Найти в Дзене
Аннушка вещает

«Снегурочка» пришла в Станиславский

6 декабря мне посчастливилось попасть на «Снегурочку» в Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (МАМТ). Этот спектакль ещё называют «четвёртым балетом Чайковского». Удивительно, но балет родился в Лондоне в 1961 году благодаря хореографу Владимиру Бурмейстеру. Через два года он привёз постановку в Москву, и вот уже более шестидесяти лет она не сходит со сцены, оставаясь свежей и волнующей. С первой же картины я погрузилась в зимнюю сказку. Меня заворожил заснеженный лес и Снегурочка, играющая со Снежинками под присмотром Деда Мороза. Танец получился лёгким и волшебным. Особенно мне понравилась сцена, где Снегурочка, убежав от подруг, впервые увидела людей — влюблённых Купаву и Мизгиря. В её движениях было столько детского любопытства и наивности. А потом, когда она рассказала обо всём Деду Морозу, стало понятно их отчаяние — они чувствовали, что её тянет к людям, и боялись за неё. А в деревенской сцене с весёлыми плясками берендее

6 декабря мне посчастливилось попасть на «Снегурочку» в Московский академический Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко (МАМТ). Этот спектакль ещё называют «четвёртым балетом Чайковского».

Удивительно, но балет родился в Лондоне в 1961 году благодаря хореографу Владимиру Бурмейстеру. Через два года он привёз постановку в Москву, и вот уже более шестидесяти лет она не сходит со сцены, оставаясь свежей и волнующей.

С первой же картины я погрузилась в зимнюю сказку. Меня заворожил заснеженный лес и Снегурочка, играющая со Снежинками под присмотром Деда Мороза. Танец получился лёгким и волшебным.

Особенно мне понравилась сцена, где Снегурочка, убежав от подруг, впервые увидела людей — влюблённых Купаву и Мизгиря. В её движениях было столько детского любопытства и наивности. А потом, когда она рассказала обо всём Деду Морозу, стало понятно их отчаяние — они чувствовали, что её тянет к людям, и боялись за неё.

А в деревенской сцене с весёлыми плясками берендеев чувствовался настоящий праздник. Когда Бобыль с Бобылихой нашли спрятавшуюся героиню и приняли в семью, в зале повисла смесь удивления и умиления. А потом был очень человечный и немного комичный эпизод у избушки: парни и пастушок Лель пытались ухаживать за Снегурочкой, но отшатывались, почувствовав леденящий холод. Мимика и жесты Бобылихи, мечтающей о выгодной партии для приёмной дочери, вызывали и смех, и сочувствие.

Кульминация разворачивалась стремительно. На празднике Весны, после благословения царя, случилось необратимое. Под лучами солнца и от вспыхнувшей любви Снегурочка начала таять. Хореография этого момента была гениальна: её движения становились всё более лёгкими, размытыми, пока она буквально не растворилась в воздухе. А финальный прыжок Мизгиря в озеро отозвался в сердце тихой, щемящей болью. Отдельное внимание заслуживают декорации и яркие цветные костюмы, благодаря декораторам и художникам зрители смогли погрузиться в происходящее на сцене с головой.

Этот спектакль поразил меня гармонией музыки Чайковского и актёрской игры балерин и артистов балета. Уходя из театра, я думала о хрупкости красоты, цене первого чувства и о том, как искусство может говорить с нами без единого слова. Очень рекомендую «Снегурочку» в театре Станиславского! Невероятно.

Фото: Анна Сергеева
Фото: Анна Сергеева

Текст и фото: Анна Сергеева