Найти в Дзене
Родом с Колымы....

Деревенские истории. Часть 6.

фото из архива интернета И снова я про свою деревню. Кто, скажите вы, самые ценные кадры на деревне. Незнаете? Я подскажу. Это наши старики. Они и сокровища,они и кладезь добра и юмора. Вот о таких сегодня и хочу рассказать. Это будет пересказ с чужих слов, если что не так, сори… Семья Герасимовых. Рано утром в дверь заколотили . Чем было непонятно, но похоже , что там участвовали не просто кулаки, там бились всем телом. Шурик чертыхнулся. На часах пять утра . Но выхода не было - открыл. - Внучек, родной, выручай. Я кажись деда в колодце утопила, - завывала бабка Дарья. Шурик ругнулся про себя и прямо в трусах побежал к старикам. -Да не хотела я! Колодец-то старый, вода какая-то вонючая пошла. Дед с утра встал и к нему поперся. А я коровушку подоила, смотрю, что-то разглядывает. Ещё и перегнулся так, токо ноги наружу. И чего на меня нашло? Сама не знаю. Подошла к нему и в ухо ему гаркнула: - И чего там-то ? Он видать от неожиданности туда и сверзился. - Ой, беда, беда. Посадят
фото из архива интернета
фото из архива интернета

И снова я про свою деревню. Кто, скажите вы, самые ценные кадры на деревне. Незнаете? Я подскажу. Это наши старики. Они и сокровища,они и кладезь добра и юмора. Вот о таких сегодня и хочу рассказать. Это будет пересказ с чужих слов, если что не так, сори…

Семья Герасимовых.

Рано утром в дверь заколотили . Чем было непонятно, но похоже , что там участвовали не просто кулаки, там бились всем телом. Шурик чертыхнулся. На часах пять утра . Но выхода не было - открыл.

- Внучек, родной, выручай. Я кажись деда в колодце утопила, - завывала бабка Дарья. Шурик ругнулся про себя и прямо в трусах побежал к старикам.

-Да не хотела я! Колодец-то старый, вода какая-то вонючая пошла. Дед с утра встал и к нему поперся. А я коровушку подоила, смотрю, что-то разглядывает. Ещё и перегнулся так, токо ноги наружу. И чего на меня нашло? Сама не знаю. Подошла к нему и в ухо ему гаркнула:

- И чего там-то ?

Он видать от неожиданности туда и сверзился.

- Ой, беда, беда. Посадят меня, как пить дать, посадят. А тут еще и похороны, - причитая в голос , бежала бабка за внуком. Щурик ещё от ворот уловил знакомые матерки. Заглянул в колодец:

- Дед, ты там живой? Не утоп?

Тот заорал:

- Да тут воды по колено, остальное ил. Затягивает зараза. Помоги, внучек, вытащи. Тут не жарко, однако!

- Потерпи малость. Сейчас за верёвкой сгоняю, да мужиков позову, - внук покачал головой, глядя на бабушку. Та подошла и виновато спросила:

-Паш, как ты там? Прости, что напугала, не со зла я.

Из колодца раздалось:

- Утопить меня решила, карга старая? Смерти моей ждёшь? Уйди от колодца , добром прошу. Вот вытащит меня внук, я тебе такое устрою!

Пока мужики кряхтя, вытаскивали деда, бабка Дарья блинов напекла на скорую руку, самогоночки достала.

-Господи, сделай так, чтобы пронесло!

Внук с мужиками от завтрака отказались. Им на работу. А дед выпив немного, зажевал блином и подобрел малость:

- Чистить надо, колодец то. Совсем грязью затянуло.

Дарья выдохнула. Кажись, отлегло. Пашка у неё на расправу скор.

Помнится лет десять назад, она к соседке пошла. А у той праздник. Ну выпили, ну засиделась. Пришла, когда стемнело. Идет, крадется. Вдруг "бах" прямо по мягком месту вожжами:

- Я те покажу, где раки зимуют. Погостить она пошла. Нагостилась? А это тебе ещё...

Было не так больно, как обидно. Когда он с мужиками где-то по ночам гуляет, это нормально. А стоило ей немного повеселиться, сразу получай. Несправедливо. И не скажешь ничего.

А у деда свой вердикт:

- Я тебя замуж взял? Взял. Детей вырастили? Вырастили. Какого рожна ты будешь по деревне меня позорить? Скажут, Пашка, тряпка, раз у него жена по деревне рюмки собирает!

На следующее утро удары судьбы на голову деда незамедлили продолжится. Дарья плача, выговаривала внуку:

- Всё, внучек, отжил наш дед. Ему шкаф на голову упал. Лежит и не двигается. Говорила ему не лезь, на соплях держится, но разве его убедишь. Побеги скорее, хоть шкаф отодвинешь, у меня сил не хватило!

Шурик, вспоминая всех и вся про себя, пошёл.

- Господи, чем же я так провинился? У других дед да бабка сидят себе спокойно. А у этих , как будто шило в заднице. Причём у обоих. Когда же вы уже угомонитесь? Надо родителям позвонить, пусть приезжают и за вами присматривают, - бормотал он.

Зашли в дом. Дед сидел на полу и мотал головой. На лысине прямо на глазах росла огромная шишка. Шкаф валялся без одной двери.

- Пашенька, может врача позвать? Пусть она тебя посмотрит. Вдруг, что серьёзное? - запричитала Дарья. Дед посмотрел на неё с ненавистью:

- Внук, убери эту гиену от меня, а то я не сдержусь. С утра прицепилась, перевесь шкафчик, тут красивше будет. Это, внучек, она от меня отделаться хочет. Как стала в клубе песни распевать, так и началось. Сначала, как бы случайно. То топор мне на ногу уронит, говорит нечаянно. То суп подозрительный сварганит. Одна трава, мяса нет. Говорит, тебе полезно, а сама падла не ест. В колодце чуть не утопила. А если бы там вода была. Все, утоп бы на хрен. Сегодня этот шкаф. Точно тебе говорю. Поди там в клубе нашла кого, а ей теперь мешаю, - жаловался дед.

Внук только махнул рукой:

- Да ну тебя, дед. Ерунду городишь. Помнишь у тебя живот прихватил? Зимой. Снега по пояс. А она тебя до медпункта на санках тянула. Врачиха тогда тебя на своей машине в район потом увезла. Ещё бы чуток и перитонит бы был. А ты говоришь. Столько лет вместе, а все как дети.

Дарья убирала содержимое шкафа, а сама посматривала на мужа. Но тот молча чинил шкаф. Он вспоминал, сколько раз его жена с того света спасала. Когда молодые были, гулять пошли в поле. А тут гроза. Молния, гром. Он потащил её к ближайшему дереву, чтобы укрыться под ним.

- С ума сошёл? - закричала она, - Побежали скорее отсюда. Я там стожок сена видела, там и отсидимся.

Там и прятались. После этого Дарья первого и понесла. Когда гроза закончилась, они вылезли из своего убежища, а у Пашки дар речи потерял. То дерево, расколотое надвое, уже тихо тлело. Молния попала.

-Ну чего молчишь, старый? Слышала я, что ты внуку здесь жалился. Если не угодна я тебе, давай к детям уеду. Живи тут один, а вдруг и правда покалечу нечаянно, - обиженно сказала Дарья и всхлипнула. Дед подошёл к ней и обнял:

- Я тебе уеду. Собралась она. А мне что без тебя делать? На лавочке семечки лузгать? Или по деревне шляться? Случайности все это. Ты прости меня, дуралея старого, не подумавши сказал. Только не бросай меня. Исправлюсь, честное слово. Слова лишнего не скажу, - пообещал дед.

- Ну, тогда может поможешь мне люстру помыть? Я и со стула плохо достаю.

Дед кивнул:

- Давай.

Что он там задел, неизвестно. Но от удара током слетел с табурета, как лист с дерева:

- Я же говорю, со свету сжить хочешь! - потирал он отбитый зад и захохотал во всё горло. Дарья расплакалась:

- У меня чуть с сердцем плохо не стало, а он ржёт, как конь!

Павел кряхтя поднялся:

- Я то что? На мне как на собаке. А вот если бы тебя так, с ума бы сошёл.

Тут в двери зашла дочь с мужем и Шуркой. Увидев разбитую люстру, внук воскликнул:

- Я же говорил!

Дочь вздохнула:

- Собирайтесь, камикадзе, к нам поедем.

Павел , заметая осколки в совок, огрызнулся:

- Ещё чего. У нас, Слава Богу, дом есть. А вы погостите, если хотите, а потом к себе.

Павел засмеялся: у него не жена, а сундук с приключениями.

За что и полюбил, за то и любит ....

Семья Сидоровых.

Семён Семенович выгнал жену из дома. Так и сказал, когда она к старшему сыну собиралась погостить, что , мол, езжай, хоть отдохну от тебя. За 45 лет совместной жизни ни разу надолго не расставались, надоела, мол.

Бабка Нюра как-то жалостливо посмотрела на своего старика, покрутила у виска всем известным способом и, взяв сумку с гостинцами для внуков, укатила на автобусе в райцентр.

Старик закрыл за женой калитку и гоголем, по- хозяйски прошелся по двору. Поправил вилы у сарая, прикрыл дверь в курятник. Зашел в дом. Красота. Тихо и спокойно. Наконец-то можно смотреть по телевизору то, что хочешь, а не бабкины сериалы. Семён Семенович пнул ногой любимую хозяйкину кошку, развалился в кресле. Подумав, задвинул за диван корзинку с бабкиным вязанием.

Перебрав каналы, никак не мог выбрать, так и бросил пульт. Походил по дому. Скучно. Была бы бабка – поругались бы. Всё развлечения.

К обеду дед нагрел себе борща. Обжигая пальцы притащил тарелку к телевизору, бабке назло. Бабка не любила такое. Сел, взял ложку и вспомнил, что хлеб не взял. По привычке крикнул в пустоту коридора:

-Мать, хлеб захвати!- и осекся. Пришлось самому идти на кухню.

Весь день до вечера маялся от тоски. Дела не шли в руку, под бабкины нравоучения все получалось гораздо быстрее и лучше. Телевизор не радовал. Новости вообще едва досмотрел. Какие уж новости, когда некому мнение свое высказать. Покрутил в руках карты и вспомнил, как они с женой по вечерам в подкидного играли. Бабка, зараза, всегда выигрывала. Потом пили чай и незлобно переругались.

Ночь в одиночестве показалась вечностью. Хоть и не было бабкиного храпа, и никто не шаркал по полу в предрассветную рань, все равно не спалось. Встал рано, угрюмый и злой. День тянулся так же уныло и длинно.

К вечеру, щурясь и шепча себе под нос номер, старик набрал на сотовом телефоне номер сына, велел позвать к трубке мать. Сглотнув гордость,сухо проговорил в трубку:

-Ты это, мать, хватит гостить, домой давай возвращайся.Плохо одному.

Бабка примчалась через час. С порога отчитала мужа за грязную тарелку, мимоходом погладила кошку и достала из-под дивана свое вязание. Весь вечер старики играли в карты, обсуждая семейные новости и прихлебывая чай с привезенными бубликами. Дед опять проигрывал, нервно сопел и время от времени говорил жене:

-Житья от тебя нет, не отдохнешь, может снова съездишь куда-нибудь?

Моя родня.

Былa y мeня бабуля. Боевая тaкaя бабуля. Гвозди бы делать из этиx людeй, не было б в мире прочней гвоздей. B 87 лeт гонялa в плaцкapтe чeтвepо cyток нa югa, в гоcти по матушке России. Нет, она могла и на самолете, но там дорого, а бережливость нынче в почете.

Продолжаем. Стало y бабули зpeния падать.А старость она не в радость, что поделать. Обcлeдовaниe покaзaло, что это нe cтapоcть, a кaтapaктa. Ей предлагают операцию. Вы бы рискнули? В 89 лет?! Она пошла. Операция, кaк двa пальца об асфальт, но нe в 89 лeт. Зacтaвляйтe cвоиx пожилыx pодcтвeнников обcлeдовaть глaзa. Рeгyляpно.

Дaлee. Стала плохо слышать. Опять старость . Пытaлиcь подобрать aппapaт - ничего нe помогает. Ей , неудобно, и вообще, отвяжитecь. И это мягко сказано. Она и пошлет в одно направление, глазом не моргнешь.И тут слух пропал от слова совсем, напрочь. Найденный и срочно вызванный доктор на дом обнаружила просто пробки в обоих ушах, дa такие, что сразу промыть не получится. Выписала капли, надо прокапать, и только потом на процедуру промывки.. Byaля, cлyx вepнyлcя! А пробки получаются от частого лежания на боку, или вообще от лежания. И что вы думаете, после этого мы стали тщательно чистить уши? Ха, три раза. Я не камикадзе.

B одно нeпpeкpacноe yтpо бaбyшкa пpоcнyлacь и cтaлa нeaдeквaтной. Никого нe yзнaeт, нe помнит, eлa или нeт, и даже нe понимает, гдe онa и ecть ли y нee какие нибудь родственники, или может она сирота. Опять она самая старость, то есть. Но мaмa вызвала невролога. Нeвpолог что-то покyмeкaл, поcтyчaл молотком, cпpоcил, кaк звaть, кaкой нынчe год и выпиcaл нeйpолeптики. Недешевые , по 10 штук за единицу. Но я впepвыe видела чудо! Пpошло дня тpи и бaбyшкa пpоcнyлacь , кaк ни в чeм нe бывaло! Ничего, говорит, нe помню, что было. Кypc нeйpолeптиков зaкончилcя, a peзyльтaт оcтaлcя.

Прожила бабуля в уме и здравии 98 лeт. Тaк что, пpoблeмы стариков можно и нужно peшaть. А вeдь могли лaпки cложить и полyчить овощa нa cвою шeю - нe вижy, нe слышу, нe знaю.

Любите своих стариков. Они наша радость, они наша слабость, мы вышли их них.А это уже много значит.

Если вам понравилась история, не забудьте поддержать автора- поставьте лайк и поделитесь с друзьями. Ваша поддержка вдохновляет меня на новые истории. Спасибо, что Вы со мной.