Найти в Дзене
STS (Small Tuning Siberia)

Стук передней подвески, который не могли найти больше 8 лет

04.11.2025 Приветствую всех. Очень давно, порядка лет 8 или более, появился странный стук или скрежет спереди. Стук очень похож на стук дохлой стойки стабилизатора. Проявлялся данный стук при проезде неровностей или даже на ровной прямой при вращении руля влево-вправо (т.е. при езде змейкой). Без преувеличения могу сказать -это один из самых бесячих стуков, которые периодически появляются в автомобиле. Возможно потому, что очень долго не могли вычислить эту заразу. Несколько раз за это время бывал в различных местных сервисах, где специалисты с умным видом, вооружившись монтажкой, шатали всё, что могли расшатать. Дальше результат как у всех: у вас все хорошо, катайтесь дальше. При просьбе прокатиться и послушать отказ. Ссылались на занятость, плохое самочувствие и тд. А проблема, тем не менее, медленно прогрессировала и расшатывала к тому же мою израненную нервную систему. Да и тупо стремно. Рядом очень хорошо слышно, как гремит эта зараза. Иной раз было ощущение, что люди оборачива

04.11.2025

Приветствую всех.

Очень давно, порядка лет 8 или более, появился странный стук или скрежет спереди. Стук очень похож на стук дохлой стойки стабилизатора. Проявлялся данный стук при проезде неровностей или даже на ровной прямой при вращении руля влево-вправо (т.е. при езде змейкой).

Без преувеличения могу сказать -это один из самых бесячих стуков, которые периодически появляются в автомобиле. Возможно потому, что очень долго не могли вычислить эту заразу. Несколько раз за это время бывал в различных местных сервисах, где специалисты с умным видом, вооружившись монтажкой, шатали всё, что могли расшатать. Дальше результат как у всех: у вас все хорошо, катайтесь дальше. При просьбе прокатиться и послушать отказ. Ссылались на занятость, плохое самочувствие и тд. А проблема, тем не менее, медленно прогрессировала и расшатывала к тому же мою израненную нервную систему. Да и тупо стремно. Рядом очень хорошо слышно, как гремит эта зараза. Иной раз было ощущение, что люди оборачиваются, чтобы посмотреть, что за ведро с болтами плетется рядом.

Один из самых запомнившихся моментов, когда эта неисправность заставила прилично понервничать: года 4 назад, май месяц, первые по-настоящему теплые деньки, пятница вечер, после работы спонтанно собрались посетить Новосибирский зоопарк на выходных, свозить малыша, посмотреть на животных (как оказалось, они ему и даром не упёрлись). Моя задача, как обычно, подготовить авто да крутить педали. Быстро меняю колеса на летние и шпарю на мойку. Да первый раз на автоматическую ( на тот момент недавно у нас открытую). Чтобы по-быстрому хоть чуток зимней грязи отбить и придать авто более-менее адекватный вид. За 5 мин отлетела, по-моему, только крупная грязь. Очень много огрехов. По выезду из мойки мужичок из очереди крайне удивился качеству, мол, ехай повторно, пусть перемывают. Говорю, мне быстро надо, поэтому пофиг. Он посмотрел, развернулся и свалил. Но не в этом дело. После отъезда от этого чуда инженерии скрежет сменился настоящим жестким стуком. Труханул не на шутку. Впереди 450 верст, с малышом и дело уже к вечеру. Жопу в горсть, и лечу в знакомый сервис, там естественно, битком. Говорят, скатай туда-то. Там точно пусто (потому что ценники конские). Делать нечего, мчу туда. Вешают на подъемник, дядя с ломиком шатает ( чих- пых его) всё до чего дотягивается. Вердикт : "не ипи мозг, там все ништяк". Ну, в общем, как выше уже описано. Отдал прилично рублей и уехал ни с чем. Доехали более-менее нормально. Разве что прилично опаздывали по времени в забронированную хату, поэтому пришлось поддавать кокса по возможности. Но там столько камер, что ехать быстро не получалось в принципе. После очередного обгона догоняет "цементовоз на куполах", моргает фарами. Думаю, пздц, приплыли. Сдвигаюсь вправо, они на октавии, посреди дороги на обгон и расталкивают встречки, за ними кортеж из нескольких "кредитопомоек", слуга народа, видать, уставший, спешил куда-то. При ограничении почти везде 70, изредка 90, шпарили они 120+. Я маме еще смехом, давай за ними пристроимся =))) После чего был послан сами знаете куда.

Дальше периодически возвращался к этой теме, несколько раз напрягал коллегу с работы, который в таких делах сильно опытнее. Шатали, катали, крутили, вертели, слушали специальной самодельной приблудой, типа микрофона с наушниками, специально сконструированного для подобных случаев, прям четко определить никак не получалось. Грохот скрежет этот распространялся вибрациями по всей морде. В очередной раз при заезде на яму сменили с ним заднюю подушку двигателя ( в поисках вибраций двигателя). Где-то перед этим сам разглядел надрыв передней и сменил. Разбирал, проверял другие. Ничего не помогало.

Один же раз был близок к источнику. В процессе очередной капиталки черт дернул полезть к механизму выбора передач, где-то он мне помешал. Двигая его получил очень похожий стук. В другой раз нашел только осевой люфт на кронштейне, про который будет идти речь далее. Сделал пару шайб из пластика, подложил куда надо. Результата 0!

Короче, забил и ездил так. Делов и без этого с запасом.

Но тут недавно попалась статья собрата с похожей проблемой. https://www.drive2.ru/users/almazradu/ Алмаз из Уфы. Особо расписано не было чего и как, но причина указана.

Дальше дело техники.

Добираемся к подозреваемому.

Сапун как всегда сопливый
Сапун как всегда сопливый

потенциальный нарушитель
потенциальный нарушитель

Отцепляем вертолет, отодвигаем его в сторону.

И тут самое интересное. Кронштейн это сидит мертво. Дальше квест на несколько часов, как расшатать эту падаль. На видео пару отрывков процесса запечатлил,чего и как делал.

Если коротко, подлезаем чем можем, и начинаем расшатывать влево-вправо, обильно поливая проникающими жидкостями. Потом потихоньку поддеваем снизу и приподнимаем, повторяем процесс, и так до упора ( пока железяка не окажется у вас в руках)

полузакисшая шпилька
полузакисшая шпилька

На фото видно царапки на корпусе кпп. Очень трудно подлезть и приложить правильно усилие.

виновник
виновник

-5

Дело за малым. Остатки грязи внутри кронштейна счищаем наждачкой, сначала покрупнее, потом на уменьшение зернистости.

Нормальной смазки под рукой не оказалось. Пришлось специально ехать в магазин. В наличии была только баклаха 1л графитной смазки.

-6

Дальше обильно смазываем и собираем как было.

Контрольный заезд. И тишина. Ну почти. Осталось пару посторонних шумов при проезде лежачих и какой - то стук в подвеске. Но процентов на 80 проблемы не стало.

Победа!

Теперь занимаемся остальным.

Удачи всем!