Найти в Дзене
Dragmor

Секрет продвижение на вайлдберриз

Доброго времени суток дорогие читатели! Очень давно ничего не писал по маркетплейсам, решил исправиться и больше так не делать. Сегодняшняя тема это продвижение на Wildberries, а именно нововведения в продвижении на Wildberries, сейчас скорее всего у всех уже обновился рекламный кабинет и в рекламной кампании в поиске (ручная ставка в поиске) можно менять на кластеры макс ставку или отключать не нужные кластеры (как раньше мы добавляли в минус фразы).
Были добавлены кластера. Кластер – это группа запросов, если раньше в рекламной компании мы продвигались по ключевым запросам отдельно, то теперь мы продвигаемся только группами этих самых запросов «кластерам» В одном кластере может быть от 5 до 30 и более ключевых запросов, это можно увидеть с виджетом от MPstat прямо на сайте Wildberries, наверху ткните на кластер и он покажет какие ключевые запросы входят в этот кластер. - Плюсы: продвижение кластерами сделало продвижение удобнее в том смысле что раньше случайно можно было отправить
Оглавление

Доброго времени суток дорогие читатели!

Очень давно ничего не писал по маркетплейсам, решил исправиться и больше так не делать. Сегодняшняя тема это продвижение на Wildberries, а именно нововведения в продвижении на Wildberries, сейчас скорее всего у всех уже обновился рекламный кабинет и в рекламной кампании в поиске (ручная ставка в поиске) можно менять на кластеры макс ставку или отключать не нужные кластеры (как раньше мы добавляли в минус фразы).

1 . Изменение рекламной кампании с ручной ставкой в поиске, плюсы и минусы.


Были добавлены кластера. Кластер – это группа запросов, если раньше в рекламной компании мы продвигались по ключевым запросам отдельно, то теперь мы продвигаемся только группами этих самых запросов «кластерам» В одном кластере может быть от 5 до 30 и более ключевых запросов, это можно увидеть с виджетом от MPstat прямо на сайте Wildberries, наверху ткните на кластер и он покажет какие ключевые запросы входят в этот кластер.

- Плюсы: продвижение кластерами сделало продвижение удобнее в том смысле что раньше случайно можно было отправить в минус фразы фразу из актуального кластера, тем самым стопорился весь кластер и продвижение по нему, а теперь, когда нельзя отдельно включать и выключать ключевые фразы, кластеры стали стабильнее, вы точно не удалите ничего лишнего.

- Также из плюсов хочется отметить новое удобное меню в рекламных компаниях, где теперь загружаются все данные из джема и нужно меньше тратить времени на поиск необходимых метрик из джема в моменте работы с рекламой.

- Минусы: определенно без минусов тут никак! Самый существенный минус это то, что теперь чтобы кластер появился в рекламном кабинете, чтобы вы могли его отключить или поднять по нему ставку у кластера, должно быть 100 показов.

Об этом нововведении нам говорили на первом вебинаре по изменениям в рекламе Wildberries в Ноябре 2025 года, связанно оно с тем, что они полностью меняют поисковую выдачу и ей нужно обучаться а для этого добавили добавление кластеров только после 100 показов.

Это существенный минус, особенно у новых рекламных компаний, где нерелевантных кластеров может быть очень много в отличии от релевантных, многие селлеры не хотят платить за нерелевантные (мусорные кластеры) особенно помимо того что ты тратишь на их содержание кровно заработанные деньги, они еще портят конверсию твоей карточки, всё интенсивнее выбивая её из ТОПа.

В этой статье мы вернемся еще к этой теме, потому что буквально в первую же неделю я нашел хитрость как избежать перерасхода на нецелевые кластеры.

2. Подводный камень в новом интерфейсе

Новое меню удобно ровно до того момента, когда в твоей рекламной компании один товар, а если товаров много, то редактирование становится уже не таким удобным, 80% селлеров просто не заметили стрелочку справа, да, её нужно нажать и потом снова нажать но уже у другого товара который находиться в этой рекламной компании, у каждого товара теперь свои индивидуальные кластеры, это с одной стороны удобно потому что в рамках одной компании ты можешь продвигаться по разным стратегиям выдачи.

Но есть огромный минус если у тебя около 50 товаров в одной рекламной кампании интерфейс уже не кажется таким удобным, обратите внимание на стрелочку справа от товара. Вроде бы обычная стрелочка в интерфейсе, но мало кто придал этому значение и слил кучу рекламного бюджета на мусорные кластеры по другим карточкам, так при мне руководитель с предыдущей работы сходил с ума, не понимал почему идут показы по кластерам, которые он отключил. Моя наблюдательность помогла решить данную проблему, когда я ему сказал нажать на стрелочку справа чтобы свернуть все кластера и нажать на такую же стрелочку справа только уже у товара ниже, потому что у другого товара другие кластера а поскольку это была одна и та же группа товаров то и мусорные кластера по всей рекламной компании пересекались, получилось так что у одной карточки он отключил мусорные кластера а остальные 49 генерировали расход по ним, причем очень быстро.

В новом интерфейсе было неудобно ни руководителю ни мне проваливаться в каждую карточку, учитывая, что сайт периодически перезагружался и обновлял страницу, а еще хуже не сохранял изменения с кластерами, физически на это ушло бы очень много времени, поэтому было решено завершить рекламную кампанию и создать по отдельности на каждый товар рекламную кампанию чтобы было легче с ними работать, это помогло.

3. Быстрая загрузка кластеров

Была с руководителем гипотеза: чтобы увеличить показы по мусорным кластерам в моменте для новой рекламной кампании, карточка должна быть в ТОПе по всем ключевым фразам, тем самым мы получим много показов за короткое время, загрузим ненужные кластеры в компанию чтобы там их уже остановить и больше по ним не показываться. В теории всё звучало правильно, но при поднятии общей СРМ по компании до конкурентной в ТОП2.
Сначала ничего не происходило, расхода особо не было, карточка была в топе, в течение трех часов ситуация не сильно изменилась, и мы оставили карточку на пылесос показов до следующего дня. Следующий день нас ошеломил, именно тем, что не появилось не одного мусорного кластера в рекламной кампании, однако расход по статистике компании составлял около 3 тысяч рублей! Мусорных кластеров оказалось больше чем ожидалось, никто из них не набрал 100 показов но были по 56 по 71 показов на такие кластера, а также всё это происходило по высокой СРМ что в совокупности выросло в солидную сумму, по целевым кластерам тоже были показы, но там не более 40 их было, на целевые кластера было потрачено всего 158,41 руб. я запомнил эту сумму и ситуацию чтобы в дальнейшем больше никогда не допускать такой ошибки. Все рекламные кампании в поиске с ручной ставкой следует, как и раньше изначально ставить по самой низкой СРМ.

Однако, также всё зависит еще и от товара, его категории, ниши и всех вытекающих из этого, так например создав новую карточку, отгрузив на неё сток, закинув её в рекламу, она очень быстро собрала по минимальной СРМ все мусорные кластеры, потому что те были оч высок частотными, возможно сейчас стоит особенное внимание уделять СЕО словам чтобы быть чуть на шаг впереди к нужным ключевым фразам и нужным кластерам. Не смотря на такие прорывные результаты большинство карточек могли мариновать ключевые фразы неделями и даже возможно месяцами, в данном случае я нашел одну хитрость как ускорить этот процесс.

4. Хитрость быстрой и точечной загрузки кластеров

Хитрость незамысловатая, не знаю как я до неё додумался, возможно мне нужно работать тестером на Wildberries, потому что мне удается с легкостью находить дыры в системе, это именно дыра в поисковой системе Wildberries.

Способ работает в определенное время обычно утром или вечером, смысл в том что вы можете самостоятельно накрутить себе показы по кластеру:

Открываем статистику рекламной кампании, скачиваем отчет, переходим в ключевые фразы, копируем их на отдельный лист, удаляем дубли, с помощью формулы СУММЕСЛИ мы суммируем сколько было показов по каждой ключ фразе, теперь у нас есть понимание сколько было показов по ним.

Но пока нет понимания какие именно это кластеры, для этого мы берем ключевые фразы залезаем в SEO от MPstat в расширение запросов, пихаем наши ключевые фразы в расширение по ключевым фразам, скачиваем отчет, дальше ВПРИМ из этого отчета в наш лист 1 в первом документе кластеры которые относятся к этой ключ фразе, потом копируем получившиеся кластеры из того же 1 листа на другой лист и удаляем дубли, также всё суммируем, отлично мы теперь точно знаем сколько было показов по данному кластеру.

Для старых карточек было бы неплохо выгрузить статистику по поисковым фразам из ДЖЕМ и сделать то же самое с МП стат чтобы понять какой из кластеров самый конверсионный, чтобы уже действовать прицельно только на него. Дальше мы берем ключевую фразу из нужного нам кластера (желательно взять ту ключ фразу, где больше всего уже показов, чтобы минимизировать накрутку) через виджет нейромаркет, мкипер или любой другой который может показать на какой странице вы на сайте Вайлдберрис, находите свою карточку по этой ключевой фразе, протягиваете колесиком страницу до своей карточки, увидели карточку а значит посмотрели а значит +1 просмотр по ключ фразе и кластеру, теперь обновляем страницу и делаем тоже самое пока в общей численности не наберется 100 показов

Сверяемся с статистикой, также обновляем, скачиваем отчет и смотрим изменения. (для данной задачи я написал макрос чтобы он занимал 2 секунды, тоже рекомендую прибегнуть к VBA разработке для быстрого результата, также пишите если нужно сделать макрос и выложить сюда, т.к макрос на старой работе и нужно сделать его заново)

Если показы прекратились добавляться по данной схеме, то можно смело прекращать, данный способ работает нестабильно, обычно утром с 8-11 утра и вечером с 18-19 по МСК, можно попробовать снова но в другое время.

Когда способ работает то после накрутки до 100 (лучше 101-110 сделать, чтобы не привлекать внимание) через час кластер появиться в рекламной компании, потом вы можете поставить на него нормальную СРМ и работать с ним.


Смысл глюка: Защита ВБ в некоторые моменты отваливается и можно с одного и того же IP и Mac адреса накрутить просмотры, после обновления страницы счетчик будет считать как выполненное действие.

Что нам это дает? Накрутка помогает минимизировать затраты, а также ускоряет появление желаемого для продвижения кластера, именно того кластера который вы готовый запустить по рекомендуемой СРМ, а общую ставку оставить на минимальном значении чтобы не было большого расхода на нерелевантные ключи и кластеры.

Возможно, после этой статьи Wildberries исправят этот глюк, мне очень нравится Wildberries поэтому я ни в коем случае не критикую их политику или как-то хочу навредить, понимаю, что даже при работе опытных тестеров что-то можно упустить из виду, даже такую мелочь. Если же моя статья повлияет на улучшение и изменения в сервисе wildberries пожалуйста упомяните что я немного повлиял на улучшения, мне будет приятно.

Также более чем уверен что в скором времени появятся, если уже не появились сервисы с ботами которые будут подгружать желаемые кластеры по ключевым фразам селлеров в РК за денежку, как сейчас эти же сервисы работают с само выкупами, я такие методы и сервисы осуждаю! Но это неизбежно, поэтому пишу об этом чтобы потом сказать: а я же говорил!

Надеюсь моя статья будет максимально полезной как и для селлеров так и для самой платформы, желаю хороших продаж селлерам, самые крутые улучшения для ВБ и счастливых новогодних праздников.


⬅️⬅️⬅️⬅️⬅️⬅️⬅️
Вернуться в главное меню
⬅️⬅️⬅️⬅️⬅️⬅️⬅️ Вернуться в рубрику