Найти в Дзене
Metal Head

МЕТАЛ-АЛЬБОМЫ 2025. Часть 51

Всех приветствую! Вы на 51-й сборке «Метал альбомов 2025 года». Помимо этого, в этом году подобных выпусков осталось всего три. Моя благодарность Алексею Д. не имеет пределов. Спасибо Вам, дорогой друг, за поддержку! Подключайтесь и вы. Поддержите канал любой суммой на карту Сбера - 2202 2001 7419 8430. Также докладываю, что буквально сегодня утром я завершил статьи о сольном творчестве Дэвида Ковердейла, которое появится на канале на грядущей неделе. Так уж вышло, что в них вроде все по делу, но все равно всё это вылилось в ровно одну публикацию на каждый винил. А теперь позвольте представить новые альбомы. Исполнитель – D’Ercole Альбом – «Reactance Theory» Страна – США, 2025 год Стиль – melodic hard rock Содержимое: Это одиннадцатый альбом группы D'Ercole, и я уже, честно говоря, потерял счет релизам с участием талантливого, и, казалось бы, никогда не выходящего из студии Фила Винсента. К нему присоединились барабанщик Б.Ф. Д'Эрколь, басист Дамиан Д'Эрколь и Винс О'Риган на сол

Всех приветствую! Вы на 51-й сборке «Метал альбомов 2025 года». Помимо этого, в этом году подобных выпусков осталось всего три.

Моя благодарность Алексею Д. не имеет пределов. Спасибо Вам, дорогой друг, за поддержку!

Подключайтесь и вы. Поддержите канал любой суммой на карту Сбера - 2202 2001 7419 8430.

Также докладываю, что буквально сегодня утром я завершил статьи о сольном творчестве Дэвида Ковердейла, которое появится на канале на грядущей неделе. Так уж вышло, что в них вроде все по делу, но все равно всё это вылилось в ровно одну публикацию на каждый винил.

А теперь позвольте представить новые альбомы.

-2

Исполнитель – D’Ercole

Альбом – «Reactance Theory»

Страна – США, 2025 год

Стиль – melodic hard rock

Содержимое: Это одиннадцатый альбом группы D'Ercole, и я уже, честно говоря, потерял счет релизам с участием талантливого, и, казалось бы, никогда не выходящего из студии Фила Винсента. К нему присоединились барабанщик Б.Ф. Д'Эрколь, басист Дамиан Д'Эрколь и Винс О'Риган на соло-гитаре.

«Reactance Theory» - это мелодичный хард-рок, с сочетанием синтезаторов и клавиш. Это хороший, добросовестно сделанный альбом и отличное завершение года звукозаписи для Фила Винсента.

В последнее время Д'Эрколь использует более жесткий стиль, особенно это слышно в таких вещах, как "Just Like You’ и ‘Moving Target’. Сингл "Dark Waters" с альбома несет в себе атмосферу рока 70–х - оттенки Styx и Triumph с классическим звучанием клавиш и продолжительным гитарным завершением.

Похожая атмосфера царит в "Comin‘ Home". Эпические припевы "Spirit Infinite" завершают альбом в виде сольных партий, одобренных Брайаном Мэем, то есть в духе Queen. Вобщем, вполне подходящая концовка.

Такая плодовитость часто может означать снижение музыкальных стандартов или, по крайней мере, схожесть риффов в песнях, но Фил Винсент и Д'Эрколь пока ловко обходят эту ловушку. Слушаем.

Лучшие композиции: «Round And Round», «Just Like You», «Moving Target», «Let Me Down», медлячок «Standing On The Edge Of Time» и далее по вкусу.

-3

Исполнитель – Lynch Mob

Альбом – «Dancing With the Devil»

Страна – США, 2025 год

Стиль – hard rock

Содержимое: Когда вы прослушаете первую песню с альбома “Dancing with the Devil”, вы, без сомнения, убедитесь, что лучше тут вы уже ничего не услышите. Новый альбом Lynch Mob наполнен гитарой Дэвида, она заполняет собой практически все звуковое пространство. Только вот прощальный альбом вышел таким, каким вышел – прощаясь с дискографией этого американца, вы, к сожалению, вряд ли его запомните. Потому что звуковое полотно получилось нечетким и смазанным, словно смотрите вы на него из окна проезжающего поезда.

Тем ни менее, “Dancing with the Devil” - важный альбом для Линча и Lynch Mob. Это не только девятый релиз группы, но и заключительная глава ее творчества. Вместе со своими коллегами по группе — вокалистом Габриэлем Колоном, басистом Яроном Гулино и барабанщиком Джимми Д'Анда, которые также работали с Линчем над “Babylon”, — гитарист-виртуоз записал десять новых номеров, в которых, с одной стороны, прослеживается типичное звучание Lynch Mob. А с другой, вдохновения здесь хватило лишь на заглавную песню.

Линч основал группу после расставания с Dokken, и “Wicked Sensation” знаменуя начало захватывающего музыкального путешествия. Несмотря на различные изменения в составе, Lynch Mob неизменно выпускал крепкие альбомы, сочетающие хорошо проработанные хард-рок и блюз. Несмотря на то, что группа то появлялась, то исчезала, включая распады и воссоединения, именно музыкальное видение лидера группы выступало в качестве связующего фактора, служа музыкальным компасом группы.

Акустический инструментал “Golden Mirror” демонстрирует еще один аспект многогранного музыкального стиля Lynch Mob, корни которого уходят в рок и блюз. В отношении хороших мелодий или удачно подобранных хуков компромиссов быть не может. Вот, есть пульсирующая “Pictures of the Dead”, одна из самых яростных песен на альбоме, и “Sea of Stones”, которая более спокойная и мрачная. Но эмоции, звучащие в них, сиюминутные. Им не удастся сопереживать, ты не унесешь их звучание с собой после того, как смолкнет последняя нота.

Такое себе получилось прощание. Немного неловкое. Как будто отпускаешь человека, а сказать ему напоследок и нечего.

Лучшие композиции: одноименная

-4

Исполнитель – Astharoth

Альбом – «Cosmos and Chaos»

Страна – Польша, 2025 год

Стиль – thrash metal

Содержимое: Может быть, кто-то из читателей в 90-х слышал первую работу этих поляков «Gloomy Experiments» (1990). Мне вот тогда не повезло, зато сейчас довелось послушать всю их небольшую дискографию. Ибо группа пережила в конце десятых годов второе рождение и выпустила с того времени вот уже второй диск.

Что ж, ребята играют вполне крепко сбитый трэш «по мотивам» такового конца 80-х – начала 90-х. Доносят свой материал в меру злобно и достаточно сдержанно, уже без того юношеского максимализма, что был присущ им в самом начале пути, когда Testament да Assassin торчали у них изо всех углов. Да и техничности заметно подприбавилось. Теперь, даже когда темп срывается в скоростной проход, солист не дает волю адреналину, режет холодно и расчетливо.

Не обошлось тут и без расслабляющих гитарных вставок («The Last Sunrise»). Правда, при моей прослушке этот трек находился в середине, но я видел трек-лист, где он открывает альбом.

Этот диск рассказывает историю о инопланетном вторжении, а также о том, насколько колоссальную власть над людьми имеют нынешние масс-медиа. При любом глобальном событии они способны нагнать такого страху и истерии, что делают неспособными людские массы хоть к какому-либо сопротивлению.

И да. Счастливого конца здесь не ждите.

Лучшие композиции: «Cosmos And Chaos», «Doomsday Clock», а также трэш-баллада «Illuminated Mindscapes» с очень выразительным сольняком.

Исполнитель – The Prophecy²³

Альбом – «Mosh O’Clock»

Страна – Германия, 2025 год

Стиль – thrash metal / crossover

Содержимое: Не так давно немецкие кроссовер-трэшеры The Prophecy²³ одарили слушателей новым видеоклипом на песню “Chill Em All”, снятую с их последнего альбома “Mosh O'Clock”. В клипе музыканты объединили юмор, необузданную мощь и свой фирменный микс трэша и кроссовера.

А сейчас новинка появилась в свободном доступе. Музыка на ней идеально передает дух группы — напряженный, бескомпромиссный и веселый.

Известная своей взрывной смесью трэша, грува и неослабевающей энергии, группа в очередной раз демонстрирует обильную дозу риффов и боевого настроя. “Mosh O'Clock” ворвался в официальные немецкие чарты альбомов сначала на 44-ю строчку, а после достиг впечатляющего 12-го места в официальных рок/металлических чартах. Это достижение знаменует собой важную веху в карьере группы, доказывая её растущее влияние на международную металлическую сцену.

Вобщем, ребята жиганули. Не скажу, что прямо знатно, так как все хорошие песни сосредоточены в первой половине альбома, а вторая, в принципе, выглядит как приложение к первой и словно бы не так уж и обязательна к прослушиванию. Разве что полубаллада «Supermassive Green Hole» спетая брутальным вокалом на ней достойна внимания.

Лучшие композиции: “Mosh O'Clock”, “Welcome To The Blast Beach”, “Forever 23”, “Supermassive Green Hole”

-6

Исполнитель – Master’s Hammer

Альбом – «Maldorör Disco»

Страна – Чехия, 2025 год

Стиль – avant garde industrial metal

Содержимое: Многие продолжают приписывать этим пражанам участие в блэк-метал, забывая, что из черной тусовки Master’s Hammer выбыли уже достаточно давно. Группа уже много лет погружена во всевозможные эксперименты, особенно с момента их второго возвращения в 2000-х.

Есть что-то действительно очень любопытное во многих блэк-металлических группах, которые начинали в грубой, жестокой, агрессивной манере, но изменяли курс и уходили в более индустриальном, электронном направлении и даже полностью оставили метал. Что-то, что действительно любопытно услышать.

Например, у Ulver была черная стадия, но затем он переключился на рок и электронику, Beherit точно так же начали переходить на более электронные и даже интуитивные направления, которые не имели ничего общего с экстремальным. Или, вот, Dodheimsguard, у которых было очень темное начало, но с годами они перешли на другой уклон метала. И теперь тот же случай повторяется с чехами из Master's Hammer.

Мужики полностью отказалась от черных мотивов, и только вокальную сторону можно было бы назвать самой металлической в их музыке. Также ныне Master’s Hammer слишком увлекаются клавишными, большим количеством кислоты и переходят в совершенно другой стиль, и этот новый альбом под названием “Maldorör Disco” наглядно это подтверждает. Если пока еще уместно вешать на них ярлык avant garde metal, то сдается мне, придет тот день, когда подобные определения станут уже неприменимы.

У группы есть концепция, которая продолжает электронную и индустриальную сторону прошлых пластинок, и многие миксы такого типа называют экспериментальными. Но, по сути, в этом уже нет ничего экспериментального, идея ясна в рамках предыдущих альбомов. По сути, мы имеем 41 минуту электронной музыки с некоторыми штрихами в сторону метала, лишь немногочисленные тяжелые звуки придают ей металлический отголосок.

Вобщем, “Maldorör Disco " от Master's Hammer - это пластинка, которая продолжает индустриальную и электронную сторону прошлых альбомов группы, и на которой связи группы с ее прошлым фактически отсутствуют. И то, во что превратились нынче чехи мне абсолютно не нравится.

Лучшие композиции: нет

-7

Исполнитель – Blut Aus Nord

Альбом – «Ethereal Horizons»

Страна – Франция, 2025 год

Стиль – atmospheric avant garde black metal

Содержимое: Французский коллектив Blut Aus Nord под руководством гитариста и вокалиста Виндсвала, продолжает переосмысливать себя с каждым последующим альбомом. «Ethereal Horizons», 16-й продукт группы, представляет собой итог трех десятилетий карьеры.

На некоторых этапах альбома Blut Aus Nord звучат как группа, которая наконец-то разрешила себе отдохнуть. Это не значит, что «Ethereal Horizons» не открывает ничего нового. По сравнению с такими релизами, как "777 trilogy", в котором Виндсвал с головой окунул Blut Aus Nord в индастриал, дарк-эмбиент и трип-хоп, или с более поздним "диптихом Disharmonium", который наполнен ужасами в духе Лавкрафта, новый альбом не так уж и чужд атмосферному блэковому звучанию.

Это, пожалуй, если и не самый красивый альбом Blut Aus Nord, то один из таковых. Его легче слушать, чем прочие работы группы. Он насыщен чистым вокалом, ультра-мелодичными гитарными партиями и терпеливо выстраивающейся структурой песен. Кроме того, в нем чувствуется необычная интроспективность, как будто космическая психоделия здешней музыки обращена внутрь души.

В своей первой трети альбом представляет собой постоянно растущую атмосферную блэк-металлическую композицию, в которой риффы Виндсвала неторопливо взбираются на мелодические вершины, похожие на Windir или Summoning, поддерживаемые настойчивым барабанным боем. Затем, внезапно, всё исчезает, кроме ледяной пустоты из синтезаторов. Гитаре требуется некоторое время, чтобы вновь зазвучать, и когда это происходит, она играет приглушенную, на первый взгляд, джазовую партию - на ум приходят чистые гитарные партии Микаэля Окерфельдта на альбоме Opeth «Damnation». Очень даже прикольно.

Группа возвращается в полном составе, чтобы ещё раз полюбоваться движением планет и звездами, перемежая данное созерцание несколькими зажигательными моментами с мощными риффами, прежде чем та или иная песня, наконец, завершается продолжительным синтезаторным перфомансом, порой даже в стиле нью-эйдж. Такие композиции, как “The Ordeal” и “The Fall Opens the Sky”, заигрывают с современным блэкгейзом и доказывают, что Виндсвел и его давние коллеги — басист Гест и барабанщик/клавишник В.Д. Фелд — могут преуспеть в любом проявлении блэк-метала, к которому они стремятся.

Но настоящий кайф - это “The End Becomes Grace”, 12-минутный медиативный мастер-класс по напряжению и последующему освобождению, который открывает неземные горизонты, предлагая убедительное доказательство того, как потрясающе может звучать Blut Aus Nord. Ну и Виндсвал завершит данный опус, по сути, диссонирующим выступлением, которое подтолкнет аудиторию к более глубокому пониманию его музыки.

Лучшие композиции: очень качественный музон. Любителям подобного слушать обязательно.