Mitsubishi Galant GTO GS-R
В семидесятые годы японская марка очень хотела выпускать спорткары с эффектной внешностью в духе громких, эффектных и могучих американских маслкаров. Ее рвение понять можно — посмотрите на штатовскую технику тех времен. Действительно, было от чего прийти в неописуемый восторг! С 1970 по 1977 год Mitsubishi производила маленькое хардтоп-купе Galant GTO – этакий мускулистый «американец» в миниатюре. Несмотря на явное влияние того же Ford Mustang, спорткар не мог соревноваться с заокеанской техникой по мощности. Но кое-что интересное все-таки предлагал.
Так в 1975 году появилась спортивная версия GS-R (Grand Sport Rallye) с двухлитровым четырехцилиндровым двигателем с двумя карбюраторами и пятиступенчатой механической коробкой передач. Бросить вызов «Мустангу» она по понятным причинам не могла, а вот Toyota Celica пришлось напрячься.
Mitsubishi Lancer 2000 Turbo
Когда говорят про автомобили с турбонаддувными двигателями из конца семидесятых — начала восьмидесятых, то обычно в первую очередь вспоминают европейские марки. Японские производители словно находятся в тени, хотя это не вполне справедливо: интересные машины с турбомоторами на Островах были. В их числе «горячий» Lancer второго поколения, который объединял изящный дизайн художника Альдо Сессано и 170-сильный двухлитровый агрегат с турбокомпрессором и электронноуправляемым впрыском топлива. «Прадед» легендарного Lancer Evolution развивал 170 л.с. и мог выжимать до 200 км/ч.
Mitsubishi 3000GT/GTO
В девяностые годы Япония была настоящим цветником спортивных моделей. Mitsubishi тоже внесла свою немалую лепту, хотя и на свой оригинальный лад. Если Toyota Supra и Nissan Fairlady Z (300ZX) имели классическую компоновку, то спорткупе GTO (экспортное название — 3000GT) базировалось на архитектуре с поперечным расположением силового агрегата. Этот момент мог расстроить пуристов, но в остальном автомобиль, как говорится, держал марку. В топовом исполнении он оснащался V6 объемом 3,0 литра с двумя турбокомпрессорами мощностью до 325 л.с. и системой полного привода. Более того, применялась активная аэродинамика (выдвижной передний и задний спойлер), полноуправляемое шасси и адаптивная подвеска.
Mitsubishi Pajero Evolution
Встретите на улице уникальный и редкий (выпущено порядка 2500 штук) внедорожник — непременно окажите ему знаки уважения! Ну а если серьезно, то Pajero Evolution по праву входит в клуб самых восхитительных и желанных Mitsubishi. С дополнительным аэродинамическим оперением он выглядит просто сногсшибательно — словно вырвавшийся на дороги ралли-рейдовый монстр. И это не бутафория — его создавали как раз для внедорожных гонок. Evolution оснащался 3,5-литровой V-образной «шестеркой» 6G74 (279 л.с.) с двумя распредвалами в каждой головке блока цилиндров и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Очень интересная история с подвеской: спереди двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажка, хотя у Pajero второго поколения, на базе которого построен «Эволюшен», сзади неразрезной мост. Спереди и сзади применяются самоблокирующиеся дифференциалы Torsen.
Mitsubishi Lancer Evolution
О великом Evo мы можем рассказывать очень долго, но из-за сжатой формы, отметим ключевые особенности. Спортседан был создан для ралли на основе обычного «Лансера» и имеет массу принципиальных отличий. Главные — двухлитровая «турбочетверка» 4G63 с чугунным блоком цилиндров в паре с механической коробкой передач и полный привод. На некоторые версии устанавливался задний активный дифференциал AYC (Active Yaw Control). С ним Mitsubishi демонстрирует выдающиеся характеристики управляемости и буквально ввинчивается в повороты.
Мотор на Evolution IX (девятая генерация) снабжен системой изменения фаз газораспределения MIVEC и более производительным турбокомпрессором. С этими апгрейдами отдача достигла 291 л.с. Последний Lancer Evolution X перешел на полностью алюминиевый двухлитровый 4B11T.
Mitsubishi Galant VR-4
До того, как славный Evolution вышел на раллийные трассы, честь марки в гонках отстаивал специальный Galant VR-4 (Viscous Realtime 4WD) с турбонаддувным двигателем объемом 2,0 литра, полным приводом и задними подруливающими колесами. Во втором поколении спорткар уже не участвовал в первенстве и потому развивался сообразно представлениям инженеров марки о прекрасном. Cедан и фастбек нафаршированы наддувными моторами «два и пять» (до 241 л.с.), имеют пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую коробку передач, систему полного привода.
Финальный VR-4 построили на основе седана и универсала Galant восьмого поколения. Эффектный экстерьер со скошенной «акульей мордой» идеально подошел спортивной версии, по традиции получившей 2,5-литровый V6 с двумя турбонагнетателями (280 л.с.) и полный привод. Все VR-4 быстры, но последний особенно — это настоящий «волк в овечьей шкуре». Разгон до сотни занимает менее шести секунд, максимальная скорость без ограничителя — 260 км/ч.