Найти в Дзене

На этой неделе школьники писали итоговое сочинение, с разной степенью успешности приводя примеры из классической литературы

На этой неделе школьники писали итоговое сочинение, с разной степенью успешности приводя примеры из классической литературы. А мне вспомнился дом, который мы отыскали в этот приезд в Москву. Стоит он в Плотниковом переулке (это где-то в районе между Пречистенкой и Гоголевским бульваром). В народе называется 📍Дом с классиками: весь его фасад на уровне 2 этажа украшен барельефами с изображением муз, Аполлона и совершенно узнаваемых Пушкина, Гоголя и Толстого. До сих пор неизвестно, кто автор этого фриза. Предположительно Лев Синаев-Берштейн, а делал для Музея изящных искусств. Однако директору музея Цветаеву фриз не понравился из-за его слишком фривольного исполнения. И якобы потом его и разместили на фасаде этого здания, построенного как один из многих доходных домов. Ну не пропадать же... Интересно, что это изображение Толстого считается единственным прижизненным. Этот дом в советские годы (кстати, барельеф пережил их, несмотря на фривольность) состоял из коммуналок. В одной из к

На этой неделе школьники писали итоговое сочинение, с разной степенью успешности приводя примеры из классической литературы. А мне вспомнился дом, который мы отыскали в этот приезд в Москву.

Стоит он в Плотниковом переулке (это где-то в районе между Пречистенкой и Гоголевским бульваром). В народе называется 📍Дом с классиками: весь его фасад на уровне 2 этажа украшен барельефами с изображением муз, Аполлона и совершенно узнаваемых Пушкина, Гоголя и Толстого. До сих пор неизвестно, кто автор этого фриза. Предположительно Лев Синаев-Берштейн, а делал для Музея изящных искусств. Однако директору музея Цветаеву фриз не понравился из-за его слишком фривольного исполнения. И якобы потом его и разместили на фасаде этого здания, построенного как один из многих доходных домов. Ну не пропадать же...

Интересно, что это изображение Толстого считается единственным прижизненным.

Этот дом в советские годы (кстати, барельеф пережил их, несмотря на фривольность) состоял из коммуналок. В одной из комнат так и остались жить его первые владельцы - Александровы. Их правнук живёт там до сих пор, а в 90-е у его бабушки телевизионщики брали интервью и задали вопрос: правда ли, что это был не доходный дом, а публичный. Бабушка отрицала такую версию, обратила внимание на то, что мужчины на фасаде – это писатели, показала Пушкина, Гоголя, Толстого, а женщины – это же музы!..Но в результате в сюжете прозвучало, что это был публичный дом для русских классиков!

Вот такая нескучная классика)

-2
-3
-4
-5