вы узрите как мисс Соломея, получает наслаждения от Змия, который однажды со-вра-тил Человека!»

Сверив вышедшею на сцену стри-птизё-ршу с девушкой на фото, Декард предположил что, стри-птизё-рша очень смахивает на девушку с фотографии. Похоже что это и есть, та самая Зора. Распечатать фото в полиции в анфас и профиль у него ума не хватило, а вот сравнивать девушку с нечеткой фотографией, это то что надо, так поступают истинные профессионалы!

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Ах да, я забыл! Ведь бюджет на полицию так урезан, что ни принтеров, ни бумаги там нет от слова совсем. Как говорил рецидивист Гор; «Вечер брызнул!» Халява тоже обломилось! Придётся отложить гулянку и заняться опять делом. Бежать в управление за аппаратурой или вызывать Гаффа с ней, Декарду не хотелось. Опять настраивать прибор, светить подозреваемому в глаз красным лучом, задавать одни и те же вопросы десятки раз, кому это надо. На фото вроде она, подозреваемая, чего лишние хлопоты и проблемы создавать! Ведь Декард профессионал, спец, последний мастер старой школы, он репликанта носом чует, ему на этот тест, класть с прибором. Тут главное импровизация, творческий порыв и неожиданность, застать противника врасплох, ошарашить его, сразу ошеломить и сломить волю к сопротивлению, после чего, дело сделано! Придумав моментально, как ему казалось, супер план, который по своей наивности и глупости обязан был провалиться, профессионал Декард, разжившись где-то газеткой, встал в узком проходе, где толпилось много народу и стал ждать стри-пти-зёр-шу со змёй.

Х/Ф «Бегущий по лезвию»
Х/Ф «Бегущий по лезвию»

Продолжение следует...

Предыдущая глава.

Начало.

Создать карусель
Создать карусель

Из-за того, что первая часть написанная автором была утеряна, из-за его разгильдяйства, без возможности восстановления, продолжение будет выходить с большими перерывами. Приношу свои извинения.

Ознакомиться с этим и другими материалами можно на моей странице в VK. Поэтому приглашаю всех кому это интересно, у кого есть чувство юмора и фантазии, поразмышлять о фильмах и книгах. Буду рад! Ссылка прилагается.

Создать карусель
Создать карусель

ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!