Найти в Дзене

"Варшавская мелодия": спектакль с Мариной Александровой и Антоном Васильевым

Они случайно знакомятся в консерватории в 1946-й год. Полячка - студентка Геля и винодел Виктор. Такие разные, такие молодые, такие по-студенчески нищие. Эта встреча станет первым шагом к удивительным отношениям, свидетелями которых нам предстоит стать. Если кто-то меня читает регулярно, знает, что у меня весьма натянутые отношения с драматическим театром, мы редко находим точки соприкосновения. Но эта постановка в театре Терезы Дуровой меня абсолютно очаровала! Всего за 1,5 часа перед глазами проходит такая непростая жизненная история, показанная двумя артистами. В комментариях под моим отзывом на "Манюню" много было препирательств относительно того, что детские роли играют взрослые люди и кому-то это дико (мне), кому-то нормально. В "Мелодии" артисты 40+ играют влюбленных студентов, но это выглядит прекрасно! Возможно, дело во вкусовщине, и мне в принципе не зашёл тот спектакль. Но что-то мне подсказывает, что дело в таланте и умении артистов перевоплощаться. Я не видела "кри

Они случайно знакомятся в консерватории в 1946-й год. Полячка - студентка Геля и винодел Виктор. Такие разные, такие молодые, такие по-студенчески нищие. Эта встреча станет первым шагом к удивительным отношениям, свидетелями которых нам предстоит стать.

Если кто-то меня читает регулярно, знает, что у меня весьма натянутые отношения с драматическим театром, мы редко находим точки соприкосновения. Но эта постановка в театре Терезы Дуровой меня абсолютно очаровала! Всего за 1,5 часа перед глазами проходит такая непростая жизненная история, показанная двумя артистами.

В комментариях под моим отзывом на "Манюню" много было препирательств относительно того, что детские роли играют взрослые люди и кому-то это дико (мне), кому-то нормально.

В "Мелодии" артисты 40+ играют влюбленных студентов, но это выглядит прекрасно! Возможно, дело во вкусовщине, и мне в принципе не зашёл тот спектакль. Но что-то мне подсказывает, что дело в таланте и умении артистов перевоплощаться. Я не видела "кривляющихся" 42-летних Марину Александрову и Антона Васильева.

-2

Я видела юную Гелену, взбалмошную, влюбленную, счастливую, предвкушающую светлое будущее. И юного Виктора, робкого смущённого, разгружающего ночами вагоны, чтобы купить своей любимой туфельки.

Когда их хрупкое счастье рушится, когда их внезапно отрывают друг от друга...политика, общество, континенты...они такую боль, такой крик транслируют в зал, что зрители на мгновение перестают дышать...

-3

Не буду рассказывать и обсуждать дальнейший сюжет. Рассказывать потому, что без спойлеров не получится. Обсуждать - потому что речь идёт о советской России, которую я застала совсем маленькой, а потому не могу судить - могла ли произойти такая история, могли ли наши герои быть вместе.

Сцена лишена декораций: что кому-то покажется скучным, а кому-то позволит пофантазировать необходимые штрихи. Зато звучит прекрасная музыка, Александрова вполне приятно поёт.

-4

Это очень трогательная, очень хорошо бы и просто рассказанная история, которая смотрится на одном дыхании. Удивительно, но при абсолютно не динамичном сюжете, спектакль столь же абсолютно трогателен и не скучен. Возможно , потому, что ее автор - Леонид Зорин - всегда был искренен, не заигрывал с властью и писал о важных для себя вещах. Его пьесы обожала публика и запрещала власть, его "Покровские ворота" и "Варшавская мелодия" стали классикой и являются таковой до сих пор.

Спектакль идёт в разных театрах ( в Вахтангова, на Серпуховке, в Ермоловой, на Таганке), роль Гелены исполняли и Алиса Фрейндлих, и Нонна Гришаева.

Выбирайте свою любимую площадку и обязательно посмотрите эту пронзительную историю.

-5